Куда жаловаться на дорожников

Войти на РосЯму

Войти с помощью соцсетей

Регистрация

Напоминание пароля

Мы отправим ссылку для восстановления пароля на ваш почтовый адрес

Подтверждение регистрации

Мы отправили письмо на ваш email. Пожалуйста, откройте его и пройдите по ссылке, чтобы закончить регистрацию. Если вы не получили письмо, и его нет в спаме, то напишите нам на [email protected]

  • Главная
  • Добавить яму
  • База ям
  • Вход и регистрация
  • Стать модератором
  • Главная
  • Добавить яму
  • База ям
  • Вход и регистрация

Стать модератором

За состояние дорог в России отвечает ГИБДД. Они должны обеспечивать безопасность и заставлять подрядчиков ремонтировать ямы. Подрядчики плохо справляются со своей работой — и поэтому дороги далеки от совершенства. Мы создали РосЯму именно для того, чтобы контролировать дорожные службы и помогать вам добиваться ремонта. Мы знаем, как составить обращение, куда отправить жалобу и на какие законы сослаться. С 2011 года РосЯма делает дороги лучше. Присоединяйтесь.

Жалоба по вопросам дорожной деятельности.

Часто мы сталкиваемся с проблемой состояния дорог. После снегопадов дороги не расчищают, либо дороги настолько разбиты, что ездить по ним невозможно, а ведь это может угрожать безопасности дорожного движения.

Так куда пожаловаться, если дороги не чистят от снега? Куда обращаться, чтобы отремонтировали дороги?

Согласно ч.1 ст.5 вышеуказанного закона, автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Они в свою очередь подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и не общего пользования.

В зависимости от отнесения дороги к той или иной категории определяются ответственные лица за проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Состояние автомобильных дорог должно соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в котором подробно описано, в каком состоянии должны находиться автомобильные дороги и каковы сроки устранения недостатков на дорожном покрытии.

Если вы считаете, что дорожное покрытие не соответствует установленным требованиям, вы можете обратиться с жалобой в ГИБДД региона, либо территориальное отделение, администрацию региона, либо администрацию соответствующего муниципального образования, а также можно подготовить обращение в органы прокуратуры.

Законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за указанные нарушения, которая предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

Как подготовить обращение вы можете узнать, ознакомившись с данной статьей.

Для удобства составления обращений рекомендуем вам воспользоваться конструктором обращений .

Если же состояние дорожного покрытия привело к возникновению ДТП, необходимо чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали, что причиной ДТП послужило состояние автодороги. После этого необходимо подготовить претензию в организацию ответственную за содержание и ремонт автодороги, изложить в ней суть произошедшей ситуации. Если результат рассмотрение претензии будет отрицательным необходимо направлять исковое заявление в суд.

Как подготовить претензию и исковое заявление в суд вы можете узнать ознакомившись с материалами нашего сайта, кроме того вы можете использовать конструктор претензий и конструктор исков.

Жалоба на дороги: как составить эффективное заявление?

Транспортный налог автолюбители платят исправно, а изменений в качестве дорог не наблюдается.

Можно терпеливо ждать, пока дорожники сами доберутся до вашей «любимой» ямы, можно выставить пикет перед горсоветом.

Но не наберете достаточно единомышленников.

Бюрократов нужно бить их же оружием – жалоба в компетентные органы заставляет службы ответственно подходить к своим обязанностям.

К этому вопросу лучше подходить, имея определенный багаж знаний в законодательной сфере.

Без них все попытки могут оказаться тщетными, а вы только потратите свое время. Самое главное — благодаря современным технологиям, а именно интернету, некоторые заявления теперь можно писать прямо из дома, но давайте разберемся со всем по порядку.

На состояние дорожного покрытия

На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине — 60 см, длине — 15 см, или глубине — 5 см. Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок. а на дороги местного значения дается 10 дней.

Образец обращения жалобы на качество внутридворовой дороги.

Как и куда подать заявление?

За состояние дорожного покрытия городских улиц ответственность несет муниципалитет.

При наличии значительных повреждений пишем обращение в районную или городскую администрацию.

Высшей инстанцией в этой цепочке, если реакция местных органов власти оказалась неудовлетворительной, является Роспотребнадзор.

Надзор за состоянием дорог возложен на ГИБДД.

Поэтому более простым путем будет заявление в районное или городское управление. В жалобе необходимо указать:

  1. Параметры повреждения дорожного полотна.
  2. Координаты повреждения.
  3. Фотографии самого дефекта и привязки к местности.
  4. Наименование организации, курирующей данный участок дороги (если известна).

Написать и отправить запрос можно заказным письмом с перечислением всех вложений. Но в век интернета все можно сделать не выходя из дома. Есть официальный сайт ГИБДД и ещё один новый ресурс. На этот сайт необязательно писать полный текст.

Достаточно фотографии самой «ямы» с привязкой на местности по карте или навигатору. И заявление автоматически пересылается компетентным органам.

Имея двух-трех единомышленников, можно подать коллективную жалобу. Практика показывает, что действенней три отдельных обращения. Смысл коллективной жалобы проявляется в случае, когда удается собрать 50-100 подписей с данными заинтересованных лиц, но не все готовы составить запрос лично.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. Если за это время не последовало ответа, или он вас не устраивает, есть повод подать заявление в прокуратуру. Суть не меняется. Добавляется пункт, указывающий, какая организация не проявила должного внимания к проблеме.

Высшей инстанцией во всех вопросах является суд, но не удастся встретить ни одного иска, поданного в судебные инстанции, касающегося именно состояния дороги.

Образец жалобы на плохую дорогу в ГИБДД.

Образец составления коллективной жалобы на состояние дороги.

Образец жалобы на состояние дороги в Мерию города.

Образец жалобы на состояние дороги в Прокуратуру.

ДТП из-за дефектов полотна

Нет юридической возможности связать постепенное повреждение подвески и других агрегатов автомобиля с каждым конкретным дефектом дороги. Но есть такие ямы, которые приводят к ДТП. Что делать в случае если ЧП произошло?

Вызвать сотрудников ГИБДД и оформить протокол о ДТП. Найти не менее двух свидетелей аварии, записать все их данные. Проверьте наличие этих данных и всех подписей в протоколе. Контроллируйте составление протокола, убедитесь, что в схеме указаны размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений.

В акте укажите, где и когда велась съемка, будьте готовы к экспертизе. После оформления снимите копии и контролируйте дальнейшее развитие ситуации. Получите от ГИБДД данные о компании, которая в суде будет ответчиком.

Оценку ущерба поручите сертифицированной фирме. Если договориться полюбовно не удастся, подавайте иск в суд по месту регистрации ответчика.

Автор желает всем участникам дорожного движения «ни гвоздя ни жезла».

Но в том, чтобы наши дороги улучшались, должен быть и ваш вклад.

Не проходите мимо нарушений, не надейтесь на соседа.

Усвойте психологический момент — подавая жалобу, Вы не ябедничаете, не просите, а требуете соблюдения Ваших законных прав.

Все дороги до уровня Германии нам не поднять, но стремиться надо. Пусть каждая залатанная яма, наказанный и зашевелившийся чиновник станет вкладом в борьбу с «бездорожьем и разгильдяйством».

Куда жаловаться на дорожников

Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.

Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ. не позаботился о качестве.

Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года. С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца. Вот как он выглядел в январе, после третьего гарантийного ремонта:

А вот так в феврале, после четвертого:

Вот так наш двор выглядит сейчас:

На фотографиях видно, что разрушаются и места, где асфальт «ремонтировали» зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо.

К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:

1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.

2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).

3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.

4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.

РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.

Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.

Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.

Примите жалобу: куда и на что жаловаться автомобилистам?

Столицу выбрали в качестве примера еще и потому, что здесь, как ни в одном другом регионе страны, обращения в различные инстанции с большой долей вероятности приведут к результату. Конечно, если речь идет о мелких в масштабах мегаполиса неудобствах, устранение которых не затронет интересы «большого капитала».

Яма на дороге

Пренебрегать жалобами не стоит. Сегодня вы удачно увернулись от ямы на дороге – а завтра забудете про нее и расплатитесь новым колесом. Сегодня вам наплевать на неработающий светофор – а завтра он станет причиной ДТП с вашим участием. И это я не говорю о пользе для сотен и тысяч других автомобилистов, которые благодаря своевременному обращению смогут избежать аналогичных проблем. Тем более что сегодня можно отправить сообщение в любой государственный орган в течение нескольких минут, сидя за компьютером.

Начать борьбу с неудобствами и нарушениями проще всего с государственного портала «Наш город». На нем создано множество типовых тем для обращений, большинство из которых касаются дорог общего пользования и дворовых проездов, общественного транспорта и дорожной инфраструктуры. Выбираете нужный раздел, оставляете сообщение, подкрепляете его фотографиями и ждете ответа от госорганов на указанный вами электронный адрес. Законом установлен срок в 30 дней, однако «Регламент обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы», действующий на сайте, обещает ответ в более сжатые сроки – в течение восьми рабочих дней. Правда, есть важный нюанс. Если ваша проблема не попадает под предложенные порталом разделы, ее не примут к рассмотрению, и придется искать другие способы обращения к властям.

Яма на дороге

Есть похожий ресурс такого же широкого профиля, но уже независимый. Портал «Сердитый гражданин» характеризует себя как онлайн-проект для решения проблем и борьбы с несправедливостью. Набор тем в нем отличается от «Нашего города», но также содержит немало полезных для автомобилистов разделов. Принцип обращений тот же: описание жалобы, возможность приложить фотографии, уведомления о ходе решения на электронную почту. Заботиться о том, чтобы заявление попало в нужную инстанцию, не надо – сайт отправляет его правильному адресату автоматически. Портал, кстати, работает по всей России.

Часть вопросов можно решить через электронную приемную на сайте «Московский транспорт». Он, правда, по большей части отвечает за общественный транспорт, но есть блоки тем, посвященные организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети, парковочному пространству.

Можно жаловаться и адресно.

Пешеходный переход

Ямы на дороге

За устранение выбоин и прочих дефектов отвечают дорожники, но искать ответственных за конкретную улицу вам, как заявителю, и не нужно. Обращение следует направить в ГИБДД (работает для любого региона России) или в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) г. Москвы. Есть и некоммерческий частный ресурс для приема заявок со всей страны «РосЯма». С него обращения также уходят в ГИБДД. В автоинспекцию можно написать и о ненадлежащим образом обозначенных ремонтных работах.

Дефекты асфальта в Москве, как правило, исправляют в течение нескольких дней с момента подачи жалобы. Измерять их и убеждаться, что они соответствуют ГОСТу, не нужно. Уж если вы почувствовали всю глубину ямы на машине, то она вряд ли укладывается в разрешенные пределы.

Неисправные светофоры, нечитаемые дорожные знаки

Многие полагают, что жаловаться на неисправные объекты дорожной инфраструктуры нужно в ГИБДД. Это ошибка: автоинспекция их установкой и наладкой не занимается. Для обращений работает телефон «горячей линии» столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД): +7 (495) 539-54-54. Это максимально быстрый способ донести информацию до тех, кто займется ее проверкой.

Сообщать можно и нужно не только о выключенных светофорах, но и об объектах со сбитым циклом работы. Как правило, это сразу приводит к образованию заторов «на ровном месте». Рассмотрят в ЦОДД и обращение на предмет законности установки дорожных знаков и «лежачих полицейских».

Неисправности светофоров устраняются в течение нескольких часов (утром пожаловался – вечером все работает). Самовольно установленные знаки и «лежачие полицейские» исчезают в течение нескольких дней

Брошенные и разукомплектованные автомобили

Жалобы на бесхозные машины принимает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Дабы правильно определить такой автомобиль, существует Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года. Согласно ему, «брошенные транспортные средства» – это «транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника». Разукомплектованным признается «транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод». Первичную проверку проведут органы местной власти, после чего ГИБДД займется поиском владельца. Ему предложат привести автомобиль в надлежащее состояние или утилизировать за свой счет. Если хозяин не найдется, машину вывезут без его согласия.

Бесхозные машины исчезают – проверено. Так что есть легкий (и законный!) способ освободить в своем дворе одно-два парковочных места, занятых врастающим в землю хламом

Нарушители ПДД

Штрафует лихачей и автохамов ГИБДД или, если дело касается парковки в столице, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Если ситуация требует сиюминутного вмешательства, можно позвонить 02 или 112. Если речь идет о систематических нарушениях ПДД в одном месте или вы сами зафиксировали нарушителя на фото и видео, проще обратиться через электронную приемную.

Бросаться ловить нарушителя никто не будет, даже если он совершает заведомо опасные для окружающих действия. В лучшем случае после вашего звонка передадут информацию патрулям, которые без особого энтузиазма будут оглядываться по сторонам. Дозваниваться до полиции и рассказывать о ситуации вы, скорее всего, будете дольше, чем потребуется нарушителю, чтобы уехать в другой район или за МКАД. Обращению через электронную приемную дадут ход только после того, как вы лично приедете в отдел ГИБДД и напишете объяснение, заверив его подписью. Как правило, при таком алгоритме полиции не хватает отведенных законом двух месяцев на поиск и привлечение нарушителя к ответственности. Да никто и не стремится.

Нарушение разметки

Жалобы на захват территории (установку ограждений, шлагбаумов, выделение «своего» парковочного места и т.п.) следует адресовать в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Также можно направлять обращения в управу и префектуру своего района и округа (в том числе и в электронной форме).

Содержание мостов, тоннелей, транспортных развязок и набережных находится в ведении ГУП «Гормост» . Об остальных жизненных ситуациях, в которых ваша активная жизненная позиция может проявиться в полную силу, смотрите в фотогалерее.

Обсуждение закрыто.