Обязанности и права родителей родительское собрание

Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей»

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Оборудование: проектор, презентация, буклет.

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях. Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

XXI век — Век ребенка. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы — права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей». Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). В этом году наша страна отметила 20 – летие подписания Конвенции. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, которые расскажут Вам о некоторых правах ребенка.

Выступают дети (учащиеся класса)

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки —
Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь —
Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)

Дети поют песню “Не отнимайте солнце у детей” гр. Родники

Уважаемые родители, каждый человек ,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя.

Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против.

Нарушаются ли права ребенка?

Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости.

Нарушаются ли права ребенка?

Родители отвечают на вопросы.

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Я предоставляю слово Саркисян Марине Валерьевне, майору милиции Курского ОВД, курирующая нашу школу по делам несовершеннолетних.

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный — 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
  • На прием детей в МОУООШ в соответствии с Уставом школы.
  • На ознакомление с Уставом школы.
  • На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.
  • На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  • На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
  • При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  • Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
  • Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
  • Требовать соблюдения прав ребенка.
  • На полную информацию об учебном процессе.
  • На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
  • Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.
  • На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  • В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
  • Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.
  • Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  • ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  • Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
  • Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  • Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  • Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  • Выполнять Устав образовательного учреждения.
  • Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  • Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
  • Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  • Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
  • В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.
  • В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.
  • Материал (5 класс) по теме:
    Родительское собрание «Права и обязанности родителей»

    Родительское собрание «Права и обязанности родителей» + информационный буклет

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Права и обязанности родителей»

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому.

    • объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей;
    • научить родителей умению правильно пользоваться родительскими правами.

    Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о наших правах и обязанностях, как родителей.

    Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той — же проблемы — права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей.

    Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

    Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей».

    Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

    Давайте вспомним основные функции семьи и школы.

    Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

    А каковы функции семьи? Их очень много, но мы вспомним наиболее важные.

    1 функция – репродуктивная — воспроизводство жизни — это очень важная, приоритетная функция семьи, которая сопровождается заботой о физическом и психическом благополучии подрастающего поколения.

    2 функция — функция воспитания — формирование личности растущего ребенка.

    3 функция — обучающая функция — в каждой семье, которая растит ребенка, осуществляется обучение молодого поколения. В семье учат говорить, ходить, считать, читать и т.д. и т.п.

    4 функция — функция коммуникативная — включает в себя организацию внутрисемейного общения, проведение отдыха, взаимное духовное и культурное обогащение, без чего дальнейшая социализация ребенка просто немыслима.

    5 функция — эмоциональная функция — в семье человек получает эмоциональное удовлетворение. Недостаток или отсутствие теплоты, взаимопонимания, любви может оказаться причиной поведенческих и эмоциональных трудностей. Эта функция подразумевает удовлетворение членами семьи потребности в симпатии, признании, уважении, психологической защите, эмоциональной поддержке.

    6 функция — функция социализации — в социализации человека центровое место занимает семья . Это объяснимо тем, что именно в семье закладываются и формируются основы его личности. Семья для ребёнка — это первичная группа, с неё начинается развитие и рост личности.

    7 функция — функция защиты — во всех сообществах институт семьи осуществляет защиту своих членов: психологическую, физическую, экономическую.

    И итогом ко всему сказанному может служить эпиграф нашего собрания:

    «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому»

    Недавно мне на глаза попалось такое высказывание: «Первые 7 лет ребенка надо любить, вторые 7 лет ребенка надо воспитывать, третьи 7 лет ребенку надо быть другом, а потом надо просто отпустить своего ребенка».

    Я думаю, что если соблюдать эту последовательность, то из ребенка вырастет хороший, адекватный, самостоятельный и самодостаточный человек, которого не страшно будет отпускать в свободное плавание под названием «жизнь».

    Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    Тест «Хороший ли я родитель?»

    Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
    2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
    3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
    4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
    5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
    6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
    7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
    8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
    9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
    10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

    За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» – 1, за ответ «нет» — 0.

    Менее 6 очков . О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

    От 7 до 14 очков . Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

    Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

    В буклете, который вы держите в руках, вы найдете основные права родителей и обязанности. Хочется обратить ваше особое внимание на обязанности родителей. К сожалению, в последнее время, родители забывают о своих обязанностях, но часто требуют соблюдения своих прав. На это есть хорошие слова Андрея Дементьева: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”.

    Мы с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …”.

    Только от совместной деятельности школы и родителей зависит качество воспитания наших детей. Не стоит, конечно, забывать, что основное и самое важное ребенок получает в семье. И от того, на сколько комфортно будет ребенку в семье, зависит его физическое и психологическое здоровье.

    И разговор на эту тему я хотела бы закончить стихотворением:

    Берегите детей, берегите
    Злые чары от них отводите,
    Счастье, радость, заботу дарите –
    Берегите!
    Берегите детей, берегите:
    Их жалейте, лелейте, любите
    И любить их других научите –
    Берегите!
    Берегите детей, берегите:
    От невзгод и потерь их храните,
    Их печали себе заберите –
    Берегите, детей! Берегите!

    Родительское собрание на тему «Права и обязанности родителей»

    Родительское собрание на тему « Права и обязанности родителей»

    для 5 – 6 класса.

    Цель: формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей.

    Задачи: знакомство родителей с нормативными документами РФ «о правах и обязанностях родителей»;

    обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами .

    Подготовительная работа: подбор литературы, работа с нормативными документами совместно с творческой группой состоящей из родителей класса, распечатанные тексты: теста, ситуаций, памятки о правах и обязанностях родителей.

    Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
    родители пример тому.
    П.И. Пидкасистый

    Кл. рук-ль: Уважаемые родители я рада Вас приветствовать на нашем родительском собрании посвященному Правам и обязанностям родителей.

    10 декабря — День прав человека. Сегодня я бы хотела с вами поговорить о правах детей, о наших правах и обязанностях. Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы – права и обязанности родителей.

    На наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений.

    Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей».

    Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

    Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка, а так же в законе об образовании и Уставе школы.

    Во многих семьях считается, что совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным. Давайте вспомним основные функции семьи и школы.

    Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

    Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Поручения дети выполнить не могут, ответственность за класс не несут, срывают уроки и т.д Учитель не авторитет. И это только со слов родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

    Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

    Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

    Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

    Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

    Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

    Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

    Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

    Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

    За «иногда» — 1 и каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ за отрицательный — 0.

    Менее 6 очков . О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. От 7 до 14 очков . Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

    Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

    Уважаемые родители до проведения данного собрания в нашем классе была создана творческая группа из активных родителей нашего класса, которым необходимо было проанализировать документы: Основные Законы, нормативно-правовые акты (Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный Кодекс РФ; Уголовный Кодекс РФ; ФЗ «Об образовании в РФ»; Административный Кодекс РФ; Устав школы) и на основании этих документов они постарались выделить следующие права и обязанности родителей, с которыми мы предлагаем вам познакомиться. Прочитайте и постарайтесь ответить на вопросы:

    Какие права и обязанности, по вашему мнению, могут быть лишними и почему?

    Хотелось ли Вам добавить в эти пункты свои предложения и какие?

    На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

    На прием детей в школу в соответствии с Уставом школы.

    На ознакомление с Уставом школы.

    На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.

    На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

    На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.

    При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

    Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.

    Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

    Требовать соблюдения прав ребенка.

    На полную информацию об учебном процессе.

    На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.

    Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.

    На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

    В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

    Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.

    Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

    Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

    Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

    Следить за внешним видом, поведением своих детей.

    Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

    Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

    Выполнять Устав образовательного учреждения.

    Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).

    Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

    Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

    Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

    В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.

    В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.

    Спасибо за ваше мнение!

    Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

    А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

    Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

    Мама . Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

    Сын . А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

    Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

    Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

    Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

    Мама . Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

    Сын . Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

    Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

    На уроке ваш ребенок нарушает дисциплину.

    Нарушает ли он чьи –то права?

    Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против.

    Нарушаются ли права ребенка?

    Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости.

    Нарушаются ли права ребенка?

    Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя.

    Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

    Родительское собрание » Права и обязанности родителей» 3 класс

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    «Права и обязанности родителей»

    Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.

    Подготовка к новому учебному году.

    Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

    Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

    Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

    Форма проведения: родительский лекторий.

    Ход родительского собрания:

    — Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Прежде всего, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в подготовке класса к новому учебному году. Это Ваш успех, безусловно, Ваша заслуга. Заслуга людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
    От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо наших детей будет продолжаться и в дальнейшем.

    Ответственность родителей за воспитание и образование детей.

    Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

    — В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или экспериментальном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

    Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

    Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

    Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

    Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

    К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

    Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает мало, плохо учится». Какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

    К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

    Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

    «Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.

    Образовательная правосубъектность ребенка

    Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.

    Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ;

    ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»;

    ст. 63 Семейного кодекса РФ;

    Типовым положением об образовательном учреждении;

    Уставом образовательного учреждения.

    К основным правам родителей обучающихся относят:

    • защиту законных прав и интересов ребенка;

    • участие в управлении образовательным учреждением;

    • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

    • ознакомление с Уставом образовательного учреждения;

    • согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;

    Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

    • заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;

    • обеспечить получение детьми основного общего образования;

    • отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

    • выполнять Устав образовательного учреждения;

    • отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.

    В протокол родительского собрания

    1.Родители (законные представители) несовершеннолетних при получении основного общего образования несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

    2.В случае возникновения проблемной ситуации родители (законные представители) имеют право обратиться за помощью к классному руководителю, педагогам и администрации школы.

    3. Заключительное слово.

    Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.

    Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

    В оспитание ребенка с четким представлением

    М ы. Это целенаправленный и

    Е жедневный процесс, в котором происходит его

    С амосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к

    Т риумфy личности ребенка. Это путь к

    Е динению ученика, его родителей и школы.

    Памятка – советы родителям «Азбука воспитания»
    Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
    Не будьте безразличными.
    В воспитании не должно быть слишком много строгости.
    Не балуйте детей.
    Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
    Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
    Не стройте «наполеоновские» планы.
    Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
    Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

    Комментарии запрещены.