Дипломная работа на тему правонарушения несовершеннолетних

Оглавление:

Предупреждение преступности несовершеннолетних и молодежи

Главная > Курсовая работа >Государство и право

Министерство Внутренних дел Российской Федерации

Уральский юридический институт.

Кафедра криминологии и уголовно – исполнительного права

Предупреждение преступности несовершеннолетних и

Курсант 305 учебной группы

Макарова Анна Аркадьевна.

Начальник кафедры криминологии

и уголовно – исполнительного права

Голубых Никита Владимирович

(Подпись научного руководителя)

Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и молодёжи…………………………………………………………………………………..5

1.1 Понятие преступности несовершеннолетних……………………………………….5

Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних правонарушителей и преступников, их классификация и типология…………….10

Причины и условия правонарушений и преступности несовершеннолетних. 16

Глава 2. Предупреждение преступности несовершеннолетних и молодёжи………..26

2.1. Классификация мер профилактики………………………………………………. 26

Список использованной литературы…………………………………………………. 37

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Следует отметить, что предупреждение преступлений и правонарушений молодёжи является проблемой не только нашего времени: её корни уходят в XVII век, когда стали предприниматься первые шаги к воспитанию и перевоспитанию нравственно-испорченных детей.

Наряду с экономическим, демографическим, экологическим, политическим, криминогенный фактор стал важной доминантой в характеристике нестабильности социальной действительности, что выражается в искажении и даже противостоянии социализирующего влияния семьи общественным требованиям и нормам, наличием конфликтной ситуации между подростком и обществом, а это в свою очередь усиливает воспроизводство негативных социальных стереотипов.

Цель данной работы:

1) продемонстрировать социальные причины и психологические предпосылки совершения преступлений несовершеннолетними

2) проанализировать влияния различных факторов социальной среды (особенно семьи) на поведение молодых людей

3) рассмотреть криминологическую характеристику преступности несовершеннолетних и молодежи

4) выявить причины и условия совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений

5) раскрыть возможные методы предупреждения преступлений совершаемых молодежью

6) проанализировать статистику преступлений, которые совершают несовершеннолетние.

В работе дан анализ статистических показателей преступлений, совершённых несовершеннолетними, анализ состава привлеченных лиц к уголовной ответственности по роду занятий, рассмотрены криминологические аспекты преступности несовершеннолетних, её динамика, криминологические характеристики.

Неблагоприятные показатели подростковой преступности всегда свидетельствуют о глубоких провалах в социальной политике и воспитательной работе с подрастающим поколением. Причём сохранение негативных тенденций способно серьёзно усугубить ситуацию и повлиять на дальнейшую криминализацию обстановки по линии несовершеннолетних. Не следует также забывать, что подростковая преступность сегодня — это резерв взрослой преступности завтра и в первую очередь, наиболее опасной формой её проявления является рецидив.

Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и молодёжи.

Понятие преступности несовершеннолетних

Проблема преступности несовершеннолетних всегда актуальна для криминологии. Она достаточно специфична, касается судеб подрастающего поколения; от того как она разрешается в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем и даже более широконравственный климат в обществе.

К данному виду преступности относятся уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 14 до 18 лет. По криминологическим характеристикам к ним примыкают общественно опасные действия лиц, не достигших возраста, с которого может наступать уголовная ответственность, а также «молодых взрослых»

Преступность несовершеннолетних по этическим причинам имеет чрезвычайно важное значение для любого общества, не только для нашего. Можно сказать, что состояние преступности несовершеннолетних определяет нравственный уровень и облик общества. Преступность данного вида, её динамика и структура едва ли не в определяющей степени характеризуют уровень развития общества, его нравственности и социальной зрелости. И, конечно, влияют на социальную, экономическую и политическую обстановку в стране.

Если рассматривать только криминологический аспект, надлежит отметить, что преступность несовершеннолетних оказывает определяющее влияние на преступность в целом, и в частности на рецидивную, профессиональную и организованную.

Анализ преступности несовершеннолетних оказывается, с одной стороны, инструментом выявления криминогенных факторов в социуме, с другой – базой для прогноза преступности в целом. Криминализация подростков и молодёжи – это криминализация будущего страны. По процессам, происходящим в подростковой и молодёжной среде, можно с большой долей вероятности судить о том, каким будет общество в перспективе, в том числе – какой будет преступность.

Помимо исследовательских и прогностических аспектов преступности несовершеннолетних есть ещё один – гуманитарный. Дети относятся к числу наименее защищённых социальных групп. Защита от преступности, от поражения «криминальным вирусом» имеет большое значение именно применительно к несовершеннолетним: детям и молодёжи. К сожалению, уровень криминальной поражённости данной части населения очень высок.

Преступность несовершеннолетних составляет около 15-18% преступности в целом. Наиболее часто подростки совершают преступления против собственности (80% подростковой преступности), среди которых основное место занимают грабежи, разбои и вымогательства. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка составляют около 7 %, преступления против здоровья населения и общественной нравственности – около 6 %, преступления против личности – около 3 % 1 . Несовершеннолетние активно осваивают преступные виды деятельности, ранее бывшие исключительной прерогативой взрослых: захват заложников, разбойные нападения, вымогательство, торговля оружием и наркотиками, содержание притонов и сутенерство, валютное мошенничество, компьютерные преступления.

Корыстные преступления доминируют среди несовершеннолетних. В то же время мотивация преступлений против собственности в данной группе весьма специфична: при совершении краж лишь около 30 % руководствуются корыстными мотивами, у остальных – стремление самоутвердиться и завоевать авторитет сверстников.

Некоторые насильственные преступления подростков носят характер вандализма, печать слепой ярости и необузданного протеста. Иногда они просто уничтожают людей или вещи, не понимая, против кого или чего направлена агрессия. Так бывает, когда орудует небольшая, но спаянная группа несовершеннолетних или при массовых беспорядках футбольных фанатов 2 .

Весьма тревожит тот факт, что несовершеннолетние стали чаще вовлекаться в этнорелигиозные конфликты, в экстремистские группировки и националистические движения. Опасность такой тенденции заключается в том, что молодые люди могут стать на путь терроризма. Собственно, это уже свершилось. Как показывает исследование террористических групп, действующих на Северном Кавказе, в их составе немало подростков. Они за определённую плату или безвозмездно, из ненависти или из-за потребности в острой и опасной игре, участвуют в подрыве боевой технике федеральных войск; нападении на отдельные группы солдат, закладывают взрывчатые вещества и т.д. В силу свой жизненной незрелости, несформированности идеалов и особенностей возрастного восприятия несовершеннолетние вообще склонны активно участвовать в экстремистских политических движениях, подчас не очень ясно представляя, что это такое, но готовые выполнить достаточно рискованные задания. Другой тревожащий факт состоит в том, что подростки, жизнь которых складывается неудачно, а также страдающие различными психическими аномалиями, часто вовлекаются в антиобщественные тоталитарные секты.

В настоящее время о состоянии преступности судят по статистическим показателям.

Одной из типичных, сохраняющихся характеристик преступности несовершеннолетних является её повышенная латентность. Экспертами уровень преступности в этой возрастной группе в целом оценивается как в 3-4 раза более высокий, чем отражаемый статистикой. Видимо, это обстоятельство нельзя связывать лишь с дефектами регистрации правонарушающего поведения подростков. Преступления несовершеннолетних чаще остаются за пределами статистики и правового реагирования по целому ряду причин: многие деяния преступного характера совершаются ими в среде сверстников, предпочитающих скрывать конфликты и проблемы от взрослых; нередко родители, педагоги не предают огласке известные им факты правонарушающего поведения подростков, надеясь на будущее исправление, либо не желая «выносить сор из избы» из соображений престижа, возможной негативной оценки собственной воспитательной деятельности, либо разуверившись в эффективности применяемых мер. К тому же растущая распространённость тяжких, организованных, жестоких преступлений в обществе в целом снижает внимание правоохранительных органов и общественности к сравнительно менее общественно опасным деяниям 3 .

Ранняя профилактика несовершеннолетних правонарушителей

Главная > Реферат >Педагогика

В настоящее время, когда идут быстрые процессы изменений в обществе, особенно трудно приходится молодым с их еще не устоявшимся мировоззрением. Ломка общественных связей, неустойчивая экономи­ческая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы. Нестабильность нынешней жизни России порождает увеличение числа детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах. Данная работа посвящена проблеме преступности среди несовершеннолетних: состоянию, структуре, динамике преступности; основным факторам риска, влияющих на подростковую преступность, а так же мерам проводимые по профилактике правонарушений.

Окружающие рассматривают преступность несовершеннолетних, как проявление возрастной незрелости, озорства. Поэтому о многих преступлениях не сообщается в правоохранительные органы, что ведет к их росту. На подростковую преступность влияют такие факторы, как отрицательные влияния в семье, в ближайшем окружении; подстрекательство со стороны взрослых преступников; длительное отсутствие определенных занятий; недостатки учебно-воспитательной работы и в организации досуга. За последние три года значительно увеличилась тенденция роста преступлений в молодежной среде. С точки зрения экспертов отмечался рост всех видов преступности, таких как пьянство, наркомания и уличных преступлений. Растет число агрессивно настроенных неформальных молодежных объединений, происходят другие негативные преобразования молодежного сознания с преобладанием корыстной ориентации и т.п. Поэтому необходимо регулирование поведения подростков.

Для того чтобы избежать увеличение преступности среди несовершеннолетних проводится ряд мер по профилактике преступлений. К ним относятся пять группы мер, направленных на то, чтобы оздоровить среду и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания; предупредить и предотвратить переход несовершеннолетнего на преступный путь и создать условия для исправления этих лиц.

Всем этим разнообразным и сложным проблемам посвящена предлагаемая работа. Дана подробная и глубокая картина преступности несовершеннолетних, анализируется данное явление, причины преступлений и меры их предотвращения.

1. Актуальность данной работы заключается в том, что в современной криминологии и концепциях государственной политики борьбы с преступностью все большее внимание уделяется соотношению процесса криминализации общественных отношений с процессами, происходящими в духовной сфере общества. Так в разделе третьем концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента от 17 декабря 1997 г. № 1300, среди основных причин роста преступности названо снижение духовно-нравственного потенциала общества, а в разделе 4 приоритетным значением в борьбе с преступностью признано формирование мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Однако, несмотря на возросшее внимание к данной проблеме, исследований по вопросам, связанным с профилактикой “нематериальных” факторов преступности, в том числе несовершеннолетних, крайне мало.

2. Объектом данной работы является профилактика преступностей несовершеннолетних.

3. Предметом курсовой работы является профилактика преступностей несовершеннолетних в муниципальном образовании г. Верхняя Пышма.

4. Целью является анализ работы администрации муниципального образования г. В.Пышмы по организации профилактики преступности несовершеннолетних.

5. Задачи курсовой работы:

1) правовое обеспечение организации профилактики несовершеннолетних правонарушителей.

2) изучить и раскрыть основные принципы ранней профилактики преступности несовершеннолетних (принципы эффекта положительной цели, приоритета духовности и национально-культурной преемственности).

3) Организация профилактики несовершеннолетних правонарушителей в г.В.Пышма.

Глава 1. Право обеспечения организации профилактики несовершеннолетних правонарушителей.

«Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 1. Основные понятия.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

— несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

— безнадзорный — несовершеннолетний, контроль которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

— беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

— несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

— антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

— семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

— индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

— пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, — пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Преступность несовершеннолетних в России. Причины совершения преступлений подростками. Направления социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних преступников. Основные формы и методы работы педагога по профилактике правонарушений.

Подобные документы

Специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков. Методы социально-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

реферат, добавлен 23.10.2010

Профилактическая работа с учащимися. Факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся. Неблагоприятные условия семейного воспитания. Создание условий для профилактики правонарушений. Недостатки в учебно-воспитательной работе училища.

реферат, добавлен 22.12.2010

Формы, методы, приемы, используемые учителем обществознания по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Возможные способы решения проблем оптимизации работы учителя обществознания по профилактике безнадзорности и правонарушений.

курсовая работа, добавлен 01.10.2014

Изучение проблемы наркомании подростков как латентного социального процесса. Особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью. Основные направления деятельности социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

дипломная работа, добавлен 30.09.2010

Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время как социально-педагогическая проблема. Организация и проведение исследования по профилактике правонарушений для несовершеннолетних в образовательном учреждении.

курсовая работа, добавлен 27.10.2010

Назначение, задачи и ожидаемые конечные результаты программы «Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних». Развитие у подростков позитивных отношений с окружающими и предупреждение употребления психоактивных веществ.

курсовая работа, добавлен 29.05.2014

Занятие в рамках воспитательной подпрограммы по профилактике правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении. Примеры применения прав человека в детских сказках. Участие учащихся в правовой сказке «Путешествие по галактике».

конспект урока, добавлен 04.01.2011

Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности, генезис развития проблемы в Казахстане. Законодательное регулирование профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Основные цели социального приюта.

курсовая работа, добавлен 20.02.2011

Педагогические, социальные и психологические особенности несовершеннолетних, основные причины и последствия их противоправного поведения. Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений.

дипломная работа, добавлен 25.05.2010

Острая проблема детской безнадзорности и ее угрожающий характер. Специфика деятельности социального педагога общеобразовательной школы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Опыт работы социального педагога в борьбе с безнадзорностью.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей. Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике. Опытно-экспериментальная работа по профилактике противоправного поведения в начальных классах.

Подобные документы

Основы изучения системы отношений несовершеннолетних правонарушителей. Категория отношений в психологии. Психологические детерминанты преступного поведения несовершеннолетних. Исследование особенностей отношений несовершеннолетних правонарушителей.

курсовая работа, добавлен 14.08.2008

Сущность и принципы восстановительных подходов в социально-педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних. Рассмотрение особенностей программ примирения. Передача ответственности за разрешение конфликтной ситуации участникам конфликта.

лекция, добавлен 01.09.2017

Проблема профилактики противоправного поведения среди несовершеннолетних. Выявление «групп риска». Развитие устойчивости личности подростка к влиянию неблагоприятных социально-средовых факторов. Психологическое сопровождение подростков-правонарушителей.

статья, добавлен 09.04.2018

Особенности проблемы суицидов среди несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы. Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних осужденных. Анализ причин формирования социальной дезадаптации у несовершеннолетних подростков.

статья, добавлен 31.07.2018

Представление концептуальных психологических подходов к понятиям «зрелость» и «незрелость», проявлениям зрелости и незрелости у подростков. Описание распространенности личностной незрелости среди несовершеннолетних правонарушителей, их специфика.

статья, добавлен 13.06.2018

Особенности толерантности у несовершеннолетних правонарушителей. Состояние изученности проблемы развития представлений о проявлении толерантности у подростков. Рекомендации, направленные на развитие толерантности у несовершеннолетних правонарушителей.

курсовая работа, добавлен 07.06.2011

Высокий уровень преступности среди несовершеннолетних. Девиантность в поведении несовершеннолетних. Психологические основы и причины девиантного поведения. Наркомания и алкоголизм как причины уголовного поведения. Социальный контроль в группе риска.

реферат, добавлен 09.04.2009

Основные факторы, обусловливающие формирование девиантного поведения среди подростков Влияние семейных отношений на процесс развития девиации. Необходимость усовершенствования профилактических мер по борьбе с таким поведением среди несовершеннолетних.

статья, добавлен 20.07.2018

Основные вопросы, связанные с изучением личности несовершеннолетнего преступника. Выявление и оценка особенностей механизма преступного поведения несовершеннолетних. Повышенная подверженность влиянию взрослых правонарушителей или групповому воздействию.

статья, добавлен 18.09.2018

Исследование тревожности в зарубежной и отечественной психологии. Причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте и у несовершеннолетних правонарушителей. Факторы, влияющие на развитие самооценки несовершеннолетних правонарушителей.

дипломная работа, добавлен 14.11.2017

Предупреждение преступности среди несовершеннолетних на примере Новосибирской области

Динамическое изменение общественно-экономических отношений, происходящее в нашей стране вследствие переориентации социальных ценностей обнажило ряд сложных проблем. Одной из них является увеличение числа противоправных действий, совершаемых лицами несовершеннолетнего возраста. Статистика свидетельствует, что за последние пять лет количество таких преступлений выросло в 1,5 раза, а за десятилетие – удвоилось.

В современный период подавляющее большинство преступлений среди несовершеннолетних совершается с корыстной целью. Существенным фактором роста корыстной преступности несовершеннолетних в данное время является резкое ухудшение экономической ситуации в стране, падение жизненного уровня большинства семей и вытекающая из этого невозможность для многих несовершеннолетних законным путем удовлетворить свои материальные потребности.

Деформация личности несовершеннолетнего правонарушителя остается в настоящее время недостаточно изученной во многих аспектах: со стороны ее содержания, структурных особенностей, предпосылок на различных уровнях организации поведения, внутригрупповой дифференциации и возрастного генезиса, чем и обусловлена актуальность выбранной темы.

Цель квалификационной работы: на основе криминологической характеристики преступности несовершеннолетних определить основные причины и условия, способствующие формированию преступности несовершеннолетних, а также меры по ее предупреждению.

— проанализировать нормативно-правовые акты, закрепляющие положения о борьбе с преступностью, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

— описать существующие уровень, структуру и динамику преступности несовершеннолетних.

— исследовать причины и условия преступности несовершеннолетних.

— установить причины и условия групповой и рецидивной преступности несовершеннолетних.

— разработать рекомендации и предложения по повышению эффективности профилактики и пресечения преступности среди несовершеннолетних.

Таким образом, исходя из изложенных цели и задач исследования заявленной темы, можно выделить его объект и предмет.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере предупреждения преступности среди несовершеннолетних.

Предмет исследования – предупреждение преступности среди несовершеннолетних на примере Новосибирской области.

Методы исследования: сравнительно-правовой, системный, наблюдение, беседа, анализ личных дел и документов, автобиографический метод. Статистическая обработка материалов исследования проведена на основе данных Информационного центра ГУВД НСО. Практическая значимость исследования состоит в том, что знание причин и детерминантов деформации личности несовершеннолетнего правонарушителя позволит выработать обоснованный прогноз развития личности и уже на его основании строить коррекционную и профилактическую работу среди несовершеннолетних правонарушителей (преступников).

Гипотеза исследования: социальные, экономические, политические и психологические процессы в обществе влияют на преступность несовершеннолетних.

Квалифицированная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе говорится об истории развития законодательства уголовной ответственности несовершеннолетних.

Во второй главе описываются основные факторы, определяющие преступность несовершеннолетних, особенности личности несовершеннолетних и психологические проблемы.

В третьей главе анализируется криминологическая характеристика личности несовершеннолетних, причины и условия преступности, анализ состояния преступности несовершеннолетних в Новосибирской области и способы предупреждения преступности несовершеннолетних.

В заключении излагаются выводы и рекомендации по решению рассматриваемой проблемы, представляются результаты исследования.

Глава 1. История развития законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних

1.1 Ответственность несовершеннолетних до 1917 года

В древних памятниках России не находится никаких постановлений об ответственности малолетних; умалчивает об этом и Уложение Алексея Михайловича. Только в новоуказные статьи 1669 года вносится из градских законов постановление: «аще отрок седми лет убьет, то не повинен есть смерти».

В Воинском уставе Петра Великого в толковании на артикул 195 говорится: «наказание за воровство обыкновенно умаляется или весьма оставляется, ежели. вор будет младенец, который, дабы заранее его от сего отучить, может от родителей своих лазами наказан быть».

В таком неопределенном положении вопрос о малолетних оставался долгое время. В 1742 году Сенат с президентами коллегий указал, что малолетство, как для мужского, так и для женского пола нужно считать до 17 лет и что таковых нельзя подвергать тем же наказаниям, что и взрослых. Малолетние не могли подвергаться ни смертной казни, ни пытке, ни кнуту; для них эти наказания заменялись сечением плетьми и отдачей в монастырь на исправление для употребления их там на всякие тяжелые монастырские работы, чтобы они никогда праздны не были, а по освобождении из монастырей повелевалось их отсылать в те места, откуда кто прислан, а из этих мест отсылать их в прежние жилища.

В Указе Екатерины 2 от 26 июня 1765 года была установлена полная невменяемость до 10 лет, а от 10 до 17 лет допускалось смягчение наказания, причем уголовные дела обвиняемых в преступлениях, влекущих смертную казнь или кнут, велено представлять в Сенат, где с ними следовало поступать по благорассмотрению и по мере их вины; при смягчении ответственности за прочие преступления различались малолетние от 10 до 15 и от 15 до 17 лет. Малолетние до 10 лет признавались абсолютно невменяемыми, и виновные отдавались без придания суду и без наказания на исправление родителям, родственникам или опекунам.

Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных от 15 мая 1845 года разделило весь юношеский возраст на три периода: до 7 лет, от 7 до 14 лет и от 14 до 21 года. Но так как по п.1 ст. 137 (по изд. 1885 г.) дети от 7 до 10 лет не подвергались определенному в законах наказанию, а отдавались родителям или благонадежным родственникам для домашнего исправления, то на этом основании в действительности предельным сроком первого периода являлось и, по Уложению, истечение 10 лет.

В царской России за совершение преступлений несовершеннолетние, как правило, подвергались строгому уголовному наказанию, преимущественно в виде тюремного заключения. Так, ст. 145 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных (на подлинном собственную Его императорского величества рукою написано: «Быть по сему». — Петергофъ, 15 августа 1845 г.)»гласит о том, что «несовершеннолетние, имеющие от роду более 14 лег, но менее 21 года, за учение преступлений, которые влекут за собою лишение всех прав состояния, подвергаются тем же наказаниям, как и совершеннолетние, с тою лишь разницей, что наказания телесные над теми, которые по состоянию своему от оных не изъяты, совершаются не чрез палачей, а чрез полицейских служителей, и не плетьми, а розгами, и что время работ, к коим они приговариваются, сокращается одною третью; а в случаях, когда их следовало приговорить к каторжной работе в рудниках без срока, они приговариваются к каторжным работам в рудниках на 20 лет».

Исправительные заведения для несовершеннолетних стали появляться после проведения судебной реформы 1864 года и принятия «Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями». Уставом было установлено, что «в тех местах где будут учреждены исправительные приюты, несовершеннолетние от 10 до 17 лет могут взамен заключения в тюрьмы быть обращаемы в эти приюты на срок, определяемый мировым судьей, но с тем, чтобы не оставлять их там по достижении 18-летнего возраста». 5 декабря 1886 года были изданы «Правила об исправительных приютах», в которых указывалось, что приюты создаются как правительством, так земствами, обществами, духовными установлениями и частными лицами. Возникновение приютов, а затем колоний было обусловлено как признанием необходимости «особого обращения» с несовершеннолетними, так и в силу специфики их исправления и перевоспитания.

Один из законов, касающийся несовершеннолетних, был принят 20 мая 1892 года. Данным Законом право отдачи в приюты несовершеннолетних было предоставлено и общим судебным местам. Срок содержания несовершеннолетних в заведении определялся не судом, а самими заведениями, и зависел от степени их исправления: Это давало возможность избежать краткосрочного нахождения в приюте, что имело место при назначении судом наказания сроком 1-3 месяца. Специалисты того времени выступали против краткосрочного пребывания несовершеннолетних в заведениях, считая, что для исправления необходим достаточно продолжительный срок. Не все были согласны с таким решением. Некоторые считали это решение отступлением от строго юридических начал исправительных и воспитательных целей.

Обсуждение закрыто.