Как написать аналитическую справку образец по внеурочной деятельности

Правила написания аналитической справки

Аналитическая справка- это документ, который должен содержать данные различных исследований, которые проводятся в определенной сфере. Написанием данной справки занимаются для формулировки возникших проблем. В нее обязательно вносят ряд вариантов для выхода из возникшей ситуации.

Аналитическая справка. Образец: №1.

Что представляет из себя аналитическая справка

В этой статье мы поговорим о том, как написать аналитическую справку. Также здесь мы предложим своим читателям её образец. Итак, в качестве основы, как правило, берется понятная и доступная всем информация. Структура. Форма справки, и также ее объем строго не регламентируется. Главной основной в справке выступает:

  • Содержание.
  • Аннотация.
  • Главная часть.
  • Введение.
  • Заключение.
  • Приложение.
  • Подписи.

Во втором пункте под названием аннотация должна излагаться главная суть этого документа. Это могут быть обстоятельства или причины, и также задачи и цели какого-либо объекта. Наиболее важным фактором в данном случае также выступают результаты и способы работы.

Как написать аналитическую справку: Образец №2.

Содержание документа. В пункте «содержание»» должны излагаться все структурные дополнения, и рекомендации. Обязательно в этом пункте документа является введение. В определенных случаях его выделяют в качестве отдельного заголовка. Вся информация вносится в этот документ с обязательным соблюдением логической последовательности и четкой подаче данных. Занимаясь составлением этой справки докладчики, как правило, берут за основу дополнительную литературу, или личные источники информации.

Анализ и сообщение информации должно проводится в несколько этапов. Все высказанные в этом документе гипотезы должны быть обоснованными. Аналитическая справка обязательно должна содержать выводы и прогнозы. В ней также должны быть изложены определенные советы. За основу в данном случае берется изложенная информация. В пункте «приложение» составляются специальные таблицы с графиками и схемами и дополнительными сведениями.

Как написать аналитическую справку. Образец №3.

Цели документа

Одной из самых главных задач аналитической справки выступает проведение исследования в той или иной области. Допустим, анализ деятельности организации за один год. Для получения объективных данных обязательно запрашиваются сведения из различных учреждений. В большинстве своем, многие научные термины могут понять лишь специалисты. Их необходимо заменять такими выражениями, которые будут более понятны для большинства людей. Каждый раздел аналитической справки необходимо делать с новой страницы. Данная документация широко используется в педагогической практике для визуализации опыта, на различных предприятиях и в сфере бизнеса.

Требования

Среди главных требований к этому виду документа необходимо выделять следующие особенности:

  • Присутствие в документе аргументов.
  • Четкое построение.
  • Четкая оценка.
  • Соблюдение последовательности при изложении материала.

Общие рекомендации

Занимаясь составлением аналитической записки необходимо обязательно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Весь текст в этом документе обязательно должен быть направлен на достижение необходимой цели. (она, как правило, одна).
  2. Необходимо запросить дополнительные сведения, которые могут существенно повысить объективность записи.
  3. В момент подготовки применяются различные методички и сопоставляются факты.
  4. Факты, в свою очередь, не рассматриваются в сочетании с посторонними сведениями.
  5. Текст должен быть составлен таким образом, чтобы он обязательно был понят людьми однозначно. Использование научной терминологии и выражений приветствуется.
  6. Размер аналитической записки должен составить не меньше семи страниц.
  7. Более подробное раскрытие излагаемой темы.
  8. Презентация записки, как правило, проводится после ее утверждения.

Аналитическая справка должна быть заверена ответственным лицом и передана на коррекцию и проверку в соответствующее ведомство. В данном подразделении этот документ будет тщательно изучен. В него могут быть внесены некоторые изменения.

Сфера применения

Такие виды документов очень широко используются в качестве подтверждения изученных сведений и литературы. Как правило, их применяют студенты и учителя в высших учебных заведениях. Беря за основу данные, какого-либо производства, допустим, объем произведенной и проданной продукции, можно проанализировать эффективность деятельности определенного предприятия. Прогноз на будущее производится при помощи тех сведений, которые были собраны на несколько лет. В результате, делается заключение, которое касается экономической деятельности данного предприятия. В том случае, если организация только что вышла на рынок и ее необходима оценка перспектив дальнейшего развития в выбранной отрасли, для нее будет составлена аналитическая справка. Эта, так называемая, информационная работа для проведения соответствующего анализа проблемы. С помощью данного документа можно определить основную суть того или иного вопроса. Объектом исследования могут выступать различные конкурирующие организации и потенциальные партнеры. Для ведения предпринимательской деятельности обязательно необходимо проявлять осторожность, пытаться выяснить остановку, изучить способы работы. Именно для этого и производится составление аналитической справки с прогнозом на будущее.

Посмотрите видео по теме: Аналитическая справка.

Материал на тему:
Справка об организации внеурочной деятельности учителя ФК Барсковой С.В.

Анализ организации и реализации внеурочной деятельности учителя физической культуры Барсковой С.В.

Предварительный просмотр:

Об организации внеурочной деятельности учителем физической культуры Барсковой С.В.

Цель: анализ организации и реализации внеурочной деятельности учителем физической культуры Барсковой С.В.

Администрацией МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ был проведен анализ организации внеурочной деятельности учителем физической культуры Барсковой С.В. в рамках персонального контроля аттестуемого педагога за период 2009-2013гг.

В ходе анализа было установлено, что учитель Барскова С.В. создает позитивные условия для успешного развития детей, хорошую мотивацию к обучению через различные формы внеурочной деятельности.

Традиционными мероприятиями, организуемыми Барсковой С.В. стали массовые спортивные праздники. Школьники с удовольствием посещают секции, руководителем которых является Барскова С.В.

Аналитические сведения за три года по организации и реализации внеурочной деятельности учителем Барсковой С.В. представлены в таблице:

Аналитическая справка педагогической деятельности учителя начальных классов

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

педагогической деятельности учителя начальных классов

Ямбирнского филиала МОУ «Лесно – Конобеевская СШ»

Колупаевой Марии Михайловны.

Дата рождения: 12. 10. 1958 г.

Специальность: учитель начальных классов

Категория: По результатам аттестации 2012 года имеет первую квалификационную категорию.

Член профсоюза работников народного образования и науки с 1973г.

Мария Михайловна ответственный, ищущий педагог. В своей практической деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, нормативными документами по преподаванию в начальных классах. Учитель владеет в полном объеме основами педагогики, психологии, методики преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и других предметов преподавания в начальной школе, которые позволяют решать задачи обучения и воспитания. Ее уроки отличаются продуманностью, высоким научно-теоретическим уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителя. Уроки педагога проводятся с учетом современных требований. Большое внимание учитель уделяет развитию творческих способностей учащихся, применяет системно – деятельностный подход к изучению предмета. Используя на уроках и во внеурочной деятельности технологии и методики личностно-ориентированного обучения, учитель проводит дифференцированную работу с низко мотивированными обучающимися и успешными детьми. Главное в работе учителя с детьми — субъектно-личностный подход.

Критерий 1. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

При организации учебно-воспитательного процесса главная задача педагога видится в организации деятельности, направленной на развитие способностей, формирование познавательной самостоятельности, активной жизненной позиции ребенка. Для реализации поставленной задачи Колупаева М.М. сочетает различные методы обучения: проблемный, развивающий, активный, интерактивный, игровой, применяет информационные технологии. Она считает немаловажным поддержание познавательного интереса учащихся через систему внеурочной деятельности, реализацию коммуникативных потребностей ребят, повышение их гражданской компетентности. Именно активные и интерактивные методы создают необходимые условия как для становления и совершенствования личности учеников через включение участников образовательного процесса в осмысленное проживание и переживание индивидуальной и коллективной деятельности, так и для осознания и принятия ими знаний, для накопления опыта. Только те знания, которые учащиеся приняли, становятся их внутренним достоянием, новым умением, способностью, а это в свою очередь способствует освоению учебной программы всеми учащимися. На протяжении всей работы в школе по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир» существует 100% успеваемость и позитивная динамика качества знаний.

1.1.1Итоговая успеваемость учащихся по окончании 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

Из таблицы видно, что средняя степень обученности на выпуске из начальной школы по предметам 69,8%, среднее качество знаний – 90%.

Среднее качество знаний по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру за 2-3-4классы –

динамика обученности одного набора

Из диаграммы успеваемости и качества знаний по предметам за 2013– 2016 учебные годы следует, что учитель добивается 100% успеваемости и более 85% обучающихся имеют хорошие и отличные оценки.

Положительная динамика в достижениях учащихся по четвертям 2015-16уч.г. -4кл.

Положительная динамика в достижениях учащихся по четвертям наблюдается от 80% до 100%, от 60% до 80%.

Сравнение результатов итоговых контрольных работ в 4 классе и входных – в 5 классе

1 ученик выбыл после 4 класса

Из таблицы видно, что входные контрольные работы в 5 классе имеют лучшие результаты качества знаний, чем в 4 классе и по русскому языку, и по математике.

1.1.2. Динамика качества подготовки обучающихся одного класса по результатам внутреннего мониторинга( административных контрольных работ) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период

Вывод: по результатам административных итоговых контрольных работ можно сказать, что успеваемость – 100%, качество знаний высокое – от 80% до 100%.

Вывод: по результатам административных итоговых контрольных работ можно сказать, что успеваемость – 100%, качество знаний высокое – от 60% до 80%.

1.1.3. Динамика качества подготовки обучающихся одного класса по результатам внешнего мониторинга(комплексных работ) за 4 последовательных года

Из диаграммы следует, что за все годы обучения в начальных классах обучающиеся показали высокий процент уровня сформированности предметных и метапредметных результатов, в среднем базовый уровень – 50%, выше базового – 50%. Ниже базового уровня результатов не было.

Стабильность результатов Колупаева М.М. достигает высоким уровнем проводимых занятий, систематическим использованием в учебном процессе современных образовательных технологий, что обеспечивает эффективность обучения.(Справки прилагаются)

1.2. Показатель «Формирование универсальных учебный действий»

1.2.1.Система работы по формированию УУД

Учитель систематически работает по формированию УУД. В рабочих программах прослеживается система работы.

Когда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования – это не знания, а действия».

Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают ученику возможность самостоятельно усваивать знания, умения и компетенции, включая умение учиться. ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося». (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивах, обогащение форм учебного сотрудничества и расширения зоны ближайшего развития.

Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто то пришел в школу бегло читающим, а кто то не знает даже букв, у одного богатая фантазия и богатая речь, а другой не может связать двух слов, один общителен, другой нет.

Можно ли добиться реализации цели развития всех обучающихся? Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный. Главное для учителя помнить, что все учащиеся звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача – помочь в этом.(Приложение в портфолио)

1.2.2.Система мониторинга сформированности УУД

По вопросу ведения мониторинга сформированности УУД материалы учителем не представлены.

1.2.3.Уровень сформированности УУД

Результаты мониторинга показали, что у детей хорошо сформировались УУД к определенному периоду деятельности (Приложение в портфолио)

1.3.Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Марией Михайловной была проведена диагностика по оценке уровня школьной мотивации. (Анкеты прилагаются)

Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками 1—4-х классов

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Результаты диагностики показывают, что у детей в классе хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.

Критерий 2. « Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

В настоящее время метод проектов получил широкое распространение в образовательной среде. Однако, следует заметить, что этот термин проектирование не является новым в педагогической теории. В последние десятилетия это понятие появилось в контексте новой программы образования. Оно тесно связано с проектной культурой, являющейся той общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания и исполнения и которая определяется как дизайн или проектирование. Нужно отметить, что применение проектных технологий требует больших интеллектуальных и временных затрат как со стороны преподавателя, так и со стороны учащихся. Зато результаты, которые приносит данный метод, впечатляют всех участников образовательного процесса.

2.1.1 . Система работы по применению проектных технологий

В своей педагогической практике Мария Михайловна применяет проектные технологии на уроках окружающего мира, математики, русского языка. Проекты различаются по форме представления результатов, характеру, времени, затраченному на выполнение.

По ее мнению, наиболее интересными, в большей степени раскрывающими творческий потенциал ученика, являются, так называемые, долгосрочные проекты. Они могут занимать до месяца работы от момента постановки задачи до итоговой презентации. Именно такие проекты создают условия для осмысления материала и свободы выражения мыслей. Для того чтобы подготовить, оформить и представить такой проект требуется гораздо больше времени, чем для традиционных заданий.

Для выполнения такого рода проектов в первую очередь необходима тщательная подготовка. Прежде всего, важно принять во внимание индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт учеников.

Учитывая это, предлагается идея, выбирается и обсуждается тема будущей работы. Выбор темы – один из самых значимых этапов. Тема проекта не только должна быть тесно связана с учебной программой, не только входить в общий контекст обучения, но и быть достаточно интересной для учащихся. Зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. А работа над темой, неинтересной для ученика, не учитывающей его склонности, скорее всего, не будет эффективной и увлекательной. Тема может быть предложена самими учениками. В этом случае они работают над проектом с большей эмоциональной отдачей.

На начальном этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо:

– разумно определить временные рамки;

– сформировать группу, если это групповой проект;

– продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;

– составить и обсудить примерный план выполнения работы;

– выбрать оптимальную форму презентации результатов.

Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – непосредственно, выполнение проекта. Этот этап связан с поиском, систематизацией, анализом и обобщением информации.

Учитель считает необходимым привлечение современных методов работы с информацией (Internet, мультимедийные курсы, энциклопедии).

Именно на этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками: обсуждение промежуточных результатов, корректировка ошибок. Главное на этом этапе не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию “успеха”.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата. И следующий этап – подготовка к презентации и, собственно, презентация. На этом этапе учащиеся работают над техническим выполнением проекта.

Весь обработанный материал необходимо оформить, представить одноклассникам или учащимся других классов и защитить его. Форма представления чаще всего в практике Марии Михайловны – это компьютерная презентация. Использование компьютера придает проекту большую наглядность, динамизм.

У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.

Выполняя компьютерную презентацию, ребята совершенствуют навыки работы на компьютере: учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, сканировать изображения, вставлять фотографии. Нужно помнить, что проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (выбор единого стиля, фона, шрифта). Большое внимание уделяется оформлению каждого слайда, если это компьютерная презентация. Всему этому Мария Михайловна учит детей на уроках информатики. В этом отношении выполнение проекта – это, несомненно, шаг и в эстетическом развитии школьников.

Последний этап – подведение итогов. На этом этапе проходит обсуждение представленных проектов. Учитель вместе с детьми выясняет, какие презентации были особенно интересными, какие были недостатки, что может быть улучшено, как можно практически использовать результаты проекта. Этот шаг необходим для дальнейшего развития в этом направлении, он стимулирует учащихся к самооценке, самоанализу.

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Вот перечень проектов, выполненных учащимися за годы обучения в начальных классах под руководством Колупаевой Марии Михайловны:

Числа в загадках, пословицах, поговорках» 5 чел.

-«Мой класс, моя школа» 5 чел.

-«Имя прилагательное в загадках» 5 чел.

-«Кто нас защищает» 5 чел.

-«Профессии наших родителей» 5 чел.

-«Рассказ о слове» 5 чел.

-«Экономика родного края» и многие другие (Описания проектов прилагаются)

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

В течение двух лет учащиеся с успехом защищали свои проекты на школьном уровне и выдвигались на защиту проектов в район, где выступали также достойно и имеют за это дипломы, а также с проектом они участвовали во всероссийском творческом конкурсе:

Муниципальный фестиваль проектов «Наши первые открытия» Колупаева В. Участие 2015г.

Муниципальный фестиваль проектов «Наши первые открытия» Колупаева В., Мулюкина Д. Победители в номинации «Лучшее взаимодействие» 2016г.

Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Проект «Моя малая родина» Колупаева В. Лауреат 2015г.

2.1.4. Результативность участия в конкурсах проектов

В результате участия в конкурсах проектов ученики занимали призовые места на разных уровнях

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Участие обучающихся в очных, заочных конкурсах, дистанционных интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях

Учащиеся Марии Михайловны – активные участники районных, областных и всероссийских конкурсов, имеют призовые места и дипломы:

Всероссийский конкурс сочинений «Биография и творчество С.А.Есенина» Колупаева В. Участие 2015г.

Всероссийский творческий конкурс «Юные таланты».Вышивка бисером. Икона «Казанская Божия Матерь» Колупаева В. 1 место 2015г.

Всероссийский творческий конкурс «Юные таланты».Проект «Моя малая родина» Колупаева В. 1 место 2015г.

Всероссийский конкурс «Вундеркинд». «Подарок для любимого папы» Колупаева В. 3 место 2016г.

Всероссийский конкурс «Вундеркинд». «Женский день – 8 Марта» Колупаева В. 2 место 2016г.

Всероссийский конкурс детских творческих работ «Моя семья» Колупаева В. Участие 2014г.

Всероссийский творческий конкурс «Летописец». «Я слепил снеговика» Колупаева В. Участие 2016г.

Областной заочный конкурс «Юные тимирязевцы» Колупаева В. Участие 2014г.

Областной конкурс «Язык наш – древо жизни на земле» Наврозова И. Участие 2014г.

Районный конкурс фотографий «Юность России» Колупаева В. 3 место 2014г.

Районный конкурс «Все краски жизни» Колупаева В. 2 место 2015г.

Областной конкурс фотографий Колупаева В. Участие 2015г.

Районный конкурс ЮИД «Фигурное вождение велосипеда» Колупаева В.

Областной конкурс «Язык наш – древо жизни на земле» Колупаева В. 2016г.

Открытый областной конкурс фотографий «Фотостранствие – 2016», посвященного 240-летию со дня рождения русского мореплавателя Василия Михайловича Головнина (1776 – 1831). – ноябрь 2016г. Колупаева В. 2016г.

2.3 Показатель «Организация внеурочной деятельности»

2.3.1.Пректирование педагогом внеурочной деятельности

Мария Михайловна, работая по программе ФГОС НОО, самостоятельно проектирует внеурочную деятельность учащихся по пяти направлениям.

Все занятия тщательно спланированы учителем, имеются рабочие программы, дидактический и игровой материал, мулитьмедийное обеспечение. Курс «Экология» учителем проводится много лет, разработана авторская рабочая программа. (Справка прилагается)

2.3.2.Организация педагогом внеурочной деятельности

Учитель организует внеурочную деятельность в виде следующих занятий:

Общеинтеллектуальное направление Мир деятельности

Социальное направление -Школа юного пешехода

Духовно-нравственное направление -Экология

Общекультурное направление -Музыка в нашей жизни

Спортивно-оздоровительное направление -Веселые старты

Все учащиеся в полном объеме посещают все занятия внеурочной деятельности. В рабочей программе отражена система оценки результативности реализации программы.

2.4 Показатель «Авторские публикации учащихся»

В сети Интернет по электронному адресу: h ttp ://mgenii.ru имеются публикации творческих работ учащейся Колупаевой Валерии

Критерий 3. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1 Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Для достижения положительной атмосферы среди учеников немаловажным являются профессиональные качества педагога, который имеет главную роль в данном процессе. Откуда следует, что практические и теоретические навыки педагога должны быть направлены на создание благоприятного климата в ученической среде, как необходимого условия разностороннего развития личности. Такими качествами Мария Михайловна владеет в достаточной мере, а именно, она:

Создает ситуации коллективного сопереживания значимых для класса событий;

Привносит общечеловеческие ценности в жизнь коллектива;

Использует коллективные игры;

Формирует традиции класса и обязательно их соблюдает;

Разрабатывает системы морального и материального поощрения учеников;

Умеет увидеть и решать конфликтные ситуации среди обучающихся;

Стремится вкладывать силы и средства в благополучие группы;

Знает и учитывает индивидуальные особенности учащихся; (физиологические, интеллектуальные, психологические);

Знает и уважает весь спектр чужих мнений;

Умеет разделять и передавать ответственность.

В результате дети в классе учителя дружные, с удовольствием проводят

вместе время и после уроков, вместе решают возникающие проблемы, переживают друг за друга. За четыре года обучения не наблюдалось ни одной серьезной ссоры между детьми. По результатам опросов учащихся и их родителей климат в детском и родительском коллективах благоприятный для совместного сотрудничества. (Справка и данные опросов учащихся и родителей прилагаются)

3.2 Показатель «Воспитательная система учителя»

3.2.1 Просветительская и воспитательная работа с учащимися.

Мария Михайловна имеет позитивные результаты работы в качестве классного руководителя. Свободно осуществляет прямую и обратную связь с участниками образовательного процесса (родителями, обучающимися, коллегами), пользуется у них авторитетом. В планировании работы с обучающимися класса опирается на диагностические исследования, которые показывают наличие благоприятного психологического климата в классе. За время работы в качестве классного руководителя у педагога сложилась своя система воспитательной работы. Обязательно планируются и проводятся мероприятия к календарным датам: участие в концертах к Дню учителя, Дню матери, Новому году, Дню Победы. Отдельные мероприятия готовят классом к 8 Марта и 23 февраля. На всех тематических и календарных мероприятиях присутствуют родители, принимают участие в конкурсах «Мама и я – дружная семья», «Папа и я – спортивная семья» и др. В декабре 2015 г. провели большой праздник для школы «Гордимся славою героев», в 2014г.– «Пеппи и Незнайка на новогоднем празднике». Значимыми мероприятиями у педагога стали праздники «Прощание с Азбукой» и «До свиданья, начальная школа!» Отдельной строкой у Марии Михайловны идут экологические мероприятия, потому что она работает над этой темой по самообразованию. Это экологические конкурсы: «Поле чудес» (растения под охраной), «Зов джунглей» (животные нашего края и животные мира), «Что, где, когда», инсценирование экологических сказок и т.д. Большое значение педагог придает поездкам и экскурсиям для изучения родного края, ознакомления с его достопримечательностями, обычаями и традициями. С 2014 года до сегодняшнего дня учитель организовал :

— две поездки в Желанновский краеведческий музей,

— две экскурсии в Вышенский Свято-Успенский монастырь,

— поездку в Свято-Никольский Старо Чернеевский монастырь,

— экскурсию в Шацкий историко-культурный центр,

— экскурсию к святому роднику Трехбратнику.

Многие поездки проводятся совместно с родителями, что имеет еще большее воспитательное значение. В результате ежедневной работы в деле воспитания и проведения больших праздников и поездок у обучающихся наблюдается положительная динамика межличностных отношений, высокий уровень групповой сплоченности и воспитанности. (Справка и раздел воспитательного плана прилагается)

3.2.2. Участие учащихся в социально значимой деятельности: организация помощи пожилым людям, инвалидам, детским домам; участие в уборке, благоустройстве, озеленении территорий

Обучающиеся Марии Михайловны вместе с учителем принимают активное участие в трудовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, социально-значимых проектах школы и села: уборке территории школы, памятника погибшим воинам, памятника Святителю Мисаилу. Хочется отдельно сказать об участии их в создании детской площадки в селе. Под руководством учителя была проведена большая работа по расчистке территории, ее огораживанию, покраске изгороди и построек и сооружению огромной клумбы. Во всех этих работах были задействованы и учащиеся, и родители из класса. Еще ранней весной в классе была выращена рассада бархатцев, которую дети вместе с учителем высадили на клумбу площадки. Несколько месяцев за посадками ухаживали: поливали и рыхлили. И вырастили ребята шикарные цветы на клумбе, которые украшали село и радовали глаз всех жителей до самых морозов. Теперь учащиеся вместе с педагогом будут продолжать эту работу и в дальнейшем.( Справка и фото прилагается)

3.3. Показатель «Просветительская работа с родителями»

3.3.1.Система просветительской работы с родителями
Учитель регулярно проводит родительские собрания, где обсуждаются вопросы успеваемости и поведения учащихся, а также проводит занятия родительского всеобуча. Вот, например, темы всеобуча для родителей 1 класса:

— «Подготовка шестилетних детей к школе» август

— «Как помочь ребенку овладеть навыками чтения и счета» сентябрь

— «Здоровая семья – здоровый ребенок» декабрь

— «Психология первоклассника, особенности его мышле- февраль

ния и восприятия, его память, внимание»

— «Лето и дети» май

С родителями, дети которых недостаточно хорошо усваивают учебную программу, учитель проводит индивидуальные беседы на темы:

-«Как помочь ребенку распределить свое рабочее время»

— «Как готовить домашние задания».

Также Мария Михайловна проводит конкретные объяснения родителям заданий учебников, приемов обучения чтению и письму, заучивания стихов и правил, пересказов текстов по окружающему миру. Это возможно еще и потому, что родители учащихся 1 и 2 классов ежедневно встречают детей из школы, и нет проблем с проведением бесед.

3.3.2. Результативность просветительской работы с родителями

Такая кропотливая работа имеет свои результаты. Родители всегда осведомлены обо всех успехах и неудачах своих детей, вовремя принимают меры и оказывают помощь, у них нет претензий к учителю. (Справка и данные опросов родителей прилагаются)

С увеличением количества мероприятий по разным темам, классный коллектив стал дружным, активным, самостоятельным, воспитанным. Развивались организаторские способности учащихся, повысилась социальная защищённость учеников, появилось чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину.

Выпускников учителя, Колупаевой М.М. отличает высокий уровень воспитанности. Они приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, добры по отношению друг к другу. (Справка прилагается)

Критерий 4. «Создание учителем условий для адресной помощи с различными категориями обучающихся»

4.1. Показатель «Выявление обучающихся различных категорий»

Колупаева М.М. применяет методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных способностей. Постоянно отслеживает знания, умения, навыки каждого ученика с целью своевременной помощи и развития способностей.

В совершенстве владея методикой преподаваемого предмета, учитель прогнозирует результаты обучения, учитывая реальные возможности обучающихся и имеющиеся резервы.

4.2. Показатель «Сопровождение обучающихся различных категорий»

Мария Михайловна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся: низкомотивированными (слабоуспевающие, часто болеющими) и успешными обучающимися.

Учитель работает не только с успешными детьми, но также уделяет большое внимание слабоуспевающим учащимся.

Мария Михайловна считает, что главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудности при изучении различных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха.

Мария Михайловна умеет помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он может выступить перед классом, вместе с детьми анализирует трудные ситуации, выполняет работу над ошибками, готовит слабоуспевающих к выполнению контрольных заданий.

4.3. Показатель «Результаты работы с различными категориями обучающихся»

Учитель каждый год составляет таблицу, где выявляет и фиксирует различные категории обучающихся для того, чтобы спланировать индивидуальный подход к каждому ученику и добиться стабильного усвоения знаний, несмотря на внешние факторы, оказывающие влияние на ребенка.

Результатами работы с различными категориями обучающихся является хорошее качество знаний, 100% успеваемость, успешное выполнение мониторинговых работ и ВПР, полное отсутствие неуспевающих учащихся.

(Справка и отчет прилагаются)

Критерий 5. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.1.Показатель «Собственные методические разработки»

Учитель создает собственные методические разработки по формированию УУД

5.2.Эффективное использование современных образовательных технологий

5.2.1. Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

Мария Михайловна владеет современными образовательными технологиями и систематически использует их в практической деятельности: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, технологии проблемно-диалогического обучения, продуктивного чтения, уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, технологию проектной деятельности. Качественно осуществляет контрольно-оценочную деятельность. Активно использует Интернет-ресурсы при подготовке и проведении уроков. Умеет выстраивать уроки, реализуя системно-деятельностный подход, определять место урока в процессе изучения темы, обосновывать выбранную структуру урока.

При проведении уроков Колупаева М.М. использует мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного обучения. Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным. Продуктивное использование современных образовательных технологий направлено на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.

5.2 .2 Использование ИКТ в образовательном процессе

Кабинет учителя оснащен современным высокотехнологичным оборудованием: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART Board, цифровой фотоаппарат, принтер. Ежедневно, практически на каждом уроке, Мария Михайловна использует образовательные диски по всем предметам, которые идут в комплекте с учебниками к УМК «Школа России» и которыми обеспечен кабинет в полном объеме. Также учитель имеет в наличии и использует электронные диски для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения, экологии, миру деятельности, широко использует возможности Интернета для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся и активизации их образовательной деятельности, использует компьютерные программы ( Microsoft Word , Microsoft Excel , Microsoft Power Paint , Киностудия Windows Live ,) Для подготовки материала к урокам используются различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE.

Мария Михайловна – человек увлеченный, она занимается разработкой собственных электронных образовательных ресурсов. Так, например, с большим удовольствием она создает видеоролики на основе собственных фотографий и видеосъемок в программе Киностудия Windows Live , которые впоследствии использует на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях. Эти видеоролики показывают красоту и разнообразие природы родного села Ямбирно и его окрестностей, воспитывают любовь к Родине, представляют жизнь учащихся в школе, прививают стремление учиться и активно участвовать в мероприятиях класса, школы и села.

«Цветет весна в краю родном» «Здоровые дети в здоровой семье»

«Яркие краски осени» «Космос»

«Река» «До свиданья, начальная школа»

«Зимняя сказка» «Мой выпуск 2016»

«Жила бы деревня моя» «Первоклашка»

«Подарит сказку Новый год» «Родные просторы»

«Пролетели года» «Про грибы и грибников»

«С Новым годом» «С Днем учителя»

«С Днем Защитника Отечества» «Последний мой турслет»

«Друзья уходят как бы невзначай» «Теперь мы первоклашки»

Многие из этих видеороликов размещены на личных сайтах: http://infourok.ru/user/kolupaeva-mariya-mihaylovna ;

Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет. Именно это и послужило поводом для создания персонального сайта учителя. Основная цель создания сайта –предоставить возможность:

Учащимся начальных классов — самостоятельно или с помощью родителей, использовать дополнительный материал к основной школьной программе, который представлен на сайте в качестве мультфильмов, игр, тестов, тренажеров;

Родителям — в удобное для них время, знакомиться с рекомендациями учителя, творческими работами детей, успехами и достижениями в учёбе, мероприятиями, проводимыми в классе и школе, новыми фотографиями;

Коллегам — делиться своими знаниями и опытом, накопленными за долгие годы, которые они посвятили самому благородному делу — воспитанию подрастающего поколения;

Педагог имеет цифровое портфолио в виде личных сайтов

на портале « a 2 b 2. ru » (сертификат), адрес сайта: http://kolupaeva_m_m.a2b2.ru/

5.2.3 Использование дистанционных образовательных технологий

Эпизодически Мария Михайловна использует дистанционные образовательные технологии с помощью видео уроков по разным предметам. Делается это для заинтересованности учащихся и чтобы показать детям возможности современного уровня образования. Пользуется Мария Михайловна сайтом http://interneturok.ru/ ( Screen Shot прилагается)

5.2.4 . Создание здоровьесберегающей среды

Мария Михайловна в своей педагогической деятельности использует здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей. Колупаева М.М. при проведении уроков и внеклассных мероприятий учитывает:

-обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей;

-проводит смену видов учебной деятельности, чередуя: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и т.д., в норме от 4 до 7, что соответствует установленным нормам смен вида деятельности;

-меняет виды преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельную работу и т.д., устанавливая среднюю продолжительность 7-10 минут и частоту чередования различных видов учебной деятельности более 4, что соответствует установленным нормам;

-использует в практике методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: свободную беседу, выбор способа взаимодействия, свободу творчества; применяет активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

-использует ТСО в соответствии с гигиеническими нормами, умеет применять их на уроке как возможность инициирования дискуссии, обсуждения;

-следит за правильной позой и посадкой учащихся, чередованием поз;

-проводит физкультминутки и применяет другие оздоровительные моменты на уроке, учитывая их место, содержание и продолжительность с учетом нормы – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3 легких упражнений с 3 повторами каждого, использует мультимедийные физминутки.

-обращает внимание на наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности (интереса к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и использует методы повышения этой мотивации;

— в содержательную часть урока вносит вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрирует, прослеживает эту связь, формируя тем самым отношение к человеку и его здоровью как к ценности; вырабатывает понимание сущности здорового образа жизни, индивидуального способа безопасного поведения, сообщает учащимся о возможных последствиях выбора поведения;

-создает благоприятный психологический климат на уроке;

-использует на уроке для эмоциональной разрядки афоризмы с комментариями, улыбки, шутки;

-во время проведения самостоятельных работ на уроках ИЗО, технологии, по возможности, использует классическую музыку.

В результате все дети в классах учителя не имеют серьезных отклонений в здоровье.

5.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

Учитель не принимает участие в работе экспериментальных площадок, творческих групп.

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

Колупаева Мария Михайловна – опытный грамотный педагог со стажем работы 39 лет – всегда доброжелательно сотрудничает с коллегами, оказывает методическую и практическую помощь при проведении мероприятий, подборе материалов для внеклассных занятий, при создании персонального учительского сайта, при организации прохождения дистанционных курсов повышения квалификации. В этом учебном году в коллектив пришел молодой специалист — старшая вожатая. Мария Михайловна оказывает ей необходимую помощь при подготовке к проведению мероприятий, взяв на себя подготовку музыкальной части, проводит для нее показательные уроки, дает консультации для самостоятельного проведения уроков.(Справка прилагается)

5.4.2 Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности .

Свой опыт работы учитель Колупаева М.М. обобщает на школьном уровне и заседаниях МО. Проводит внеклассные мероприятия с использованием компьютерных технологий. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:

Форма представления опыта

Открытый урок с презентацией по русскому языку в 1 классе (2013г.)

« Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению»

Внеклассное мероприятие с показом видеоролика и музыкальными файлами(2013г.)

«Прощание с азбукой»

Внеклассное мероприятие с презентацией и музыкальными файлами

«До свиданья, начальная школа»

Внеклассное мероприятие с презентацией, музыкальными файлами и показом видеоролика (2016 г)

«Я буду любить тебя, начальная школа, знай!»

Внеклассное мероприятие с презентацией и музыкальными файлами (2015г.)

«Гордимся славою героев»

Видеоурок «Готов к труду и обороне»

«Готов к труду и обороне»

Открытый урок с презентацией по окружающему миру (2016г.)

Защита проектов на тему(Моя малая родина)

Урок физкультуры (2016г.)

5.4.3. Публикации, отражающие учебно-методическую работу

Учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные у учителя нет.

Но на персональных сайтах учителя размещены разработки утренников и внеклассных мероприятий с презентациями и музыкальными файлами, а также материалы проектных работ, презентации работ по технологии, фотографии с мероприятий, об оформлении кабинета и многое другое(Свидетельства о публикации прилагаются– более 20).

Критерий 6. «Непрерывность пофессионального развития учителя»

6.1.1.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

Мария Михайловна систематически повышает свою квалификацию. Педагог уделяет много внимания непрерывному образованию, совершенствованию своего профессионального мастерства. За последние пять лет она прошла обучение на курсах:

«ФГОС НОО: деятельность педагога по его реализации», 2012г.,72ч

«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях», 2013 г., 36ч

«Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы для учащихся с ЗПР в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», 2016г.,36ч

Учитель активно участвует в работе МО. На заседаниях объединения учитель охотно делится опытом разработки внеклассных мероприятий, делает сообщения о новинках в работе по ФГОС.

Учитель работает над темой «Экологическое воспитание младших школьников» и применяет данную тему к условиям обучения по новым стандартам.

Результатом работы над данной темой является реферат. (Прилагается)

Учитель в своей работе использует богатый материал, накопленный за годы своей работы: дидактические задания, контрольные и тестовые задания, дополнительные материалы по окружающему миру в печатном и электронном виде.

6.1.2.Разнообразие форм повышения квалификации

Мария Михайловна уделяет внимание разнообразию форм повышения квалификации. Поэтому кроме обучения на курсах, она участвовала в вебинарах на различные темы, организованные АО издательством «Просвещение» в ноябре-декабре 2015г .:(Сертификаты прилагаются)

-«Учимся работать с пособием «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс» 2ч

-Экспресс-курсы «Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе УМК «Школа России» 2ч

-«Вебинар. ВПР. Учимся работать с пособием «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс» 2ч

-Открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературному чтению для 2 класса (УМК «Школа России») 2ч

— «Работа с информацией в курсе математики М.И Моро и др.: достижение и оценка предметных и метапредметных результатов УМК «Школа России» 2ч

— «Формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников средствами курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»

— «Достижения образовательных результатов НОО. Формирование умения работать с текстом»

6.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

В профессиональных конкурсах, проводимых Министерством образования и науки РФ учитель не участвовал.

Но в межаттестационный период Мария Михайловна неоднократно участвовала в заочных дистанционных конкурсах для педагогических работников, а именно:

Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»

Всероссийском дистанционном конкурсе «Юные таланты»

ОГБОУ ДОД «Детский эколого- биологический центр»

ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК»

Колупаева Мария Михайловна подготовила учащихся и организовала их участие во Всероссийских конкурсах. За эту работу имеет дипломы и благодарственные письма:

Диплом педагога, подготовившего победителя во Всероссийском конкурсе «Подарок для любимого папы» 2016г.

— Диплом педагога, подготовившего победителя во Всероссийском конкурсе « Женский день – 8 Марта» 2016г.

— Благодарственное письмо от центра всероссийских дистанционных олимпиад «Летописец» за активное сотрудничество в проведении всероссийского творческого конкурса «Я слепил снеговика» 2016г. (Дипломы прилагаются)

6.3.Показатель « Профессиональное саморазвитие учителя»

В плане самообразования учитель работает над темой «Экологическое воспитание младших школьников» и применяет данную тему к условиям обучения по новым стандартам.

Результатом работы над данной темой является реферат.(План самообразования и реферат прилагаются)

Критерий 7. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1 Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами»

7.1.1. Педагогическая практика студентов

Учитель не руководил педагогической практикой студентов.

7.1.2. Профессиональная экспертная деятельность

В работе экспертных комиссий, жюри олимпиад, конкурсов учитель участия не принимал.

7.2 Общественная деятельность учителя

Много лет Мария Михайловна состоит в комиссии при Ямбирнской сельской администрации и является общественным инспектором по охране детства. В течение последних пяти лет регулярно и добросовестно два раза в месяц Мария Михайловна посещала семьи детей, которые находились под опекой( Ткачука С., Куваевой А., Кубасовой А., Балаева А.): проверяла наличие и состояние рабочего места ребенка, наличие в доме продуктов питания, проводила беседы с опекунами о подготовке домашних заданий, выполнении ребенком режима дня. В результате все дети, находящиеся под опекой, регулярно посещали школу, выполняли домашние задания под контролем опекунов, были обеспечены всеми учебниками и учебными принадлежностями, одеждой и обувью, были сыты, чисто и аккуратно одеты. Акты обследования Мария Михайловна писала два раза в год. (Справка прилагается)

За добросовестный труд и ответственное отношение к своим функциональным обязанностям, результативность в работе, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания Мария Михайловна в межаттестационный период была награждена.

Почетная грамота МОУ Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа (2013г.)

Таким образом, представленные результаты деятельности учителя начальных классов Колупаевой Марии Михайловны могут служить доказательством соответствия заявленной категории.

Заведующая Ямбирнским филиалом

МОУ «Л – Конобеевская СШ» ____________ Матыкина Т.М.

Обсуждение закрыто.