Кодекс рф об административных правонарушениях коап

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ)

Итак, КОАП РФ регулирует административное право. Что это такое? Это большая отрасль права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих деятельность людей и отношения в ходе распорядительно-исполнительной деятельности органов государственного управления.

Источниками административного права являются нормативно-правовые акты, их совокупность — это федеральные законы, постановления Правительства РФ и Конституционного суда, документы министерств и ведомств, указы Президента, а также законодательные акты субъектов федерации. Основным источником, наряду с Конституцией России, выступает Кодекс об административных правонарушениях. Следуя за своим названием, он полностью посвящен нарушениям в сфере административного права, устанавливая нормы и правила работы именно в этом сегменте.

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В самой первой своей статье он говорит о том, что данная сфера законодательства состоит из самого кодекса и из законов субъектов России. Это означает, что регионы могут устанавливать собственные нормы права в сфере административных нарушений. Но эти региональные нормы не могут противоречить кодексу и должны приниматься в соответствии с ним. Такие законы есть в большинстве субъектов РФ, например, в Санкт-Петербурге это Закон от 31 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях», в Москве — Закон от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс Москвы об административных правонарушениях» и т. п.

В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях РФ также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II кодекса называется «Особенная часть». Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений, например:

Глава 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» — это нарушения на выборах и референдумах, нарушения трудового права, законодательства о свободе совести и религии, принуждение к участию в забастовке, дискриминация, нарушение правил оказания госуслуг и многое другое.

Глава 11 «Административные правонарушения на транспорте» — это нарушения правил землепользования, плавания, погрузки и разгрузки судов, безбилетный проезд, управление автомобилем без регистрационных знаков и многое другое.

Глава 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» — это мелкое хулиганство, пропаганда фашизма, нарушения правил обращения с оружием или правил поведения зрителей на спортивных мероприятиях, незаконная детективная и частная охранная деятельность и многое другое.

Глава 21 «Административные нарушения в области воинского учета» — это уклонение граждан от службы в армии, а также нарушения организациями правил ведения воинского учета и сообщения этих сведений госорганам.

Второй раздел КОАП — это практически самая интересная его часть. По каждому нарушению установлены пределы ответственности. Административная ответственность — это штраф, но не только. Другие формы административного наказания — это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет. Впрочем, штраф — это то, что применяется как наказание в большей части случаев. Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию. Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам — то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Устанавливающие правовые акты

«О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП — это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность — это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания — это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф — это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам — то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.

В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.

КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.

КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) будет дополнен статьей о мелком хулиганстве на всех видах транспорта

Из проведенного Генеральной прокуратурой РФ анализа результатов надзорной деятельности на воздушном транспорте следует, что в 2013 году произошло 17 авиационных происшествий с воздушными судами авиации общего назначения, в 2014, 2015 и 2016 годах – 23, 29 и 36 соответственно. Согласно данным статистической отчетности органов прокуратуры, если в 2013 г. транспортными прокурорами выявлено 7,2 тысячи нарушений законов о безопасности на воздушном транспорте,то в 2016 г. – более 8 тысяч. Также по статистике ПАО «Аэрофлот», с 2006 по 2016 г. указанной авиакомпанией зарегистрировано 3090 пассажиров, нарушивших Правила поведения на борту воздушного судна, в том числе, совершивших грубые нарушения вплоть до нападения и физического воздействия на бортпроводников.

Статья 20.1 КоАП РФ будет дополнена новым положением об ответственности за мелкое хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Данные действия влекут за собой наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Также будут внесены изменения в статье 11.5 о нарушениях правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Административные штрафы для граждан планируется увеличить с 1-2 тысяч до 20- 30 тысяч рублей, для должностных лиц с 3-4 тысяч до 50 — 100 тысяч рублей, а для юридических лиц с 50-80 тысяч до 300 -500 тысяч рублей.

С 15 ноября вступают в силу изменения в кодексе РФ об административных правонарушениях

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. С 15 ноября этого года в кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) вступает в силу ряд существенных изменений, касающихся, в частности, «института понятых», сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России.

Как отметили в пресс-службе министерства, на официальном портале правовой информации (pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступает в силу 15 ноября 2014 года.

Одно из основных изменений в КоАП РФ касается исключения обязательности так называемого «института понятых». «Новой редакцией статьи 25.7 КоАП РФ предусматривается, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту», — сказали в МВД.

Другим изменением в КоАП стало исключение из статьи 27.13 меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как «запрещение эксплуатации транспортного средства». «Данная мера до настоящего времени реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении признано нецелесообразным», — сообщили в министерстве.

При этом в статью 11.23 административного кодекса вносится уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и / или/ пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. «Для должностных лиц за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5 тыс до 10 тыс рублей», — подчеркнули в пресс- службе.

Отныне за неуплату административных штрафов в установленный КоАП РФ срок военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов будут нести ответственность на общих основаниях. Ранее указанные группы лиц за неуплату административных штрафов несли лишь дисциплинарную ответственность.

«Еще одно изменение в части ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок вносится в статью 20.25 КоАП РФ. Так, к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Ему будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов», — подчеркнули в пресс-службе.

Изменения в КоАП также конкретизируют порядок действий сотрудников полиции в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста, предусмотренного кодексом для привлечения к административной ответственности. «В этом случае производство по делу об административном правонарушении будет прекращаться только после применения мер обеспечения, необходимых для пресечения противоправного действия, то есть — после отстранения вышеуказанного лица от управления транспортным средством и задержания данного транспортного средства», — добавили в министерстве.

В КоАП вносится также ряд других изменений — как редакционного характера, так и уточняющих отдельные его положения.

Кодекс РФ «Об Административных Правонарушениях»

Административные правонарушения — совершенные действия, противоречащие законодательным положениям.

Объектами, в отношении которых осуществляются противоправные действия, могут быть:

  • Общественный порядок;
  • Общественная нравственность;
  • Собственность;
  • Экология и другие.

Правонарушение и преступление — это два разных понятия. Административное правонарушение не наносит вред обществу, тогда как термин «преступление» активно используется в Уголовном Кодексе.

Некоторые неправомерные действия злоумышленников относятся как к правонарушению, так и к преступлению. Таковыми являются:

  • Хищение документов;
  • Нарушение авторских прав (узнать больше о нарушении авторских прав вы можете здесь: );
  • Нанесение ущерба другому имуществу.

Описание КоАП

«Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях» был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.

Настоящий КоАП создан на основании:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Общепринятых принципов и норм международного права и международных договоров РФ.

Основными задачами КоАП являются:

  • Охрана прав и свобод человека и гражданина;
  • Безопасность каждого человека;
  • Безопасность здоровья и жизни общества;
  • Сохранность экологии;
  • Обеспечение общественного порядка;
  • Защита экономических интересов физических и юридических лиц;
  • Предупреждение совершения противоправных действий.

26 июля 2017 года в законодательные положения были внесены изменения.

Последние изменения, внесенные в «Кодекс об Административных Правонарушениях»

26 июля 2017 года в некоторые статьи КоАП были внесены изменения.

Статья 2.4

В ст. 2.4 КоАП было изменено примечание. В нем говорится о том, что согласно Федеральному закону под должностным лицом понимается государственный или муниципальный орган, который временно или постоянно выполняет свои полномочия. При осуществлении противоправных действий во время выполнения своих служебных обязанностей, подобные лица привлекаются к административной ответственности.

Статья 4.5

Ст 4.5 КоАП была полностью изменена. Теперь каждое Постановление об административном правонарушении выносится в течение определенного срока. Например, постановление о правонарушениях в следующих сферах должны быть вынесены в течение трех месяцев.

Таковыми являются:

  • Экспортный контроль;
  • Геодезия и картография;
  • Охрана окружающей среды;
  • Природопользование;
  • Энергетическая эффективность;
  • Защита прав потребителей;
  • Муниципальный контроль;
  • Потребительский кредит;
  • Реклама;
  • Теплоснабжение;
  • Электроэнергетика.

Статья 7.32.5

В ст 7.32.5 КоАП определяется срок, в течение которого должны быть куплены товары для государственных и муниципальных нужд. В случае нарушения сроков или непредоставления аванса в соответствии с условиями муниципального или государственного контракта, покупатель привлекается к административной ответственности. Привлечение должностного лица к повторной административной ответственности предусматривает дисквалификацию от служебных обязанностях на срок до 24 месяцев.

Статья 19.6.1

В ст 19.6.1. КоАП говорится о том, что в случае несоблюдения должностных обязанностей государственные и муниципальные органы получат административный штраф в размере трех тысяч рублей или меньше.

Статья 23.48

Ст 23.48 КоАП описывает функции федерального антимонопольного органа. К ним относится фиксация правонарушений, которые определяются при использовании приборов учета электричества и теплоснабжения в частных и многоквартирных домах.

Согласно КоАП подобные правонарушения анализируются:

  • Заместителями и руководителями федерального антимонопольного органа;
  • Руководителями подразделений федерального антимонопольного органа;
  • Заместителями и руководителями территориальных органов.

Статья 23.55

Ч 1 ст 23.55 КоАП была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что органы исполнительной власти фиксируют следующие виды правонарушений в помещениях общего пользования многоквартирных домов:

  • Курение табака в лифтах общего пользования;
  • Курение табака в общественных помещениях многоквартирного дома.

Статья 23.66

В новой редакции статьи КоАП перечисляются контролирующие государственные органы, которые фиксируют противоправные действия в сфере закупок:

  • Заместители и руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • Вышестоящие должностные лица структурных подразделений;
  • Руководители территориальных органов муниципальной и государственной власти;
  • Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ.

Статья 23.8

П 63 ст 28 КоАП был изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что должностные органы должны осуществлять контроль в области защиты прав потребителей. В их обязанности входит пресечение административных противоправных действий.

Ниже рассмотрена статья, в которую при последней редакции не были внесены изменения. Но, тем не менее, она содержит важные аспекты.

Статья 3.4.

В ст 3.4 КоАП описывается понятие «предупреждение».

Предупреждение — одна из мер административного наказания, которая применяется при осуществлении противоправных действий физическим или юридическим лицом.

Мера наказания используется в том случае, если отсутствует угроза:

  • Безопасности здоровья и жизни людей;
  • Объектам растительного и животного мира;
  • Окружающей среде.

Иногда подобная мера наказания (предупреждение) не применима к определенным видам нарушений. Тогда накладывается штраф в соответствии со статьей «Об административных правонарушений».

Скачать КоАП в последней редакции

На основании закона «О правонарушениях» лицо, совершившее административное правонарушение, привлекается к административной ответственности. Применяется мера наказания, которая предусматривалась законом на момент совершения противоправных действий.

Хотите ознакомиться с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и внесенными изменениями и дополнениями в него? Перейдите по ссылке.

Комментарии запрещены.