Смета на содержание ребенка в детском саду

ДЕТСКИЙ САД В УСЛОВИЯХ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Из опыта работы дошкольных учреждений города Златоуста Челябинской области

(Печатается с сокращениями)

УЧИМСЯ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ФИНАНСАМИ

Распорядитель кредитов

Переход дошкольных учреждений на хозяйственную самостоятельность повлек за собой изменения в содержании управленческой деятельности руководителя. Впервые за многие годы заведующий становится полноправным распорядителем кредитов от имени своего учреждения.

Распорядитель кредита — это юридическое лицо, в распоряжение которого выделены средства из государственного бюджета для использования по целевому назначению согласно утвержденным сметам расходов. От имени юридического лица выступает должностное лицо (как правило, руководитель или его заместитель), имеющее право распоряжаться средствами в соответствии с их назначением. Распорядитель кредитов (первая подпись) и главный бухгалтер (вторая подпись) имеют право подписывать документы на использование средств. Без этих подписей документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Став распорядителем кредитов, руководитель, с одной стороны, значительно расширил свои административно-хозяйственные права, с другой стороны, взял на себя серьезную ответственность за организацию работы учреждения, встал перед необходимостью управлять финансово-экономической деятельностью детского сада.

Источники финансирования

Основные источники финансирования дошкольных учреждений — местный бюджет (или ведомственный бюджет) и родительская плата. По действующему законодательству размер родительской платы не должен превышать 20% от стоимости содержания ребенка, а для многодетных семей — 10%. Кроме этого, для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Поэтому общая доля родительских средств в бюджете обычного детского сада, как правило, не превышает 10%. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в муниципальном учреждении покрывается местным (городским, районным) бюджетом.

Помимо основных источников финансирования, выделяют дополнительные, значение и роль которых в обеспечении жизнедеятельности учреждений возрастают после выхода на хозяйственную самостоятельность. Одновременно с этим расширяются и возможности привлечения дополнительных средств. К ним относятся:

— плата предприятий за долевое содержание детей (в тех территориях, где она введена);
— плата родителей за дополнительные образовательные услуги;
— доходы учреждения от предпринимательской деятельности;
— благотворительные пожертвования предприятий и граждан;
— денежные выплаты из различных общественных фондов и другие.

Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.

Привлечение дополнительных источников финансирования — особое направление работы заведующей, успешность которой во многом определяется уровнем компетентности и профессионализма руководителя, его умением устанавливать контакты с другими людьми, умением быть находчивым, убедительным, обаятельным.

Смета расходов

Управление финансово-экономической деятельностью начинается с детального изучения индивидуальной сметы расходов дошкольного учреждения.

Смета расходов составляется по единой типовой форме на основании нормативных документов и методических рекомендаций по составлению смет, а также показателей работы по конкретному учреждению.

Производственные показатели отражают количество групп, число детей, число дней пребывания одного ребенка в детском учреждении.

По бюджетной экономической классификации, введенной в действие с 1 января 1995 года, все расходы в смете группируются по расходным статьям:

Смета расходов состоит из трех разделов.

В первом разделе указывают наименование и адрес учреждения, раздел бюджетной классификации, по которому осуществляется финансирование и дается свод расходов с поквартальной разбивкой.

Во втором разделе рассчитывают производственные показатели и приводят общие сведения об учреждении (количество зданий, их площадь, объем).

В третьем разделе приводят расчеты к смете.

Смета расходов утверждается руководителем и является основным документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных на содержание учреждения.

Бюджетные ассигнования (выделение денежных средств) устанавливаются главными распорядителями кредитов на основании сметы расходов либо в соответствии с нормативом бюджетного финансирования на одного ребенка в тех территориях, где такой норматив утвержден.

Нормативное финансирование

Нормативное выделение средств на одного ребенка было провозглашено в Законе РФ «Об образовании», однако в связи с отсутствием в бюджете средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы финансирования до сих пор не приняты. В тех территориях, где образовательные учреждения перешли на хозяйственную самостоятельность, для удобства распределения средств органы власти субъектов Российской Федерации, местные органы власти устанавливают свои нормативы финансирования.

Так в Златоусте местный норматив финансирования определяется исходя из той суммы средств, которую бюджет в состоянии выделить на образование с учетом принятых в городе повышающих коэффициентов. Повышающие коэффициенты введены для санаторных групп (1, 2), для комбинированных дошкольных учреждений (2, 0), для детских садов компенсирующего вида (3, 0).

Предполагается, что когда финансирование образовательных учреждений будет приведено в соответствие с Законом «Об образовании», норматив бюджетного финансирования будет состоять из трех частей: федерального компонента (обязательного минимума), регионального и местного компонентов, определяемых с учетом приоритетов образовательной политики регионов.

Анализ платежеспособности

Изучив смету расходов, необходимо прежде всего выяснить, хватит ли учреждению денег, чтобы покрыть все запланированные расходы. Для этого проводится анализ платежеспособности.

Особенно важен этот вид анализа в условиях недостаточного финансирования, когда деньги из местного бюджета выделяются только на покрытие так называемых «защищенных» статей, то есть тех расходов сметы, на которые у государства хватает средств. Статьи, отнесенные к «незащищенным», скорее всего не профинансируются, во всяком случае, гарантий, что на них будут отпущены средства, никто не даст.

Анализ платежеспособности — это предварительный анализ, который следует проводить в начале года, квартала, а если понадобится, то и месяца, для того чтобы в случае недостатка средств своевременно скорректировать расходы.

В графу «Предстоящие поступления средств» вносятся: контрольная цифра бюджетного плана; планируемая сумма сбора родительской платы, исходя из среднего числа дней пребывания одного ребенка с учетом количества льготников; сумма оплаты предприятий, в соответствии с размером платы и количеством подписанных договоров; доходы от дополнительных услуг, за вычетом налогов, если данный вид услуг облагается налогом; другие поступления, если таковые имеются.

В графу «Обязательные платежи» вносятся планируемые расходы с учетом предстоящих объявленных повышений цен.

Именно постоянный рост цен делает обязательным регулярное и частое проведение анализа платежеспособности, потому что бюджетные поступления могут не проиндексировать (то есть не привести в соответствие с повышающимися затратами). А это значит, что если вовремя не скорректировать расходы, можно быстро «обрасти» долгами.

Иногда бывает необходимо сравнить платежеспособность учреждения за ряд временных периодов (поквартально, за несколько лет). В условиях инфляции такое сравнение можно сделать только в процентном отношении или с применением коэффициента, потому что абсолютные цифры будут неравнозначными (всем понятно, что 1 рубль в начале года и 1 рубль в конце года совсем не одно и то же).

Коэффициент платежеспособности рассчитывается по формуле

где А — сумма предстоящих доходов,
В — сумма предстоящих расходов.
Если К пл. или = 1 — учреждение платежеспособно.

Анализ поступления и использования финансовых средств

Если учреждение оказывается неплатежеспособным, необходимо проанализировать причины этого. В самом общем виде причин может быть две:

1) Средств выделено недостаточно.
2) Расходы учреждения необоснованно завышены.

Выяснить, правильно ли определены суммы бюджетных поступлений на содержание детей, можно только познакомившись с системой распределения средств в вашем регионе. Во всяком случае, следует выяснить, что учреждение получает не меньше, чем другие, однотипные. В настоящее время в общем-то всех финансируют недостаточно, но, может быть, в вашем учреждении есть какое-то отличие от других, которое требует объективно больших затрат. В таком случае это отличие нужно найти и доказать финансирующим органам, что сумма бюджетных поступлений должна быть увеличена. Например, один из отдаленных детских садов г. Златоуста платит за отопление в 5 раз больше, чем все остальные, потому что котельная поставщика тепла работает на мазуте. Это объективная причина значительного недостатка средств, выделяемых по нормативу на одного ребенка. Значит, для этого детского сада должен быть введен повышающий коэффициент.

Для того чтобы выяснить, не завышены ли расходы по вашему учреждению, необходимо тщательно проанализировать смету. Самый простой, но и поверхностный способ — сравнить расходы по видам платежей с однотипными учреждениями. Однако важно учесть, что и в этих учреждениях расходы могут быть завышены. Как показала практика, почти во всех учреждениях образования г. Златоуста были значительно завышены расходы на коммунальные услуги. Долгое время обоснованность платы, предъявленной по договорам, никто не проверял. А тем временем в договорах проставлялись завышенные объемы помещений и расценки превышали предельную норму. Таким образом, чтобы не допускать завышения затрат, необходимо контролировать, за что, сколько и на каком основании платит учреждение.

Для того чтобы иметь четкую картину финансового положения детского сада, руководителю следует ежемесячно анализировать поступление и использование финансовых средств, сравнивать их с плановыми цифрами и выяснять причины отклонений от плана, что позволит своевременно принимать правильные управленческие решения. Сделать это можно, изучая бухгалтерские документы, но удобнее в работе иметь такие сведения под рукой в сводных таблицах, которые заполняются данными из бухгалтерского учета.

Таблица анализа поступления финансовых средств

Таблица анализа использования финансовых средств

Среднесписочное число детей —
Дней функционирования —
Стоимость содержания одного ребенка за месяц —
Средняя стоимость питания одного ребенка в день —

При нормальном финансовом положении учреждения

А > или = С,
где А — сумма фактических доходов,
С — сумма фактических расходов.

Дополнением к таблице анализа поступления финансовых средств может служить

Таблица анализа льгот по родительской плате и финансовых возмещений

В настоящее время действуют льготы:

для детей афганцев — 50%-ная скидка;
для детей из многодетных семей — 50%-ная скидка;
для детей чернобыльцев — 50%-ная скидка;
для детей-инвалидов, детей с отклонениями в физическом и психическом развитии — 100%-ная скидка;
для родителей — инвалидов 1-й и 2-й групп — 50%-ная скидка.

Из них возмещаются:

льгота для афганцев — через горфинуправление;
льгота для чернобыльцев — через горфинуправление.

Администрацией г. Златоуста дополнительно установлены льготы:

для малоимущих работников бюджетной сферы и опекунов — 50%-ная скидка (возмещается из фонда социальной защиты);
для малоимущих многодетных семей — 50%-ная скидка сверх правительственной льготы (возмещается из фонда социальной защиты);
для работников дошкольных учреждений, имеющих с 1-го по 4-й разряды оплаты труда — 50% (не возмещается).

Возмещение из указанных источников производится по предоставлению детским садом необходимых документов.

Хороший хозяин не позволит себе быть должником, к тому же это может обернуться существенными убытками в виде штрафов. Для анализа расчетов с поставщиками лучше иметь отдельную таблицу, которая заполняется ежемесячно. Особенно тщательно и часто необходимо отслеживать расчеты с поставщиками продуктов, так как нарастающие долги несут угрозу отказа в кредитовании продуктами, что чревато полной остановкой работы учреждения.

Анализ кадров и использования фонда оплаты труда

В условиях рыночной экономики компетентность, высокий уровень квалификации кадров — один из факторов, способствующих не только образовательным, но и финансово-экономическим успехам деятельности дошкольного учреждения.

С одной стороны, высокий уровень квалификации кадров ведет к увеличению затрат на оплату труда работников.

Таблица анализа состояния расчетов и уплаченных штрафов

С другой стороны, профессионалы высокого класса, успешно решая задачи дошкольного образования, способствуют росту популярности учреждения среди родителей и, следовательно, притоку детей. Только при наличии достаточной квалификации кадров можно вести речь об оказании дополнительных платных услуг и рациональной организации труда.

Еще совсем недавно в дошкольных учреждениях наблюдалась тенденция увеличения штатов за счет введения инструкторов по физической культуре, руководителей изодеятельности и т.п. Очевидно, что при этом увеличиваются затраты на содержание детей. Весьма сомнителен и образовательный эффект от приходящих специалистов, порой не имеющих соответствующей подготовки, где знание предмета сочетается со знанием дошкольного периода детства.

На наш взгляд, гораздо рациональнее принимать на работу специалистов широкого профиля. Сейчас во многих вузах и педучилищах практикуется подготовка педагогов, имеющих дополнительную специальность (воспитатель со знанием иностранного языка, воспитатель — руководитель изостудии и др.).

Обращаем ваше внимание и на то, что предоставленное учреждению Законом «Об образовании» право самостоятельно устанавливать структуру штатного расписания в пределах средств, выделенных на оплату труда, фактически не используется в практике или используется в рамках сложившихся стереотипов.

Анализ кадров включает:

1. Профессиональный уровень:
а) По образованию, квалификации.

Таблица может быть составлена и по-другому, все зависит от того, какие требования к профессиональному уровню кадров предъявляет учреждение.

б) По разряду оплаты труда. Вычисляется средний разряд, который важен для анализа использования фонда оплаты труда.

Например, если за анализируемый период на смену ушедшим работникам придут другие, с более высоким разрядом, то фонд оплаты труда увеличивается. Таким же образом на показатель влияет аттестация работников.

По этому показателю хорошо виден рост или снижение квалификации работников в целом, если сравнить его по годам.

2. Текучесть кадров.

Оказывает влияние на фонд оплаты труда при отсутствии замещения до приема нового работника (экономия) в ситуациях, когда ушедший работник использовал отпуск авансом и при расчете остался должен учреждению (перерасход).

Измеряется коэффициентом текучести

Следует учесть, что ежегодная нормативная убыль работников, вызываемая естественными причинами (выход на пенсию, миграция), колеблется от 0,03 до 0,05.

Интенсивная сменяемость кадров увеличивает затраты учреждения на обучение и повышение квалификации вновь пришедших работников. Поэтому в условиях хозяйственной самостоятельности снижение текучести кадров должно стать предметом особой заботы руководителя.

3. Обеспеченность кадрами и отклонение численности работников характеризуют, насколько в течение года фактическая численность работников учреждения соответствовала нормативному штатному расписанию.

Отклонение численности работников измеряется коэффициентом отклонения:

Ко = 1 при полной укомплектованности кадрами,
Ко > 1 при превышении штатных нормативов,
чем Ко 1, то фондовооруженность в учреждении превышает среднегородские показатели.
Если Кв = 1, то фондовооруженность находится на уровне среднегородской величины.
Если Кв

Редакция выражает благодарность авторскому коллективу книги
«Детский сад в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности»:

Л.Я.Барсуковой,
А.П.Галеевой,
Н.Н.Долматовой,
Н.Г.Зайцевой,
Е.С.Комаровой,
Л.Ф.Макаровой,
Н.В.Мальцевой,
Г.И.Мишуниной,
Г.Н.Панкратовой,
Г.Н.Писеуковой,
Л.А.Скорыниной,
Г.В.Трусовой,
Л.А.Шаминой

за разрешение опубликовать отдельные главы в нашей газете.

Письмо Минфина СССР от 26.08.1966 N 271

«О Методических указаниях по составлению смет расходов на содержание детских дошкольных учреждений (детских садов, яслей, яслей-садов)»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях установления единого порядка планирования расходов по содержанию детских дошкольных учреждений и усиления контроля за правильным и рациональным расходованием средств Министерство финансов СССР разработало и направляет для руководства Методические указания по составлению смет расходов на содержание детских дошкольных учреждений.

Учитывая, что Методические указания издаются впервые, Министерство финансов СССР просит сообщить свои замечания и предложения.

Заместитель Министра
финансов СССР
М.РЯБОВА

Начальник Управления
финансирования культуры
и здравоохранения
В.КИСЕЛЕВА

Приложение
к письму Министерства финансов СССР
от 26 августа 1966 г. N 271

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Смета расходов детского дошкольного учреждения (детского сада, яслей и яслей-сада) является основным документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных на содержание учреждения. На основании сметы предусматриваются ассигнования в бюджете и отпускаются средства для финансирования детских дошкольных учреждений.

Государственные детские дошкольные учреждения создаются по указанию министерств, ведомств и исполкомов Советов депутатов трудящихся подчиненными им предприятиями, учреждениями и отделами исполкомов в пределах контингентов детей, установленных народнохозяйственным планом.

На открытие санаторных детских дошкольных учреждений для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения СССР 21 сентября 1961 г. N 04-14/27 положениями о них требуется, кроме того, разрешение органов здравоохранения.

Указанные положения сообщены финансовым органам письмом Министерства финансов СССР от 10 сентября 1962 г. N 255.

Другие типы санаторных дошкольных учреждений создаваться не могут.

Продолжительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, как правило, не должна превышать 9 — 10 часов в сутки. Удлиненное до 12 — 14 часов и круглосуточное пребывание детей в дошкольных учреждениях допускается в случаях, вызываемых особыми производственными условиями, с разрешения исполкомов Советов депутатов трудящихся (по дошкольным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов) и вышестоящей организации (по дошкольным учреждениям, финансируемым из союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик).

Смета детского дошкольного учреждения составляется по установленной Министерством финансов СССР типовой форме. На лицевой стороне бланка сметы указывается полное наименование учреждения, его адрес, год, на который составлена смета, и бюджет, за счет средств которого финансируется учреждение.

В смете показываются все затраты дошкольного учреждения и источники покрытия этих затрат: ассигнования из бюджета и средства родителей.

В смету расходов детского дошкольного учреждения не включаются расходы на проведение летних оздоровительных мероприятий. В случае проведения таких мероприятий, на дополнительные расходы по их осуществлению составляется отдельная смета. Также отдельная смета составляется на расходы по содержанию в детских садах групп по изучению иностранных языков, организуемых за счет средств родителей.

Смета составляется по статьям расходов бюджетной классификации, утвержденной Министерством финансов СССР. Исчисленная учреждением на предстоящий год сумма расходов как в целом, так и по отдельным статьям приводится в смете в сопоставлении с суммами, утвержденными на текущий год с учетом внесенных изменений, и с фактическими расходами за предшествующий период — в зависимости от того, когда составляется смета.

Сопоставляя указанные данные, следует выявить отклонения, возникшие в процессе исполнения сметы, установить их причины с тем, чтобы правильно определить расходы на будущий год.

При составлении сметы детское дошкольное учреждение одновременно руководствуется указаниями вышестоящей организации, которой оно подчинено, по показателям работы учреждения в предстоящем году (об увеличении числа групп и детей, длительности пребывания детей и др.).

Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы расчетами, приведенными в бланке сметы.

В смете, наряду с расчетами, приводятся также общие сведения о занимаемом дошкольным учреждением здании (его кубатура, площадь, система отопления, наличие водопровода, канализации) и производственные показатели, характеризующие объем деятельности учреждения (число групп, детей и т.д.).

Обязательным приложением к смете является тарификационный список педагогического, медицинского и другого персонала дошкольного учреждения. Этот список составляется в двух экземплярах.

Проект сметы с соответствующими приложениями представляется детским дошкольным учреждением вышестоящей организации в установленный срок в 2 экземплярах, а в необходимых случаях — в 3 экземплярах.

Вышестоящая организация, получив смету дошкольного учреждения, прежде всего устанавливает правильно ли составлена смета. В смете должны быть заполнены все графы, увязаны суммы расходов по отдельным статьям с соответствующими расчетами, правильно показаны кубатура и площадь зданий, а также приложены к ней тарификационные списки работников.

Затем проверяется правильность определения числа детей, групп, ставок, составление расчетов, применение установленных норм расходов, включенных в смету, и соблюдение действующего законодательства, а также указаний по составлению сметы.

После того, как рассмотрены все расчеты, уточнены расходы по каждой статье и намеченное покрытие расходов за счет бюджета приведено в соответствие с объемом ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, в бланк сметы дошкольного учреждения записываются окончательные суммы расходов (в целом и по отдельным статьям), а также суммы расходов, покрываемые средствами бюджета и средствами родителей, с распределением по кварталам в соответствии с утвержденной поквартальной разбивкой расходов бюджета.

Поквартальное распределение расходов и поступления платы родителей подготавливается дошкольным учреждением после принятия сметы вышестоящей организацией. Распределение расходов должно учитывать сезонность отдельных видов расходов (заготовка топлива, заготовка овощей, проведение ремонта и др.). Все остальные расходы при неизменности в течение года числа детей и других производственных показателей, а также помещений (кубатуры и площади) дошкольного учреждения распределяются равномерно по кварталам. Если же предусматривается, например, увеличение числа детей, то тогда вызываемые этим увеличением дополнительные расходы (по заработной плате, питанию и др.) должны найти свое отражение в расходах соответствующих кварталов.

Пример. С 1 сентября открывается дополнительно одна группа детей и расходы по ее содержанию, покрываемые из бюджета, составят до конца года 3200 руб., а поступления платы от родителей — 800 рублей, или на 1 месяц соответственно 800 руб. и 200 руб. Тогда, следовательно, сумма расходов III квартала увеличивается на 800 руб., а IV квартала на 2400 руб. и поступления от платы на 200 руб. и 600 руб. соответственно.

Смета детского дошкольного учреждения утверждается вышестоящей организацией (министерством, ведомством и т.п.) по учреждениям, состоящим на союзном бюджете и республиканских бюджетах союзных республик, в сроки, установленные правительством СССР или правительством союзной республики, а по учреждениям, состоящим на республиканских (АССР) бюджетах и на местных бюджетах, в сроки, установленные Советами Министров АССР и исполкомами Советов депутатов трудящихся. Смета утверждается в двух, а в необходимых случаях — в трех экземплярах, один из которых направляется учреждению, второй остается в вышестоящей организации и третий передается централизованной (кустовой) бухгалтерии, сельскому Совету, финоргану и т.д.

Утверждение сметы оформляется вышестоящей организацией специальной надписью на лицевой стороне сметы, в которой указывается общая сумма расходов, фонд заработной платы работников и дата утверждения сметы. Подпись руководителя вышестоящей организации, утвердившего смету, удостоверяется печатью.

Изменения в смету может вносить вышестоящая организация, утвердившая ее. Оформление этих изменений производится на основе уведомлений вышестоящей организации.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Объем расходов по содержанию детского дошкольного учреждения зависит, в основном, от количества групп, числа детей и числа дней пребывания одного ребенка в детском учреждении, причем, последние два показателя заполняются отдельно по дошкольным и ясельным группам различной продолжительности пребывания детей (9 — 10 часов, 12 — 14 часов и 24 часа). При наличии санаторных групп число детей в них также показывается отдельно. Все эти показатели приводятся в специальном разделе сметы, именуемом «Производственные показатели».

В этом разделе число групп и число детей показывается на начало года, на конец года и среднегодовое. На начало планируемого года показывается фактически имеющиеся в дошкольном учреждении к моменту составления сметы число групп и списочное число детей. Под списочным числом детей понимаются все дети, зачисленные по путевкам вышестоящей организации в дошкольное учреждение. Если сметой текущего года предусмотрено и будет осуществлено расширение дошкольного учреждения, то в графе «На начало года» показывается число групп и детей с учетом возможного их изменения до конца текущего года. В графе «На конец года» показывается то же число групп и детей, что и на начало года, если не намечается расширение дошкольного учреждения. При этом следует иметь в виду, что число детей в одной группе должно быть не менее: в ясельных группах: для детей в возрасте до 1 года и санаторных — 15 детей; для детей старше 1 года — 20 детей; в дошкольных группах: санаторных — 20 детей, обычных — 25 детей.

При неизменности числа групп и детей в течение года среднегодовое число их будет таким же, как на начало и на конец года. Если же число детей на конец года увеличится, в этом случае потребуется определить, какое число детей будет находиться в дошкольном учреждении в среднем за год. Для этого к числу детей, имеющихся на начало года, добавляется среднегодовой прирост детей. Например, если на начало года в дошкольном учреждении было 200 детей и предполагается дополнительно принять 25 детей с 1 мая и 25 детей с 1 сентября, то среднегодовой прирост исчисляется так:

Среднегодовое число детей составит: 200 детей + 25 детей = 225 детей.

Так же, как среднегодовой прирост контингента детей, определяется среднегодовое число детей дошкольного учреждения, открываемого не с начала года. Например, новый детский сад с числом детей в 100 человек начнет функционировать с 1 июля, т.е. в данном году в течение 6 месяцев и до конца года контингент его будет неизменным. Среднегодовое число детей этого детского сада будет равно:

Среднегодовое количество групп определяется так же, как среднегодовое число детей.

Показатель «Число дней пребывания 1 ребенка в детском дошкольном учреждении» устанавливается для планируемого года на основе данных табелей посещаемости отдельно по дошкольным и ясельным группам различной длительности пребывания, а также на основе анализа исполнения планов предыдущих лет (в бланке сметы в графе «По отчету за 196_ г.» приводится этот показатель по данным отчета за предшествующий период в зависимости от того, когда составляется смета. Также анализируются данные отчетности (форма N 22), в которой приводится количество пропущенных детьми дней по отдельным причинам (болезнь, карантин), определяется количество дней, на которое было закрыто дошкольное учреждение для капитального ремонта, если он производился.

Пример. По отчетным данным (форма N 3-дс) среднее число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении за вычетом воскресных дней в летний оздоровительный период на даче составило в 1963 году — 264 дня, в 1964 году — 265 дней и в 1965 году — 252 дня. В 1965 году проводился ремонт, в результате чего одна группа, в которой имелось 30 детей, не работала 40 рабочих дней, что уменьшило число дней по всему дошкольному учреждению на 1200 (40 дней x 30 детей) или в среднем на 1 ребенка (в дошкольном учреждении было всего 120 детей) — на 10 дней. Таким образом, если бы не было ремонта, посещаемость в 1965 году была бы равна 262 дням. Считая, что посещаемость в 1966 году несколько улучшится, можно определить этот показатель для будущего года в 264 — 265 дней в среднем по дошкольному учреждению. В пределах этого среднего количества дней исчисляется также число дней пребывания детей в отдельных группах на основе табелей посещаемости.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО СМЕТЕ

Статья 1. Заработная плата

По этой статье предусматриваются ассигнования на выплату заработной платы педагогическому, медицинскому и административно-обслуживающему персоналу. Объем этих ассигнований определяется в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленными ставками заработной платы.

Штатное расписание составляется на основе утвержденных типовых штатов персонала детских садов и яслей-садов, а по детским яслям — на основе утвержденных типовых штатов административно-хозяйственного и обслуживающего персонала и установленных штатных нормативов медицинского, педагогического персонала и работников кухни.

Для дошкольных учреждений министерств и ведомств СССР применяются типовые штаты, утвержденные правительством союзной республики, на территории которой эти дошкольные учреждения находятся.

Порядок исчисления заработной платы работников детских садов и детских яслей-садов определен Инструкцией, утвержденной Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 398/П-18, а заработной платы работников детских яслей и медицинских работников детских яслей-садов — Инструкцией, утвержденной Приказом Министра здравоохранения СССР от 9 сентября 1964 г. N 496.

Оплата труда поваров детских яслей, независимо от их ведомственной подчиненности, включая находящихся в ведении органов народного образования, производится по часовым тарифным ставкам, предусмотренным Приказом Министра здравоохранения СССР от 25 августа 1964 г. N 470:

Для определения месячной ставки, предусматриваемой в смете, часовая тарифная ставка умножается на 174,6 часа.

Размер заработной платы воспитателей, музыкальных руководителей, медицинских сестер и заведующих детскими садами и яслями-садами зависит от образования и стажа работы, а заведующих детскими яслями, санитарок и нянь в детских яслях — от стажа медицинской работы и определяется на основании соответствующих документов об окончании учебного заведения и стажа работы, которые приводятся в тарификационном списке установленной формы.

Заведующие дошкольными учреждениями проверяют эти документы, составляют на перечисленных выше работников тарификационный список и представляют его на рассмотрение вышестоящей организации. Тарификация работников должна производиться ежегодно по состоянию на 1 сентября.

В детских садах, яслях-садах и яслях с особым режимом (для детей глухих, слепых, с малыми и затихающими формами туберкулеза и др.) ставки заработной платы работников повышаются на 15 и 25 процентов.

После рассмотрения тарификационных списков руководитель вышестоящей организации определяет и утверждает размер ставок заработной платы и должностных окладов работникам дошкольного учреждения.

Последующее изменение в течение года ставок (окладов) заработной платы работникам в связи с изменением стажа работы или образования, а для заведующих детскими яслями также в связи с изменением числа детей производится приказом вышестоящей организации.

Должностной оклад заведующему детским садом или яслями-садом определяется ежегодно по списочному составу детей на начало планируемого года. Если детский сад или детские ясли-сад открываются не с начала года, то оклад заведующего определяется исходя из контингента детей, планируемого на конец года.

Должностной оклад заведующему детскими яслями определяется исходя из фактического числа детей и в случае изменения этого числа в течение года одновременно изменяется и оклад заведующего, при этом увеличение контингента учитывается только в пределах плана.

Должностные оклады работников, для которых они предусмотрены в минимальных и максимальных размерах, устанавливаются в пределах фонда заработной платы, исчисленного по средним окладам схемы должностных окладов.

При определении фонда заработной платы по вновь открываемым дошкольным учреждениям следует учитывать, что заведующий детским дошкольным учреждением, заведующий хозяйством и счетный работник (если нет централизованной бухгалтерии) могут быть назначены на работу не ранее чем за 2 месяца и остальной персонал за 2 — 3 недели до открытия дошкольного учреждения, при этом должны быть учтены реальные сроки открытия этих учреждений.

Средняя ставка заработной платы в месяц педагогического и медицинского персонала определяется исходя из тарификационного списка, а прочего персонала — на основании утвержденного штатного расписания.

Кроме того, в смете учреждения по статье 1 предусматриваются ассигнования на замену уходящих в очередной отпуск следующих работников: заведующих, воспитателей, музыкальных руководителей, медицинских сестер, врачей, работников кухни, санитарок, нянь, уборщиц-нянь, ночных нянь и прачек.

По сметам детских яслей дополнительные ассигнования на замещение медицинского персонала и санитарок-нянь предусматриваются только в тех случаях, когда количество их ставок определено без учета очередного отпуска.

При определении этих сумм необходимо исходить из установленной продолжительности отпусков. Для этого следует по каждой перечисленной выше должности разделить месячный фонд заработной платы на 25,4 дня и умножить на установленное число дней отпуска.

Определив общий объем расходов на заработную плату, необходимо учесть экономию в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 2% от фонда заработной платы всего персонала, за исключением работников, непосредственно обслуживающих группы (воспитателей, уборщиц, санитарок, медицинских сестер и нянь).

В статью 1 не включается фонд заработной платы нештатного (несписочного) персонала. Этот фонд учитывается в смете по соответствующим статьям расходов, в зависимости от характера расхода.

За счет нештатного фонда производятся расходы на оплату необходимых работ, выполняемых нештатными работниками. Привлечение таких лиц допускается в исключительных случаях при невозможности выполнения этих работ на договорных началах.

В отдельных случаях разрешается расходовать средства из указанного фонда и на оплату работ, выполняемых работниками, состоящими в штате дошкольного учреждения, если эти работы не входят в круг их прямых обязанностей и выполняются ими в нерабочее время.

Статья 2. Начисления на заработную плату

На заработную плату начисляются страховые взносы, размер которых определяется по тарифам, установленным Советом Министров СССР для каждого профессионального союза.

Для детских учреждений размер начислений на государственное социальное страхование с заработной платы работников определяется в проценте, установленном для профсоюза, членами которого являются работники данного дошкольного учреждения.

По статье 2 «Начисления на заработную плату» отражаются расходы по начислениям на государственное социальное страхование только с заработной платы работников, учитываемой по статье 1 сметы.

Начисления на заработную плату нештатного (несписочного) состава, которая выплачивается по другим статьям сметы, кроме статьи 1, относятся соответственно на те же статьи расходов сметы, по которым отражается заработная плата указанных работников.

Статья 3. Канцелярские и хозяйственные расходы

В статью 3 «Канцелярские и хозяйственные расходы» включаются расходы на содержание помещений в чистоте, текущий ремонт, отопление, освещение, канализацию, водоснабжение, стирку белья и другие расходы.

Расходы на отопление и освещение определяются в зависимости от кубатуры и площади здания.

Если в течение планируемого периода ожидается изменение кубатуры и площади здания, занимаемого дошкольным учреждением (например, произведена пристройка), то для определения расходов на отопление необходимо установить среднегодовую кубатуру, исходя из продолжительности отопительного сезона и срока ввода в действие здания.

В таком же порядке определяется среднегодовая площадь помещения.

Потребность дошкольного учреждения в топливе определяется по установленным нормам, действующим в данной местности. Эти нормы, как правило, исчисляются в единицах условного топлива для отопления в расчете на 1 куб. м внешней кубатуры здания, а для приготовления пищи, кипячения воды, стирки белья — в расчете на 1 ребенка.

Потребность в топливе для отопления определяется по каждому зданию, занимаемому дошкольным учреждением. Кроме того, устанавливается потребность в топливе для других нужд (приготовление пищи и пр.). Расчет производится по каждому виду топлива (дрова, уголь, торф и другие).

По каждому виду топлива показывается цена топлива, а также стоимость его перевозки и разделки. Сумма расхода на отопление определяется путем умножения стоимости единицы топлива, включая стоимость перевозки и разделки, на соответствующее количество каждого из этих видов топлива.

В тех случаях, когда учреждение получает один вид топлива, расчет ведется по нормам на этот вид топлива, а не в условном топливе.

Если дошкольное учреждение отапливается теплоцентралью или центральным отоплением в доме, который оно занимает частично, в смете предусматривается сумма, указанная в договоре, заключенном с соответствующими организациями.

Расходы на освещение исчисляются на внутреннюю площадь зданий, занимаемых учреждением, исходя из фактических затрат электроэнергии на один квадратный метр площади, включающих и затраты электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

Расходы на текущий ремонт здания определяются из расчета в среднем 5 коп. на 1 куб. м здания.

Расходы по стирке и санитарно-гигиеническому обслуживанию определяются исходя из среднего расхода, сложившегося на одного ребенка. В таком же порядке исчисляются прочие хозяйственные расходы.

В сметах детских садов, яслей и яслей-садов в прочих хозяйственных расходах предусматриваются ассигнования на приобретение аптечек, перевязочных средств и медикаментов из расчета для яслей и ясельных групп — 2 коп. в день, для дошкольных групп — 50 коп. в год на одного ребенка.

По сметам учреждений, расположенных в сельской местности или в рабочих поселках, в составе хозяйственных расходов предусматриваются в соответствии с действующим законодательством союзной республики и ассигнования на расходы по бесплатному предоставлению квартир и коммунальных услуг квалифицированным педагогическим и медицинским работникам по нормам, действующим в данной местности. За лицами, проживающими в собственных домах, сохраняется право на бесплатное отопление и освещение. Для определения ассигнований на эту цель составляется специальный расчет, в котором указывается число работников и количество членов их семей, нормы и стоимость отдельных видов коммунальных услуг, общая сумма расходов. Коммунальные услуги предоставляются только в натуре. При этом следует иметь в виду, что при невозможности предоставления квартир в домах, принадлежащих исполкомам местных Советов или соответствующим учреждениям, жилая площадь предоставляется (по нормам, установленным местными Советами) в наемных помещениях. Заключение договоров и расходы по найму квартир производятся исполкомами или соответствующими учреждениями. При этом стоимость найма квартир оплачивается учреждением непосредственно лицу, сдавшему в наем жилую площадь.

Статья 4. Командировки и служебные разъезды

По этой статье предусматриваются ассигнования на командировки и служебные разъезды.

Ассигнования по этой статье определяются, как правило, не выше сумм, утвержденных по смете текущего года.

Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику учащихся и приобретение книг для библиотек

По статье 5 сметы детских учреждений предусматриваются средства на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий с детьми (бумага разная, краски, пластилин, карандаши, клей, нитки и др.) и на проведение детских праздников (новогодней елки, утренников и др.). Эти расходы определяются для дошкольных групп из расчета 6 руб. 80 коп., а для ясельных групп — 2 руб. на ребенка в год.

Статья 9. Расходы на питание

В статью 9 включаются расходы на питание детей в детских садах, яслях-садах и детских яслях. Объем этих расходов определяется исходя из установленных денежных норм питания в день и числа дней питания одного ребенка в год.

В настоящее время установлена стоимость питания ребенка в день для следующих видов детских дошкольных учреждений: детских садов общего типа (отдельно для 9-, 12- и 24-часового пребывания детей), детских яслей с дневным и с удлиненным и круглосуточным пребыванием детей, туберкулезных санаторных детских садов и детских яслей (для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза) и ясельных групп для детей, больных хронической дизентерией.

В детских яслях-садах для детей, находящихся в дошкольных группах, применяются нормы питания, установленные для детских садов, а для детей, находящихся в ясельных группах, — нормы питания, установленные для детских яслей.

Для определения ассигнований на питание следует стоимость питания одного ребенка в день умножить на общее число детодней по дошкольным и ясельным группам различной длительности пребывания.

Расходы на питание персонала в смете дошкольного учреждения не предусматриваются. Питание работников должно обеспечиваться предприятиями общественного питания. В случаях их отсутствия в месте нахождения дошкольного учреждения, питание работников может быть организовано дошкольным учреждением за плату в порядке, установленном в данной союзной республике.

Статья 12. Приобретение оборудования и инвентаря

По статье 12 сметы дошкольных учреждений предусматриваются расходы на приобретение инвентаря и оборудования, используемого для хозяйственных и учебно-воспитательных целей, а также и на приобретение мебели. На статью 12 не относятся расходы на приобретение малоценных предметов стоимостью до 2 рублей за один предмет и быстроизнашивающихся предметов, служащих менее одного года, независимо от их стоимости. Расходы на приобретение таких предметов относятся на соответствующие статьи сметы, например, расходы на приобретение стекол, электроламп относятся на статью 3, игрушек — на статью 5.

Расходы на однородные малоценные предметы (тарелки, кухонная посуда и др.), приобретаемые для вновь организуемых или расширяемых учреждений, должны учитываться по статье 12.

Следует иметь в виду, что на статью 12 относятся также расходы по доставке оборудования и инвентаря.

Первоначальное оборудование детских дошкольных учреждений, размещаемых во вновь отстроенных для этих целей зданиях или помещениях, производится за счет сметы по капитальному строительству этих зданий и помещений, и средства на его приобретение по статье 12-й не предусматриваются.

Если же детское учреждение размещается в приспособленном здании, средства на первоначальное оборудование предусматриваются по статье 12.

Объем затрат на приобретение инвентаря и оборудования устанавливается по смете детского учреждения вышестоящей организацией в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели по бюджету. При этом учитывается наличие инвентаря и оборудования, имеющегося у детского учреждения, а также рассматривается перечень основных предметов этого оборудования, намечаемого к приобретению в планируемом году в пределах установленного перечня.

Статья 14. Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования

По статье 14 сметы детских учреждений предусматриваются расходы на постельные принадлежности, на приобретение спецодежды (халаты, фартуки, косынки) для воспитателей, медицинского и прочего персонала, на приобретение нательного белья и пеленок для детей ясельного возраста и другого мягкого инвентаря.

Определение расходов по этой статье производится исходя из установленных норм снабжения детских дошкольных учреждений бельем и прочим мягким инвентарем и действующих розничных цен с учетом фактического наличия этого инвентаря. Указанные нормы сообщены письмом Министерства финансов СССР от 2 июня 1949 г. N 791:

а) по детским садам:

б) по детским яслям:

Статья 16. Капитальный ремонт зданий и сооружений

Ассигнования на капитальный ремонт зданий и сооружений предусматриваются вышестоящей организацией данному учреждению на основании перечня работ, которые требуют первоочередного выполнения в соответствии с имеющимися дефектными актами.

По детским учреждениям, здания которых состоят на балансе предприятий, расходы по капитальному ремонту в смету не включаются, так как ремонт их должен осуществляться за счет амортизационных отчислений предприятий.

IV. ПЛАТА ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

За содержание детей в детских дошкольных учреждениях, принадлежащих государственным предприятиям и учреждениям, взимается плата. Размеры этой платы установлены Инструкцией Министерства финансов СССР, Министерства здравоохранения СССР и ВЦСПС .

См. письма Министерства финансов СССР от 27 февраля 1954 г. N 266 и от 14 августа 1964 г. N 230.

1. Этой Инструкцией установлены следующие размеры платы родителей за содержание детей в детских садах и яслях:

2. При исчислении заработка учитывается заработная плата отца и матери, а в случаях их отсутствия — заработок родственника или лица, на иждивении которого находится ребенок.

Примечание. Алименты, уплачиваемые родителями, исключаются из общего заработка родителей.

3. При определении общей суммы заработка также учитываются:

а) все виды пенсий, получаемых лицами, перечисленными в пункте 2 настоящей Инструкции, а также пенсия, получаемая на ребенка, находящегося в детском саду или в детских яслях;

в) алименты, получаемые на детей;

г) ежемесячные государственные пособия, получаемые одинокими и многодетными матерями, а также пособия, выплачиваемые в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 октября 1963 г. N 1108.

При определении общей суммы заработка родителей не учитываются алименты, получаемые на детей, не находящихся в детских учреждениях.

4. В соответствии со статьей 10 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г. «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почетного звания «Мать-героиня» и учреждении ордена «Материнская слава» и медали «Медаль материнства» плата за содержание детей в детских садах и детских яслях снижается для родителей, родственника или лица, взявшего ребенка на свое иждивение:

— имеющих двух детей при заработке до 60 руб. в месяц на 25%;

— имеющих трех детей при заработке до 40 руб. в месяц на 50%;

— имеющих трех детей при заработке до 80 руб. в месяц на 35%;

— имеющих четырех и более детей независимо от заработка на 50%.

Приравнять детей вдов военнослужащих и партизан, умерших вследствие ранений, контузий, увечий и заболеваний, полученных на фронтах Отечественной войны, по размерам платы за содержание детей в детских садах и детских яслях к детям одиноких матерей, для которых при заработной плате до 60 руб. плата снижается на 50%.

5. Плата за содержание ребенка вносится в детский сад или ясли за месяц вперед не позднее 10-го числа каждого месяца. В случае неуплаты в течение двух недель после указанного срока ребенок подлежит исключению из детского сада или яслей.

В случае болезни ребенка, карантина, а также во время болезни и отпуска матери засчитывается в последующие платежи внесенная плата за время непосещения ребенком детского сада или детских яслей свыше трех дней.

Заведующий дошкольным учреждением устанавливает размер платы родителей или лиц, их заменяющих, на основании соответствующих документов об их заработке.

Справка о получаемой заработной плате, пенсии, стипендии, алиментах и пособии представляется при приеме ребенка в детское учреждение, а в последующем — один раз в год. Заведующие дошкольными учреждениями вправе требовать в необходимых случаях предъявления соответствующего документа и в другие сроки.

Лица, находящиеся на сдельной оплате, вместо представления справки о получаемой заработной плате могут предъявлять ежемесячно в детское учреждение расчетную книжку. В этом случае заведующий или бухгалтер составляет справку, что ему предъявлена расчетная книжка с указанием фамилии, имени и отчества родителя или лица, его заменяющего, N книжки, и проставляют в ней суммы начисленной заработной платы. Эта справка должна храниться в делах дошкольного учреждения.

Лицами, вносящими плату за содержание ребенка в дошкольном учреждении в максимальном размере, справки о заработке не представляются.

С лиц, не представляющих справок об их заработке, плата взимается в максимальном размере, установленном за содержание ребенка в дошкольном учреждении в группе соответствующей длительности.

При установлении размера платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях необходимо иметь в виду, что в общей сумме заработка родителей или лиц, их заменяющих, также учитывается:

— вознаграждение за сверхурочную работу, заработная плата по совмещаемой должности, заработок отца, проходящего службу в военно-строительном отряде; ежемесячные государственные пособия, получаемые одинокой или многодетной матерью, независимо от того, сколько детей, на которых получается пособие, посещают детские учреждения. Например, одинокая мать получает пособие на двух детей 7 руб. 50 коп. в месяц и заработную плату в размере 70 руб. в месяц. Один ребенок посещает детский сад. Плата за его содержание в детском саду определяется из общей суммы заработка матери в 77 руб. 50 коп.; из этой же суммы заработка определилась бы плата за второго ребенка, если бы он стал посещать дошкольное учреждение;

— в случае, если у ребенка есть мать и отец, который с матерью не проживает, а мать состоит в браке с другим лицом, заработная плата этого лица не может учитываться при определении платы родителей за содержание ребенка в дошкольном учреждении. В этом случае учитывается заработная плата матери и алименты, получаемые на ребенка, посещающего дошкольное учреждение;

— в случае, если отец ребенка платит на него алименты и проживает совместно с матерью ребенка, плата за его содержание в дошкольном учреждении определяется из полного заработка отца и матери. В заработок матери эти алименты не включаются;

— в случае, если у ребенка нет отца, а мать проживает совместно с другим лицом и совместно воспитывает детей, то указанные лица обязаны платить за содержание детей в дошкольном учреждении, исходя из общей суммы их заработка, независимо от того, состоят ли они или не состоят в зарегистрированном браке, а также независимо от того, является ли лицо, с которым мать совместно проживает, отцом ее детей;

— в случае, когда один из родителей работает на предприятии или в учреждении, а другой является колхозником, в общем заработке родителей учитывается и заработок родителя-колхозника, в который включается среднемесячный доход за прошлый год, а также все виды пенсий, пособий, стипендия и алименты;

— при получении алиментов на нескольких детей в общей сумме заработка учитывается часть алиментов, приходящаяся на одного ребенка. Например, мать, заработная плата которой 80 руб. в месяц, получает алименты в размере 50 руб. на двух детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Плата за содержание каждого из них определяется исходя из суммы заработка в 105 руб.

Плата за содержание в дошкольном учреждении ребенка, находящегося под опекой, определяется исходя из суммы пенсии, алиментов или государственного пособия, получаемых опекуном на этого ребенка. Заработок опекуна при этом не учитывается.

Если ребенок одинокой матери передан на воспитание в установленном законом порядке опекуну и ему же назначено и выплачивается полагающееся матери государственное пособие, то льгота по содержанию этого ребенка в детских дошкольных учреждениях должна также предоставляться опекуну.

При определении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях не учитывается компенсация за неиспользованный отпуск, а также заработок взрослых детей.

При установлении размера снижения платы за содержание детей в дошкольных учреждениях учитываются все дети данных родителей, включая и усыновленных, независимо от их возраста. Дети же, находящиеся на полном государственном обеспечении (в детских домах, домах ребенка, интернатах при школах, школах-интернатах специальных и общего типа), не учитываются. Также не учитываются у лица, платящего алименты, дети, на которых он платит алименты. Эти дети учитываются в составе той семьи, в которой они проживают.

При определении общего размера платы необходимо учитывать, что в случае болезни ребенка, карантина, а также во время болезни и отпуска матери, плата не взимается за время непосещения ребенком детского учреждения свыше трех дней подряд. Если ребенок не посещал дошкольное учреждение по указанным выше причинам (непосещение дошкольного учреждения по другим причинам не учитывается) 5 дней подряд, пересчет платы делается за все эти пять дней. Если ребенок отсутствовал 1 — 3 дня или большее число дней, но с перерывом (например, два дня болел, потом две недели посещал дошкольное учреждение, а затем 3 дня пропустил по болезни), зачет внесенной платы в этом случае не делается. Дни непосещений не суммируются, и пересчет платы за них не производится.

Поэтому поступления от платы определяются с учетом отчетных данных за предшествующее время. Например, по данным отчетов за 1963 год, за 1964 год и за 9 месяцев 1965 года средний размер платы за 1 ребенка в месяц составил соответственно 7 руб. 1 коп., 7 руб. 20 коп. и 7 руб. 40 коп. Исходя из этих данных, плата увеличивается ежегодно на 19 — 20 коп. в среднем на 1 ребенка в месяц. В этом случае поступление от платы на 1966 год составит 7 руб. 60 коп. (7 руб. 40 коп. в 1965 году + 20 коп. — увеличение на 1966 год) на 1 ребенка в месяц в среднем. Путем умножения этого размера платы на среднегодовое число детей и на 12 месяцев определяется сумма поступлений платы родителей на планируемый год.

V. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ СЕЗОННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Смета на содержание сезонного дошкольного учреждения составляется по той же форме и в том же порядке, что и сметы на содержание постоянных дошкольных учреждений, с учетом продолжительности функционирования этого учреждения.

В расчетах по фонду заработной платы в этих учреждениях необходимо предусмотреть средства на оплату очередного отпуска работников или компенсации за неиспользованный отпуск. Для этого фонд заработной платы по каждой должности делится на 25,4 и умножается на число дней отпуска, полагающегося за 1 месяц работы.

VI. РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Летние оздоровительные мероприятия проводятся министерствами и ведомствами СССР в пределах ассигнований на социально-культурные мероприятия, предусмотренные им по союзному бюджету, а в союзных республиках — в пределах бюджета союзной республики.

По детским дошкольным учреждениям, находящимся при предприятиях, летние оздоровительные мероприятия могут проводиться также и за счет поощрительных фондов.

При изменении в летний период режима работы детских дошкольных учреждений и при вывозе их на дачи с родителей взимается дополнительная плата в установленном размере.

На дополнительные расходы, связанные с проведением летних оздоровительных мероприятий, составляется отдельная смета.

В период проведения летних оздоровительных мероприятий детям предоставляется усиленное питание, дошкольное учреждение может быть переведено на удлиненный режим работы или вывезено на дачу. В связи с этим предусматриваются дополнительные расходы на заработную плату работникам, на питание детей и хозяйственное обслуживание.

Пример 1. Детскому саду, имеющему по одной 9-часовой, 12-часовой и круглосуточной группе, в каждой из которых по 25 детей, на летний оздоровительный период (на 65 рабочих дней) повышается норма расходов на питание (на приобретение молока, овощей или фруктов) на 6 коп. в день при неизменном режиме работы детского сада. Дополнительные расходы в связи с этим составят: 6 коп. x 65 дней x 75 детей = 292,5 руб. Размер платы родителей на этот период остается прежним.

Пример 2. Этот же детский сад переводится в летний оздоровительный период на круглосуточное пребывание детей. С переводом детского сада на круглосуточный режим на этот период устанавливается дополнительный штат работников в соответствии с утвержденными типовыми штатами.

Фонд заработной платы исчисляется исходя из средней месячной ставки, принятой в смете, и числа месяцев работы, которое определяется путем деления общего числа дней работы на среднее число рабочих дней в месяце:

Дополнительные расходы на питание исчисляются следующим образом. Например, стоимость питания в день установлена в 9-часовой группе — 62 коп., в 12-часовой группе — 67 коп. и в круглосуточной — 70 коп. При переводе этих групп на круглосуточное пребывание расход на питание одного ребенка в день с учетом повышения его на 6 коп. составит 76 коп. (70 коп. + 6 коп.). В этом случае дополнительные расходы на питание на одного ребенка в день составят: в 9-часовой группе 14 коп. (76 коп. — 62 коп.), в 12-часовой группе 9 коп. (76 коп. — 67 коп.), в круглосуточной группе 6 коп. (76 коп. — 70 коп.). Для определения общей суммы расхода на питание следует эту разницу в стоимости питания умножить на число детей соответствующих групп и на 65 дней.

В связи с переводом детского сада на круглосуточный режим родители вносят плату за это время в размере, установленном для групп с длительностью пребывания детей 24 часа.

Дополнительные расходы на питание подсчитываются так же, как и во втором примере, с добавлением расходов на питание в выходные дни.

Например, стоимость питания на одного ребенка в день при выезде на дачу установлена в размере 93 коп. В этом случае потребуется дополнительно на питание одного ребенка в 9-часовой группе 31 коп. (93 коп. — 62 коп.), в 12-часовой группе 26 коп. (93 коп. — 67 коп.) и в круглосуточной группе 23 коп. (93 коп. — 70 коп.). Путем умножения этой разницы на число детей, находящихся в группах с различной продолжительностью, и на 75 дней определяется общая сумма дополнительных расходов на питание.

При вывозе детей на дачи предусматриваются также дополнительные ассигнования на хозяйственные расходы и оплату аренды дач (если не имеется собственной) по ставкам, установленным исполкомами местных Советов.

Плата с родителей взимается в размере, установленном для дошкольных учреждений при выезде на дачи.

Начальник
Управления финансирования
культуры и здравоохранения
В.КИСЕЛЕВА

Комментарии запрещены.