Статья 120 косгу

Применяем новые КОСГУ

Автор: Наталья Колесниченко, методист отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материал газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск № 2/2018

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Изменения в группе 100 «Доходы»

В группе 100 «Доходы» изменены наименования статьей КОСГУ 130 и 140, описание статей КОСГУ 120-140, 170 и 180, введена детализация ранее не детализированных статей КОСГУ 120-140, добавились подстатьи к ранее детализированной статье КОСГУ 170.

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом:

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»,

143 «Страховые возмещения», 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

Статья 170 «Доходы от операций с активами» дополнена подст. 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Статья 180 «Прочие доходы» детализирована подст. 181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы».

Изменения в группе 200 «Расходы»

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом.

Статья 270 «Расходы по операциям с активами» дополнена подст. 274 «Убытки от обесценения активов».

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».

Обратите внимание, что, штрафы, ранее учитываемые на подст. КОСГУ 231 и 232 в текущем году учитываются на КОСГУ 294.

Также следует учесть, что уточнено соответствие кодов КОСГУ видам расходов бюджета (Приложение 5 Указаний). Так:

Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.

Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.

Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.

Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.

Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Изменения в прочих группах

В статьи групп 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» дополнены статьями 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» и 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом» соответственно. Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350 и 450 не отражаются.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

В статьях КОСГУ 710 и 810 добавлено, что на них также отражаются операции по увеличению долговых обязательств бюджетных (автономных) учреждений.

Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350, 450, 560, 660, 730 и 830 не отражаются.

Поправки в Указания, прежде всего обусловлены вступлением с 01.01.2018 в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее Стандарт), например:

детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;

подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2020 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;

статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;

подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;

писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;

описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Отдельные правила применения новых положений

С 2018 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2018 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Перечень статей, которые учреждение при формировании учетной политики вправе самостоятельно дополнительно детализировать сократили. В 2018 году учреждение не имеет права на детализацию статей КОСГУ 120, 130, 140, 180 и 290.

Отметим, что в 24-26 разряды номеров счетов:

расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);

затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2018 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2018 N 02-05-11/12228).

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 г.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

Пример отражения в учете операций по новым правилам

Согласно письму Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» ведется следующий учет доходов Арендодателя от операционной аренды:

Администратором доходов бюджета:

Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

Дт 1.205.21.560/ Кт 1.401.40.121

Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

Дт 1.401.40.121/ Кт 1.401.10.121

Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

Дт 2.205.21.560/ Кт 2.401.40.121

Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя

Дт 2.401.40.121/ Кт 2.401.10.121

Доходы от арендных платежей облагаются НДС, значит, в момент доходов текущего года бюджетным (автономным) учреждениям делается запись

Дт 2.401.10.121/ Кт 2.303.04.730

А вот доходы арендодателя в виде компенсации его расходов на оплату коммунальных платежей будут учитываться по статье КОСГУ 135, так как они относятся к условным арендным платежам.

В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2019-2020 гг., в связи с чем с 1 января 2019 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2017 №209н.

В настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».

КОСГУ в 2018 году

С 01.01.2018 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2018 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Какими нормативными актами регулируются изменения в КОСГУ с 2018 года?

Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2018 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2018 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2018 установлено только 20 февраля 2018 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».

Следует отметить, что с 01.01.2019 порядок применения кодов КОСГУ будет регулироваться не Указаниями N 65н, а отдельным порядком. Данный порядок утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н. Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации.

Что поменялось в КОСГУ с 01.01.2018?

Как и раньше, в 2018 году коды КОСГУ применяются учреждениями госсектора в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составления отчетности.

Изменения по КОСГУ представим в виде сравнительной таблицы (новые и измененные положения выделены курсивом):

Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2018 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

Аналогичным образом изменилось наименование статьи 610 КОСГУ. Ранее она называлась «Выбытие со счетов бюджетов», с 01.01.2018 — «Выбытие со счетов».

Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.

Для наших подписчиков мы подготовили таблицу соответствия КВР и КОСГУ с 01.01.2018. Заполните форму, чтобы получить ее на почту.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: К какому КОСГУ в 2018 году отнести доходы от сдачи с аренду движимого/недвижимого имущества?

Ответ: Порядок отнесения операций на определенные коды КОСГУ установлен положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н. Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н доходы полученные от операционной аренды необходимо отнести на подстатью 121, а доходы от финансовой аренды относятся на подстатью 122.

>Вопрос: К какому КОСГУ относится Штраф ГИБДД?

Ответ: В соответствии с Инструкцией №65н — оплата штрафов за нарушение водителями правил дорожного движения отражается по КОСГУ 295.

>Вопрос: Нужно ли переделывать документы за январь, февраль и март на 291 косгу, если они были сделаны по 290?

Ответ: Да нужно. Обоснование: изменения в Приказ 65н вступили в силу с 01.01.2018 и КОСГУ 290 с 01.01.2018 является теперь группой.

>Вопрос: На какую статью доходов можно отнести плату за общежитие?

Ответ: Согласно Указаниям, утв. приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н плата за пользование общежитием отражается по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

>Вопрос: С какого КОСГУ в 2018г. произвести покупку коньков? 310 или 340?

Ответ: Спортивная одежда и спортивная обувь независимо от их стоимости в учреждениях относятся к материальным запасам. Однако такое имущество может быть принято к учету и в качестве основных средств. Окончательное решение принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Следовательно, на какую статью отнести расходы учреждения по приобретению коньков в данном случае решается комиссией учреждения.

>Вопрос: Куда отнести пени по транспортному налогу?

Ответ: Пени по транспортному налогу следует учитывать по КВР 853 «Уплата иных платежей» и подстатье 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.

>Вопрос: Подскажите пожалуйста на какую подстатью можно отнести Доходы от субсидии на госзадание?

Ответ: Субсидии на госзадание с 01.01.2018 учитываются на 131 косгу.

>Вопрос: На какое КОСГУ отнести штраф от пенсионного фонда из-за ошибки в СЗВ-М?

Ответ: Указанные расходы учреждения относятся на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.

Статья подготовлена

Доход только по 120: как платить налоги?

Статьи по теме

Согласно действующим Указаниям о порядке применения бюджетной классификации учреждениям предоставлено право выбора – отражать операции по уплате НДС и налога на прибыль по статье 130 или 180 КОСГУ. Данное новшество призвано облегчить работу бухгалтеров, однако у некоторых из них головной боли только прибавилось. Что делать, если единственным видом приносящей доход деятельности является, например, сдача имущества в аренду?

Доходы от аренды: налогообложение

При передаче учреждениями имущества в аренду соответствующие доходы и расходы в целях налогообложения прибыли учитываются в общеустановленном порядке. При этом поступления в виде средств компенсации коммунальных, эксплуатационных и иных аналогичных расходов учитываются в составе внереализационных доходов (письмо Минфина России от 27.08.2012 № 03-03-06/4/88).

НДС при передаче имущества в аренду также необходимо исчислять в общеустановленном порядке, положения подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ в данном случае применяться не могут. Операции по возмещению затрат на содержание арендованных помещений не являются объектом обложения НДС, а суммы налога, выставляемые арендатору поставщиками коммунальных услуг, при перевыставлении счетов арендаторам отдельно не выделяются и включаются в общую сумму компенсации.

Применение КОСГУ: в чем проблема

При составлении и исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности расчеты с арендаторами должны учитываться по кодам КОСГУ с учетом требований Указаний № 171н.

Так, доходы от аренды подлежат отражению по статье 120 “Доходы от собственности” КОСГУ. Под доходами от аренды понимается вся сумма арендной платы, в т. ч. в случае, когда она состоит из двух частей – постоянной и переменной (исчисляемой исходя из стоимости коммунальных, эксплуатационных и иных аналогичных услуг, потребляемых арендатором).

Если суммы компенсации расходов арендодателя по оплате коммунальных и иных аналогичных расходов уплачиваются арендаторами помимо (сверх) арендной платы, такие поступления необходимо отражать по статье 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” КОСГУ в качестве компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений.

В настоящее время решением бюджетного (автономного) учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по начислению и уплате НДС и налога на прибыль организаций должны отражаться по одной из двух статей КОСГУ – 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” или 180 “Прочие доходы”.

Подобная норма Указаний № 171н, безусловно, облегчает работу бухгалтера: теперь нет необходимости “делить” платежи по налогам в разрезе соответствующих доходных кодов КОСГУ. Однако, как это часто случается, не для всех перемены стали позитивными. Дело в том, что из содержания Указаний № 171н следует – уплата НДС и налога на прибыль организаций за счет статьи 130 или 180 является не правом, а обязанностью учреждений. Во всяком случае именно так соответствующие нормы Указаний № 171н трактуют в органах казначейства.

В то же время нередки ситуации, когда передача имущества в аренду является основным или единственным видом приносящей доход деятельности, осуществляемым учреждением. Очевидно, что при подобных обстоятельствах выполнить требование об уплате НДС и налога на прибыль за счет кода 130 или 180 невозможно – у бюджетного (автономного) учреждения отсутствуют иные доходы, кроме арендной платы, учитываемой по коду 120.

Наличие доходных поступлений по статьям 130, 180 КОСГУ также не означает, что учреждение сможет осуществить уплату налогов за счет этих поступлений в полном объеме. Соотношение поступлений от арендной платы и от иных видов приносящей доход деятельности может быть таким, что доходов по кодам 130 и 180 не хватит на уплату налогов.

Учитывая приведенные обстоятельства, при нехватке средств по статьям 130 и 180 КОСГУ учреждениям-арендодателям следует согласовать порядок уплаты НДС и налога на прибыль с органами казначейства, в которых им открыты лицевые счета.

Однако любые очевидные решения, которые могут приниматься в таких ситуациях, в той или иной мере идут вразрез с требованиями Указаний № 171н:

  • возможность перечисления НДС и налога на прибыль за счет статьи 120 КОСГУ Указаниями № 171н не предусмотрена;
  • получение доходов в виде арендной платы по двум статьям КОСГУ – 120 и 130 (180) также не в полной мере соответствует действующему порядку применения бюджетной классификации. Дело в том, что НДС по сути является частью цены товара (работы, услуги), подлежащей уплате по договору (п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 1 ст. 168 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 № 5451/09). Ну а налог на прибыль согласно гл. 25 НК РФ вообще уплачивается налогоплательщиками исходя из величины полученных ими доходов, уменьшенной на величину произведенных расходов;
  • механизм “переброски” части доходов, учтенных на лицевом счете по коду 120, на код 130 (180) КОСГУ в целях уплаты налогов правовым актом, определяющим порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных (автономных) учреждений, не установлен.

Новые статьи КОСГУ. Как учесть доходы и расходы

В феврале 2018г вышел приказ Минфина №29н о введение в действие приказа Минфина от 27.12.2017 №255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».

До 15 апреля подтвердите основной вид экономической деятельности организации.

Для этого подайте в территориальное отделение ФСС заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности.

Измененные коды КОСГУ по доходам

  1. Доходы от собственности. Доходы от собственности теперь учитывают по подстатьям 121–129 КОСГУ.
  2. Аренда. Если учреждение сдает имущество во временное владение и пользование или во временное пользование (операционную аренду), доходы учитывают по подстатье 121«Доходы от операционной аренды» КОСГУ. Отражают по этому коду только доходы от платы за пользование имуществом (арендную плату). Для доходов от условных арендных платежей есть подстатья 135 КОСГУ. Если учреждение получает доходы от неоперационной аренды, например доходы по договорам лизинга, такие поступления относят на подстатью 122 «Доходы от финансовой аренды» КОСГУ.

Доходы от собственности

Статья 120 «Доходы от собственности»

Статья 120 «Доходы от собственности»

– подстатья 121 «Доходы от операционной аренды»;

– подстатья 122 «Доходы от финансовой аренды»;

– подстатья 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»;

– подстатья 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»;

– подстатья 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»;

– подстатья 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»;

– подстатья 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»;

– подстатья 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав

на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»;

– подстатья 129 «Иные доходы от собственности»

Доходы от оказания платных услуг, работ и компенсаций затрат

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат»:

– подстатья 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

– подстатья 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»;

– подстатья 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»;

– подстатья 134 «Доходы от компенсации затрат»;

– подстатья 135 «Доходы по условным арендным платежам»;

– подстатья 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

Доходы от штрафов, пеней, неустоек

Статья 140 «Суммы принудительного изъятия»

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»:

– подстатья 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;

– подстатья 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»;

– подстатья 143 «Страховые возмещения»;

– подстатья 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»;

– подстатья 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

Доходы от операций с активами

Статья 170 «Доходы от операций с активами»:

– подстатья 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств»;

– подстатья 172 «Доходы от операций с активами»;

– подстатья 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»;

– подстатья «174 Выпадающие доходы»

Статья 170 «Доходы от операций с активами»:

– подстатья 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств»;

– подстатья 172 «Доходы от операций с активами»;

– подстатья 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»;

– подстатья «174 Выпадающие доходы»;

– подстатья 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений»;

– подстатья 176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Статья 180 «Прочие доходы»

Статья 180 «Прочие доходы»:

– подстатья 181 «Невыясненные поступления»;

– подстатья 182 «Доходы от безвозмездного права пользования»;

– подстатья 183 «Доходы от субсидии на иные цели»;

– подстатья 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»;

– подстатья 189 «Иные доходы»

Новые подстатьи КОСГУ по расходам

1. Обесценение активов.

Когда стоимость имущества снижается больше, чем планировалось, или больше, чем составляет нормальный износ, проводят обесценение актива. Справедливую стоимость объекта сопоставляют с его остаточной стоимостью и уменьшают на затраты на выбытие актива. Это, например, затраты на демонтаж, предпродажную подготовку актива, на юридические услуги. Полученный результат будет убытком от обесценения актива.

В учете убыток от обесценения актива признается на годовую отчетную дату в размере не более остаточной стоимости этого актива (п. 15 стандарта «Обесценение активов»). Убытки учитывают по подстатье 274 «Убытки от обесценения активов» КОСГУ. Оформить операции по обесценению нужно бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

2. Прочие расходы

Статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализируют, в ней появится шесть подстатей.

3. Налоги, пошлины и сборы

Налоги, которые включают в расходы, а также госпошлины и сборы, разного рода платежи в бюджеты всех уровней проводят теперь по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.

В частности, это:

– налоги на добавленную стоимость и на прибыль;

– налог на имущество;

– земельный налог, в том числе в период строительства;

– плата за загрязнение окружающей среды;

– государственные пошлины и сборы в установленных

законодательством РФ случаях.

Раньше такие суммы учитывали по статье 290 КОСГУ.

Если учреждению выписали штраф или начислили пени по налогам, сборам или взносам, их относят на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.

Штраф за нарушение законодательства о закупках либо за несвоевременную оплату контракта следует учитывать по подстатье 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и на рушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Прочие экономические санкции учитывают по одноименной подстатье 295 КОСГУ. По ней признают расходы, не отнесенные к подстатьям 292–294 КОСГУ. Например, пени за несвоевременную уплату кредита, который оформило в банке учреждение. В Указаниях № 65н появится еще одна новая подстатья – 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам». Но расходы по ней будут проводить только госорганы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов или кредитов иностранных государств.

Новый код в Указаниях № 65н – это подстатья 296 «Иные расходы» КОСГУ. По ней учитывают затраты, которые нельзя отражать по статьям 210–270 КОСГУ и подстатьям 291–295КОСГУ.

часа в сутки
7 дней в неделю

Команда «Первого БИТ» ежедневно решает сотни задач и вопросов Клиентов.

Если вы нуждаетесь в консультации и помощи квалифицированных специалистов, эксперты «Первого БИТа» помогут вам в решении любых задач.

КОСГУ-2018: все изменения в одной таблице

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) совершенствуется. С 2018 года произошли изменения в соответствии с приказом Минфина от 27.12.2017 №255н.

В частности, статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ детализирована подстатьями 121 – 129.

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ детализирована подстатьями 131 – 136.

Кроме того, изменения коснулись и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки» КОСГУ. Добавлены подстатьи 141 – 145.

Что еще поменялось в 2018-ом по сравнению с 2017-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь.

Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 год (в редакции приказа Минфина от 27.12.2017 № 255н), к применяемым в 2017 году

Обсуждение закрыто.