Смоленск договор социального найма

Можно ли получить договор социального найма после смерти мамы?

Здравствуйте! Моя мама умерла,а договор социального найма был оформлен на нее,а мне дают отказ,т.к. дом признан аварийным и подлежит сносу и заключать договор со мной нецелесообразно пишут в ответе на мое заявление,а я живу здесь с рождения и дочь моя тоже

Ответы юристов (1)

Добрый день, Жанна! на мой взгляд отказ не соответствует нормам Жилищного кодекса и Вы имеете право обратиться в суд по нижеследующим основаниям:​

Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения

1. Граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений.
2. Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

​Правда меня смущает оговорочка «с согласия остальных членов семьи и наймодателя»… в Вашем случае наймодатель не дает согласие. но требовать вы вправе.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Административный регламент

по исполнению муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливает единый порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (далее — муниципальная функция), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в Коробецком сельском поселении Ельнинского района Смоленской области.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским Кодексом Российской Федерации;

— Жилищным Кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

— Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

— Законом Смоленской области от 25.06.2007г. № 61-З от 15.07.2011 №56-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;

— иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляет Администрация Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области (далее — Администрация).

1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:

— решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

— включение гражданина в книгу учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;

— направление гражданину решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.

1.5. Описание заявителей:

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области — малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

— отнесенные в соответствии с ч.3 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

1.6. От имени граждан заявления могут подавать:

— законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

— законные представители недееспособных граждан;

— представители по доверенности.

2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.

2.1. Информация о графике работы Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области предоставляется:

— непосредственно в Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;

— с использованием средств телефонной связи;

— посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;

— на информационных стендах в общественных местах: здании Администрации, магазинах, Доме культуры, иных общественных местах.

2.2. Адреса, дни и время приема граждан Главой Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;

2.2.1. Глава Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, осуществляет прием граждан в здании Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, расположенного по адресу: Смоленская область, Ельнинский район, с.Коробец.

2.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется в рабочее время специалистами, исполняющими муниципальную функцию, при личном обращении заявителя, посредством телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах (при наличии), расположенных в Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области по следующим вопросам:

— перечень документов, необходимый для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;

— источник получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение, телефоны);

— время приема документов;

— сроки рассмотрения документов;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.

2.4. В любое время заявитель может получить информацию о ходе исполнения муниципальной функции посредством личного обращения, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.

2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

2.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, исполняющей муниципальную функцию, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3. Сроки исполнения муниципальной функции

3.1. Решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявителем указанных документов.

3.2. Уведомление о принятии на учет выдается либо направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

3.3. Уведомление и решение об отказе в принятии на учет выдается либо направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

3.4. Максимальное время ожидания приема при подаче/выдаче документов по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, не должно превышать 20 минут.

4. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции:

— не представлено заявление по форме, установленной Администрацией Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

— представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

— граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:

— обмен жилого помещения с уменьшением его площади;

— невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;

— вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;

— уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы;

— отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

5. Информация о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции.

5.1. Заявителями представляются:

5.1.1. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (приложение № 1 к настоящему Регламенту).

5.2. С заявлением представляются:

— решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);

— документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Смоленской области);

5.3. Документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

5.3.1. Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), а также их надлежащим образом заверенные копии).

5.3.2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (для отдельных категорий граждан, указанных в подп. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»), а также его копию.

5.3.3. Выписка из домовой книги или выписка из финансового лицевого счета.

5.3.4. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (право собственности), занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, правоустанавливающие документы, свидетельство о государственной регистрации права собственности), а также их копии.

5.3.5. Документы о наличии или отсутствии у заявителя и каждого члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества.

5.3.6. Документ, подтверждающий несоответствие помещения, в котором проживает заявитель, установленным для жилых помещений требованиям (для граждан, проживающих в таких помещениях).

5.3.7. Документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Смоленской области от 25.06. 2007 г. N 61-з от 15.07.2011№56-з «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях (при наличии таких оснований).

5.4. Ранее представленные в Администрацию Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области документы для признания гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, повторно не представляются.

6. Требования к исполнению муниципальной функции

6.1. Муниципальная функция по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, исполняется на бесплатной основе.

7. Административные процедуры

7.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при исполнении муниципальной функции.

7.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и соответствующих документов, регистрация документов в журнале регистрации заявлений;

б) регистрация заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;

в) включение в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

г) установление оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;

д) решение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет;

е) направление уведомления.

7.1.2. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет.
7.2. Специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;

5) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;

6) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан, вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:

— порядковый номер записи;

— фамилия, имя и отчество заявителя.

7) выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения;

8) в течение 2 рабочих дней регистрирует в карточке заявителя;

9) включает гражданина, принятого на учет, в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

10) в течение 20 рабочих дней документы гражданина с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий рассматривается специалистом, исполняющим муниципальную функцию.

11) в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления главы Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет;

12) в течение 1 рабочего дня передает на правовую экспертизу проект постановления;

13) в течение 1 рабочего дня после завершения проведения правовой экспертизы в случае соответствия проекта постановления нормам действующего законодательства передает проект постановления на подпись Главе Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области;

14) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает либо направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет.

15) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает либо направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление и решение об отказе в принятии на учет.

16) заводит на каждого гражданина, принятого на учет, дело, в котором содержатся все представленные гражданином документы;

15) каждому учетному делу присваивает номер, соответствующий номеру записи в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

16) формирует утвержденные списки очередников на бумажном и электронном носителях;
17) обеспечивает надлежащее хранение книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете. Книга учета и учетные дела граждан хранятся постоянно.

18) снимает гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

19) проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении ежегодно до 01 апреля.

8. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.

8.1. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией муниципальной функции, за полнотой и правильностью оформления муниципальных правовых актов Администрации Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области осуществляется Главой Администрации Леонидоского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области.

8.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.

9. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента.

9.1. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента принимаются в произвольной форме.

9.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.

Закон Смоленской области от 13.03.2006 № 6-з

13 марта 2006 года

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕТА ГРАЖДАН

В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, НА ТЕРРИТОРИИ

Принят Смоленской областной Думой

2 марта 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. законов Смоленской области

от 25.06.2007 N 61-з, от 15.07.2011 N 56-з, от 20.06.2013 N 73-з,

от 27.02.2014 N 19-з, от 23.03.2017 N 16-з)

Настоящий областной закон (далее — настоящий закон) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (сельских поселений, городских поселений, городских округов) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области.

1. Состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее также — учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), имеют право:

1) малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

(в ред. закона Смоленской области от 25.06.2007 N 61-з)

2. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на указанный учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

(в ред. закона Смоленской области от 25.06.2007 N 61-з)

3. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе принятие на данный учет и снятие с данного учета, осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области (сельского поселения, городского поселения, городского округа) в соответствии с полномочиями, определенными уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области (далее — орган, осуществляющий ведение учета).

1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет данных граждан (далее — заявления), поданных ими в орган, осуществляющий ведение учета, по месту своего жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) по месту своего жительства (при наличии многофункционального центра по месту жительства гражданина). Заявления подаются гражданами (далее также — заявитель) лично либо их представителями. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

2. С заявлением представляются следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством;

2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и (или) членами его семьи жилое помещение;

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;

4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;

5) документ о наличии или об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее — орган регистрации прав);

(п. 5 в ред. закона Смоленской области от 23.03.2017 N 16-з)

6) документ об общей площади занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданный органом регистрации прав;

(в ред. законов Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з, от 23.03.2017 N 16-з)

7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

(в ред. закона Смоленской области от 25.06.2007 N 61-з)

8) утратил силу. — Закон Смоленской области от 15.07.2011 N 56-з.

9) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных членов семьи заявителя;

(п. 9 введен законом Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление и документы представляются представителем заявителя).

(п. 10 введен законом Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

2.1. Помимо документов, указанных в части 2 настоящей статьи, заявитель (его представитель) вправе представить в орган, осуществляющий ведение учета, или в многофункциональный центр иные документы, подтверждающие право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и (или) право на предоставление жилого помещения вне очереди.

(часть 2.1 введена законом Смоленской области от 15.07.2011 N 56-з; в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

2.2. Заявитель обязан представить в орган, осуществляющий ведение учета, или в многофункциональный центр документы, указанные в пунктах 1, 2 (за исключением правоустанавливающего документа на занимаемое заявителем и (или) членами его семьи жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), 9 и 10 части 2 настоящей статьи, а также документы, указанные в пунктах 3, 4 и 7 части 2 настоящей статьи, если такие документы отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами (далее — органы, организации).

(часть 2.2 введена законом Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з; в ред. закона Смоленской области от 23.03.2017 N 16-з)

2.3. В случае если документы, указанные в пунктах 2 — 7 части 2 настоящей статьи, находятся в распоряжении органов, организаций и не представлены заявителем (его представителем) по собственной инициативе, орган, осуществляющий ведение учета, запрашивает такие документы и (или) информацию (за исключением документов, находящихся в распоряжении органа, осуществляющего ведение учета, который приобщает такие документы к заявлению) путем направления межведомственных запросов в органы, организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления в орган, осуществляющий ведение учета, в том числе через многофункциональный центр.

(часть 2.3 введена законом Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

3. Документы, указанные в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, представляются в подлинниках. Должностное лицо органа, осуществляющего ведение учета, или работник многофункционального центра, ответственный за прием документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — работник многофункционального центра), изготавливают копии документов, указанных в пунктах 1, 2, 7 и 10 части 2 и части 2.1 настоящей статьи, заверяют их, после чего подлинники представленных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 3 — 6 и 9 части 2 настоящей статьи, возвращаются заявителю (его представителю).

(часть 3 в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

4. Документы, указанные в пунктах 1, 5 части 2 настоящей статьи, представляются (запрашиваются) в отношении всех членов семьи заявителя. К членам семьи заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с настоящим законом относятся лица, установленные областным законом, регулирующим порядок определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядок признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

5. При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых ими по договорам найма, социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) принадлежащих им на праве собственности, документы, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 части 2 настоящей статьи, представляются (запрашиваются) в отношении каждого жилого помещения.

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

6. Заявителю (его представителю) должностным лицом органа, осуществляющего ведение учета, или работником многофункционального центра выдается расписка в получении заявления и представленных с ним документов с указанием их перечня, даты и времени (часы, минуты) их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

(часть 6 в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

7. Заявление и документы, указанные в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, могут быть направлены заявителем (его представителем) в орган, осуществляющий ведение учета, или в многофункциональный центр в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

(часть 7 в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

8. Должностное лицо органа, осуществляющего ведение учета (в случае подачи заявления через многофункциональный центр — работник многофункционального центра), указывает на заявлении дату и время (часы, минуты) его получения и свои фамилию, имя и отчество.

(часть 8 в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

8.1. Многофункциональный центр не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и представленных с ним документов, направляет их в орган, осуществляющий ведение учета.

(часть 8.1 введена законом Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

8.2. Должностное лицо органа, осуществляющего ведение учета, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — книга регистрации заявлений), в которой указываются порядковый номер заявления, указанные в соответствии с частью 8 настоящей статьи дата и время (часы, минуты) получения заявления, а также фамилия, имя и отчество должностного лица органа, осуществляющего ведение учета, зарегистрировавшего заявление. Регистрация заявлений в книге регистрации заявлений осуществляется в хронологическом порядке подачи заявителями (их представителями) заявлений в орган, осуществляющий ведение учета, в том числе через многофункциональный центр.

(часть 8.2 введена законом Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

9. Орган, осуществляющий ведение учета, имеет право запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством, в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию и документы, необходимые для решения вопроса о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и для подтверждения его права состоять на указанном учете.

10. Орган, осуществляющий ведение учета, при рассмотрении вопроса о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вправе осуществлять проверку представленных с заявлением документов и содержащихся в них сведений, а также жилищных условий заявителя и членов его семьи.

1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации решение о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим ведение учета, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае подачи гражданином (его представителем) заявления через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления в орган, осуществляющий ведение учета.

(часть 1 в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

2. При рассмотрении заявлений и принятии по ним органом, осуществляющим ведение учета, положительных решений очередность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется по дате получения заявлений, указанной в книге регистрации заявлений.

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

3. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), и принятии по ним органом, осуществляющим ведение учета, положительных решений очередность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется по времени (часы, минуты) получения заявлений, указанному в книге регистрации заявлений, а в случае совпадения времени (часы, минуты) — в алфавитном порядке по фамилиям, именам, отчествам таких заявителей.

(в ред. законов Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з, от 27.02.2014 N 19-з)

4. Гражданин считается принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со дня принятия органом, осуществляющим ведение учета, соответствующего решения.

5. Орган, осуществляющий ведение учета, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает или направляет заявителю (его представителю) документ, подтверждающий принятие такого решения, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. В случае представления заявителем (его представителем) заявления через многофункциональный центр указанный документ направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем (его представителем).

(часть 5 в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются:

1) малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) иные определенные федеральным законом категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

(в ред. закона Смоленской области от 25.06.2007 N 61-з)

3) иные определенные областным законом категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

4) граждане, которым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

2. В случае утраты гражданами права на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди они исключаются из списка, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи, с сохранением очередности в едином списке и отдельных списках, предусмотренных пунктами 1 — 3 части 1 настоящей статьи.

1. Принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане включаются в единую книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, а также в книги учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, соответствующие отдельным спискам, указанным в пунктах 1 — 4 части 1 статьи 6 настоящего закона.

2. В предусмотренных частью 1 настоящей статьи книгах учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений:

а) порядковый номер, являющийся номером очереди гражданина по соответствующему списку;

б) дата и время (часы, минуты) получения заявления и представленных с ним документов (копий документов);

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

в) фамилия, имя, отчество и адрес места жительства гражданина, указанные в заявлении;

г) наименование и реквизиты акта, которым гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2) ставится подпись должностного лица органа, осуществляющего ведение учета.

3. В предусмотренных частью 1 настоящей статьи книгах не допускаются подчистки. Вносимые в них на основании соответствующих документов поправки и изменения заверяются подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение учета, и скрепляются печатью указанного органа.

4. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и все документы, представленные гражданином (его представителем) в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 4 настоящего закона, ответы на межведомственные запросы, а также документы, истребованные органом, осуществляющим ведение учета, подтверждающие право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру очереди гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в едином списке.

(в ред. законов Смоленской области от 15.07.2011 N 56-з, от 20.06.2013 N 73-з)

5. Орган, осуществляющий ведение учета, обеспечивает надлежащее хранение книг, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, списков и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Учетные дела хранятся пять лет после предоставления гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма либо после снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.

(в ред. закона Смоленской области от 20.06.2013 N 73-з)

1. Перед принятием решения о предоставлении гражданину по договору социального найма жилого помещения орган, осуществляющий ведение учета, обязан запросить в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, и после получения документов осуществить их проверку.

2. Орган, осуществляющий ведение учета:

1) направляет гражданину (его представителю) в письменной форме уведомление о необходимости подтверждения права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, содержащее перечень документов, которые гражданин обязан представить в орган, осуществляющий ведение учета, или в многофункциональный центр в течение тридцати дней со дня получения уведомления;

2) направляет межведомственные запросы о представлении документов, указанных в части 2.3 статьи 4 настоящего закона.

3. Перечень документов и межведомственные запросы, указанные в части 2 настоящей статьи, составляются (подготавливаются и направляются) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и настоящим законом.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и снятие граждан с указанного учета осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

1. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) преамбулу, раздел 1, статью 8 раздела 2, пункт 4 статьи 9, статьи 11, 12, пункты 2 и 3 статьи 13, пункт 1 статьи 16, статью 17 раздела 3, раздел 4, раздел 5 (за исключением положений пункта 3 статьи 22, устанавливающих социальную норму площади жилья), раздел 6 областного закона от 19 декабря 1996 года N 36-з «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области» (Вестник Смоленской областной Думы, 1997, N 1, стр. 91; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2001, N 4, стр. 35; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 2 (часть I), стр. 165);

2) областной закон от 4 февраля 2005 года N 6-з «О внесении изменений в областной закон «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 2 (часть I), стр. 165).

2. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В целях обеспечения сохранения указанного права граждан ведение данного учета, если иное не установлено федеральным законодательством, осуществляется:

1) по месту жительства — органами местного самоуправления тех муниципальных образований Смоленской области, которые до 1 марта 2005 года осуществляли ведение этого учета;

2) по месту работы — на государственных и муниципальных предприятиях и в учреждениях, которые до 1 марта 2005 года осуществляли ведение этого учета.

3. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, указанные в части 2 настоящей статьи, снимаются с вышеуказанного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений части 2 статьи 6 указанного Федерального закона.

4. Статья 7 раздела 2, пункты 1 — 3 статьи 9, статья 10, пункт 1 статьи 13, статьи 14, 15, пункты 2 и 3 статьи 16 раздела 3 областного закона от 19 декабря 1996 года N 36-з «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области» (в редакции областного закона от 10 мая 2001 года N 35-з) со дня вступления в силу настоящего закона применяются исключительно к правоотношениям по ведению учета граждан, принятых до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

5. Положения пункта 3 статьи 22 областного закона от 19 декабря 1996 года N 36-з «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области» (в редакции областного закона от 10 мая 2001 года N 35-з), устанавливающие социальную норму площади жилья, со дня вступления в силу настоящего закона применяются исключительно к правоотношениям по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (льгот) по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — жилой площади), установленных областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, а также к правоотношениям, связанным с предоставлением из областного бюджета гражданам и бюджетам муниципальных образований Смоленской области субсидий и субвенций, в случаях если областными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление соответствующих субсидий или субвенций с учетом установленной социальной нормы площади жилья.

Обсуждение закрыто.