Воинская часть на станции бада

Воинская часть на станции бада

89-я ВАШМ Бада в/ч 74984 (продолжение)

goflin: ШМАС в/ч 74894 ст. Бада Читинская обл. авиамеханики СД. Уточнение из письма с сайта shmas.okis.ru (Admin) [quote]На ст. Бада Читинской области размещалась в семидесятые годы не ШМАС, а 89-я Лугинская военная авиационная школа механиков, и № в\ч — 74984. Может быть всё изменилось потом? Путь школы командиры нам расказывали такой: Лугины (где-то на Украине) — Шадринск — Бада. C уважением, Петр[/quote]

dimentiy: Всем Привет. Служил у мойора Дориченко 6 рота, что то не нашёл ни кого на форуме. Ст. сержанта Гилку помню из 5 роты, невысокий такой крепкий хлопец ))) На счёт полотенцев в караул, да было дело, тулупы необъятные, засыпали бывло ребята в них,столовка мать-мою за 2 км, замками были Серёга Табала, Захаров Витос, Антужанс, Стасюлис, Сазонов Витька/вроде как из Грозного/.

Alexmal: dimentiy пишет: тулупы необъятные, засыпали бывло ребята в них Напомнило: Под осень 70-го в караул то же выдавали тулупы. Огромные такие. Так за шкирку за гвоздь на стене склада зацепишься, ноги подожмешь и болтаешься на ветру с ружьем на шее.

дядя петя: Случайно обнаружил, что появилось продолжение темы. А то всё заходил и новых нет. Алексмалю привет. И всем ветеранам темы тоже. Чтобы она жила, надо замутить что-то под одной рубрикой, вроде «я и караул» или » я дежурю в столовой», или «первое впечатление от самолёта»

amid: Привет всем

amid: Я служил в 88-89 у майора Дориченко

Alexmal: дядя петя пишет: Случайно обнаружил, что появилось продолжение темы. А то всё заходил и новых нет Уважаемая администрация форума! А можно ли в старый тред добавить последнее сообщение с указанием, что эта тема имеет продолжение (активную ссылку на сюда)? А в первом сообщении здесь (прикрепленном), «активно» послать читателя на начало обсуждения о нашей любимой 89-й ВАШМ. А то и правда, взаимосвязь поколений и смыслов нарушается 😉 Я так думаю.

дядя петя: Поздравляю всех бадинцев со столетием ВВС России!Всем здоровья и оптимизма! Не забывайте свой форум.

сашок: всех с праздником олег майков тверская обасть

Ыун П.Э.: Мерил по карте, от казармы 5-роты до моего дома 5064 км и до казармы полка в/ч 32901 в Балбасово 5062 км. Вот так.

Alexmal: Ыун П.Э. пишет: от казармы 5-роты до моего дома 5064 км и до казармы полка в/ч 32901 в Балбасово 5062 км. А ведь это же так здорово, проходить службу в шаговой доступности от дома (2 км.) Завидую.

Ыун П.Э.: Alexmal пишет: А ведь это же так здорово, проходить службу в шаговой доступности от дома (2 км.) Завидую. Не совсем так. Служил после Бады в Белоруссий, от дома 650км. Но эти ростояния 5064/5062 для менья удевительно одинаковые.

Alexmal: Всех «Бадинцев» и всех форумчан поздравляю с Днем дальней авиации ВВС России. Хотел поёрничать, но не буду. Просто скажу: С праздником, Товарищи! 23 декабря День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. Днем, положившим начало развитию дальней авиации в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского. Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации.

Vmaxihkoff: Я Махинков Вадим с28.11.1966г.по24.09.1967г.курсант89в.а.ш.м.группа Ту16 Нагаицев Виталька отзавись или курсант Паротиков жду.

Vmaxihkoff: Кто учился в это время малдавани русские узбеки. я призывался из Ташкента.Патом аэродром Украинка Д.А.Р.М 2Г.ОТЗАВИТЕСЬ.

Alexmal: Vmaxihkoff пишет: Я Махинков Вадим с28.11.1966г.по24.09.1967г.курсант Вадим, так здорово, что Вы нашли этот форум! На всякий случай подскажу, что вот здесь начало форума о 89 ВАШМ. Почитайте. Там 11 страниц мелким почерком . Возможно, Вы и узнаете, кого-то из сослуживцев Вашего призыва или просто увидите знакомые места на фотографиях. К сожалению, я призывался в Баду позже Вас в мае 1970г.

nesterovich: всем привет! года 1971_1973 замок 3 рота

дядя петя: Гниляков Владимир Николаевич: другие произведения. Воспоминания о Баде © Copyright Гниляков Владимир Николаевич ([email protected]) Посвящаю маленькой станции — дальнему, военному гарнизону. Своей малой Родине. За годы безмозглых реформ потеряно многое. Канули в небытие тысячи военных городков, дальних гарнизонов. Где на протяжении многих десятков лет, не одно поколение служивых людей, несли нелёгкую армейскую службу Разграблены пустующие дома, разбиты школы, детские сады, места отдыха. Воспоминания о некогда живших тут людях, осталась, лишь, в памяти детей, Для которых, эта маленькая железнодорожная станция навсегда связана с детством, родителями, школьными друзьями. Для кого это место — Родина. Краткие воспоминания о Бадинском гарнизоне. 1954 — 1980 г.г. Осенью 1954 года, шестилетним мальчиком, я переехал, с родителями, в составе Луганской ШМАС (в/ч. 74984) из г. Шадринска на ст. Бада, Забайкальской ж.д. Часть перебазировалась тремя воинскими эшелонами. Начальником последнего эшелона был мой отец — Гниляков Николай Ефремович. Этим эшелоном перевозилась большая часть колёсных машин, учебного оборудования и семей офицеров. Поезда тогда ходили, ещё, по круг Байкальской железной дороге. Почти целый день мы ехали вдоль озера, через многочисленные туннели и мосты. На частых, и длительных остановках, солдаты бегали к озеру за водой. Однажды, отец взял меня с собой, и мы, несколько часов, ехали, а кабине командирской машины «Эмки», стоящей на платформе. В Баду приехали поздно ночью, редкие огоньки керосиновых ламп мерцали в окнах деревенских домов. Было неприветливо, холодно и скучно. Часто дергая состав, паровоз затолкал, эшелон, по железнодорожной ветке, на территорию части. Где он и простоял до утра, в ожидании разгрузки, за караульным помещением, возле складов. Рано утром, выйдя на улицу, мы увидели белый иней, покрывающий всю землю. Нас поселили в одном из финских домиков, на четыре семьи, по соседству с другими офицерами батальона. Я помню только соседей по нашему дому, — Григоренко, и Моргиных. Сейчас анализируя те события, сам проехав за свою, почти тридцатилетнюю службу, множество военных городков, хочу сказать следующее: — городок достался нам в хорошем состоянии, дома не были разворованы и растащены. Они были укомплектованы, хоть плохонькой, но исправной мебелью. В просторном городке имелось 17 двухэтажных деревянных домов, на которые, язык не поворачивался сказать «бараки». Два, таких же, шлакоблочных дома, восемь — финских домиков. Большой жилой район, севернее стадиона, прозванный «Шанхаем», (ныне не существует). Единственный, в то время, кирпичный трёхэтажный дом, за ? 18.(ныне сгоревший). По рассказам родителей, в Шадринске, многие имели гораздо худшие жилищные условия, часть офицеров снимали квартиры. Над городком возвышалось белое, кирпичное здание Дома офицеров, рядом, старое, деревянное, административное (оба в настоящее время сгорели). Двухэтажное здание военного госпиталя, далее, гарнизонная баня, рядом инфекционное отделение. Каменная казарма, две деревянных рядом, невдалеке, деревянный учебный корпус. Пять одноэтажных, красивых, кирпичных здания, по-видимому, в прошлом, лётные столовые. Позже, с постройкой большой, общей столовой, они были переоборудованы в казарму, детский сад, солдатский клуб, лазарет, магазин военторга. На аэродроме было три, или четыре старых, деревянных казармы, два шлакоблочных двухэтажных здания. Три громадных деревянных ангара и один тёплый, возле мастерских, позже, переоборудованный в спортзал. В средине пятидесятых годов, рядом с каменной казармой построили ещё одну, деревянную, и два новых учебных корпуса. Все офицерские дома и казармы, за исключением восемнадцатого дома, имели печное отопление, привозную воду, и удобства на улице. Существовало две скважины, одна — в котельной ДОСА, другая на аэродроме. Воду завозили машинами — водовозками. Государственные ЛЭП, проходили далеко от Бады, гарнизон питала электричеством дизельная электростанция. Свет давали с 22.00 до 24.00. Со временем, поменяли дизеля, и электричество было круглосуточное, электростанция освещала и весь посёлок. Эксплуатацией зданий занималась гарнизонная КЭЧ, техническая территория которой находилась между железной дорогой, идущей в часть и рельсами Транссиба, рядом с КПП. КЭЧ руководил майор Чекрыгин. Гарнизонным Домом офицеров, долгое время командовал майор Останин Афанасий Егорович. Госпиталь имел центральное подчинение, и являлся отдельной воинской частью, с подполковником Гусевым во главе. Войсковой частью 74984 в разное время командовали полковники — Шпаков, Самуилов, Спирин. Многое я помню из своих детских и юношеских воспоминаний, всё-таки, я прожил в гарнизоне больше десяти лет, и позже, многие годы, приезжал сюда в отпуск. Что-то помню из рассказов своих родителей, прослуживших в Баде двадцать два года. В то время, в Баде существовало два военных городка — северный, и южный. Один на восточной окраине посёлка, наш — Северный, другой на западной — Южный. На южном, когда-то, тоже имелся небольшой аэродром и три деревянных ангара. Жилой фонд — однотипный с нашим, но меньше, и более старый. Говорили, что на Южном когда-то «сидел» авиационный полк. При нас там, какое-то время, располагалась учебная авиационная часть, готовившая, по-моему, прибористов, радистов, и специалистов по фотооборудованию. Позже их перевели, по слухам, в Нижнеудинск. В Бадинский гарнизон, того времени, входили вышеперечисленные части и учреждения, районный военкомат, и военно-строительный леспромхоз в Харагуне. Мы, любопытные пацаны, приехав, облазили весь городок. Между автопарком, и ж.д. веткой ведущей на ГСМ, всё поле было заставлено старыми, разбитыми, винтовыми истребителями. Такое же «кладбище» находилось на аэродроме, за складом ГСМ, и вдоль путей ж.д. тупика в направлении с. Зурун. Говорили, что эти самолёты свозили из Монголии, Китая, Дальнего востока для утилизации, якобы, здесь были и японские машины. Через несколько лет, их действительно, куда-то убрали. С нами рядом жила вольнонаёмная женщина, в молодости, до войны, она работала в ПАРМе, на аэродроме. Там, в период Ханкил-гола, собирали прибывающие в разобранном виде самолёты, ещё, с перкалевыми плоскостями. Да, и сам наш городок, по тем же рассказам, строили пленные японцы. Наверное, не всё у наших предшественников складывалось гладко. На Бадинском кладбище, под дюралевыми пирамидками, покоятся несколько погибших лётчиков, Ежегодно, на День ВВС, туда возлагали цветы. Аэродром, в ту пору, был грунтовым, и считался запасным, но ВПП, в любое время года, содержалась в пригодном, для полётов, состоянии. До средины пятидесятых годов, существовало два, именуемых в народе «Маяка», возможно, это были приводные станции. Один, в месте слияния р. Протоки и р. Хилок, другой, на опушке леса, севернее посёлка, на уровне теперешней новой школы. Не знаю, чем они были оснащены, но там служили солдаты срочной службы. Иногда, на радость жителей, они пускали в ночное небо, яркие лучи прожекторов, например, во время пожара, на крыше 18-го дома. На аэродроме, изредка, приземлялись транспортные Ли-2, Ил -12, Ил-14, позже, Ан -2. Совершал посадки, самолёт лесной охраны, древний биплан У-2, разбрасывающий над Бадой агитационные листовки. Гражданские авиатрассы проходили южнее посёлка, иногда, можно было увидеть в бездонной синеве неба, маленький, блестящий крестик и инверсионный след, пролетающего самолёта. Тем не менее, Бада, в то время, применительно к Забайкалью, являлась, достаточно, крупным промышленным центром. Работал леспромхоз, шпалозавод, воинские части обеспечивал овощами колхоз «Мир». Железная дорога была на паровозной тяге, поэтому, на станции, останавливались все поезда, заправляясь водой. Работало две школы, одна в Северном городке, за ? 39, другая — средняя, в посёлке, возле вокзала, под ? 15. Трансляции телевидения, в мою бытность, в Баде не было. Основным очагом культуры, для гарнизона и посёлка, являлся ДОСА. Где имелась прекрасная библиотека, биллиардный зал, помещения для игры в теннис, работали кружки для детей и взрослых, художественная самодеятельность. Ежедневно демонстрировались новые кинофильмы. Приезжали бригады артистов, несколько раз гарнизон посещал ансамбль песни и пляски СА им. Александрова. Зимой футбольное поле превращалось в каток, где, на прокат, можно было получить коньки, любому желающему. Проводились соревнования по хоккею с мячом, лыжные старты — «Открытая лыжня». В 1957г. на стадионе в/ч 74984 проводилась летняя спартакиада на первенство ВВС ЗабВО. Не избалованные благами цивилизации, пережившие войну люди, жили, служили, любили, обзаводились детьми. И в чём-то, по-своему были счастливы. В 1956 -57 гг. городок подвергся модернизации. За одно, короткое забайкальское лето, все казармы, учебные корпуса, госпиталь, штаб были переведены на центральное отопление и водоснабжение. Это был прорыв, исчезли кучи угля и поленницы дров. Водовозки больше не лезли, почти, на крышу казарм, чтобы заправит водой умывальники. Примерно, в эти же годы, построили курсантскую столовую (в настоящее время разрушенную), посадили парк на пустыре, между штабом и трехэтажным домом, провели летний водопровод. Но армию начали сокращать, уволили миллион двести пятьдесят тысяч офицеров. Кардинальное сокращение претерпели ВВС, многих офицеров переводили, в только, что создаваемые РВСН. Ранее существующие в ШМАС учебные циклы, наподобие кафедр в военных училищах, сократили. Преподавателями стали командиры подразделений. Курсантских рот стало меньше. Освободились казармы на аэродроме, появились лишние квартиры в двухэтажных домах, опустел брошенный жителями «Шанхай». Весной 1959 г, я тогда учился в пятом классе, перед началом летних каникул, за один день на аэродром приземлилось пять, или шесть громадных, четырёх моторных Ту-4 — советских летающих крепостей. Неизвестно откуда они прилетели, но на посадку заходили с запада, почти над самой нашей школой, которая находилась между солдатским клубом и новой столовой. Все высыпали на улицу, за пекарню, смотреть, как важно приземляются эти крылатые исполины, и заруливают на самый край аэродрома. Примерно, в это же время в наш тупик загнали длинный состав, состоящий из пары классных вагонов, нескольких крытых товарных и, укутанных брезентом, платформ. Они разгружались в самом конце ж.д. ветки, почти на аэродроме. Любопытство взяло верх, и мы на велосипедах, поехали посмотреть на прибывших. Близко нас не подпустили, пришлось переехать за главную железную дорогу. С платформы съезжали высокие, под брезентовым тентом, машины. Буксируя за собой, не менее громадные, квадратные прицепы, с торчащими из-под будок, колёсами. Следом выгрузились длинные, похожие на укрытые брезентом лесовозы, трёхосные тягачи. Они быстро, краем лётного поля уходили в тайгу, за аэродром. Конечно сейчас, я бы, без труда, определил в громадных прицепах — станции обнаружения и наведения. А в «лесовозах», можно было угадать контуры, или транспортно-заряжающих машин, или самих пусковых установок. Вскоре напротив пионерского лагеря, на другой стороне распадка, появилась «Запретная зона». Большой участок леса, огороженный колючей проволокой и табличками на столбах «Проезд и проход ЗАПРЕЩЁН!». Летом этого года, находясь в пионерском лагере, однажды, под вечер, мы увидели на противоположной стороне распадка, в запретной зоне, движение многих огоньков. Как будто, там ходили по лесу люди с фонариками, слышались голоса, и шум моторов. Осенью новые ученики в школе не появились, изредка, в баню, крытый «КрАЗ», с незнакомыми номерами, привозил людей, в нашей части, таких больших машин не было. В школу поступили брат и сестра, по-моему, по фамилии Люциус, а может, так звали мальчика, который учился классом младше меня. Они приехали из Прибалтики, и жили на подсобном хозяйстве колхоза, недалеко от пионерлагеря. Детей в школу, верхом на лошади, возил отец, высокий, неразговорчивый мужчина. В один из дней, на занятия в этот класс, пришла директор школы — Нина Ивановна Сюсина, и сказала, что Люциус, больше у нас, учится, не будет, они уехали. Вроде, обычное дело, ученик уехал. Но никогда раньше, об этом не извещал лично директор. Через некоторое время, по школе поползли слухи, что отец Люциуса оказался шпионом, и во время войны, работал на немцев. Летом следующего года, когда «Запретная зона» перестала существовать. «Ракетчики», как к этому времени, все уже называли это подразделение, незаметно уехали. Курсанты в/ч. 74984, сняли, ставшую ненужной, колючую проволоку, мы с ребятами, поехали на велосипедах, в этот лес. Ничего интересного мы там не нашли, в лесу даже не было капитальных строений, как они зимовали — не знаю. Мы увидели, теперь я могу это сказать точно, места нахождения зенитных пусковых установок, круглые обвалованные дёрном окопы, с расчищенными от леса и мелкого кустарника секторами, с бугорком в центре. Возможно, эти факты ни о чём не говорят, и не связаны между собой. Но, года два назад, в руки мне попал журнал, где бывший работник наших спецслужб, по открытым теперь материалам, анализирует события тех лет. Согласно его публикации: Начиная с 1949г. Советский Союз был официально признан ядерной державой. Противостоящие в «холодной войне» стороны, вскоре, в достатке имели ядерное оружие, в основном, в виде авиационных бомб. В отсутствии межконтинентальных баллистических ракет, основным средством доставки ЯО являлась авиация. До 1955г, когда на вооружение был принят Ту-16, единственным самолётом способным решить эту задачу, был — Ту — 4, удачная копия американского аналога. И позже, ввиду немногочисленности новых самолётов, на Ту -4 возлагалась основная задача. В это время, каждая из сторон, всячески старалась продемонстрировать наличие необходимого количества носителей, поднимая свой статус, в то же время, не раскрывая их истинного местоположения. Не доверяя заявлениям советских руководителей, с целью уточнения действительного положения дел, начиная с 1957 по 1960г. США регулярно осуществляли разведывательные полёты над территорией СССР, высотного самолёта разведчика U-2, на высотах, более 20 тыс. м. Не осталась без внимания американцев, территория Сибири, Забайкалья и Дальнего востока. На то время, ни один, из имеющихся в Советском Союзе самолётов не обладал таким потолком. Зенитный комплекс С — 25, принятый на вооружение в 1955 г. имел максимальную дальность 18 тыс.м. Шпионы действовали практически, безнаказанно. Тогда военное руководство СССР, не имея возможности прекратить эти полёты, решило извлечь из этого максимальную выгоду. На всех, мало-мало пригодных аэродромах, создавались ложные места базирования авиации стратегических ядерных сил. Для этого использовались, даже полевые аэродромы на севере Сибири, которые во время войны, наспех строили для обеспечения перегона самолётов, поступающих по ленд-лизу из США. На ложных аэродромах устанавливались, или макеты самолётов, или, исчерпавшие лётный ресурс Ту-4, в тех местах, где была возможна работа агентурной разведки противника. Районы расположения ложных аэродромов в статье не указывались, но судя по фактам, Бада была в их числе. На Бадинском аэродроме, к тому времени, уже находились около десятка самолётов Миг и Ил-28, используемых для обучения курсантов ШМАС. В 1957г. на вооружение был принят ЗРК С-75, я сам не зенитчик, поэтому не могу предположить, что стояло за нашим аэродромом, всего вероятнее, именно он. Но судя по всему, организаторы, хотели продемонстрировать и местонахождения самолётов носителей ЯО, и, при случае, попытаться сбить самолёт разведчик. Иначе чем можно объяснить, что зенитно-ракетное подразделение (не менее батареи), более полугода, находилось в отрыве от воинской части, прикрывая пустой аэродром. А, может, и само было «подсадной уткой». 1 мая 1960г. над Свердловском, зенитной ракетой, был сбит самолёт шпион U-2. Вскоре Ту-4 порезали и отправили на металлолом. В 1960г. в долго пустовавшем Южном городке, поселился военно-топографический отряд. Который простоял там пару лет. Не могу сказать точно, вероятнее всего, в1962-63 г. на Южном, обосновалось небольшое подразделение десантников. Они выезжали на прыжки на аэродром Северного городка. И тренировались в десантировании по нескольку дней, к великой радости местной детворы. Прыжки обслуживали, как правило, два Ан-2. Судя по небольшой численности, и отсутствию тяжёлого вооружения, подразделение предназначалось для решения специальных задач. Ими командовал офицер, по фамилии Небогатов, к сожалению, не знаю его звание, офицеры, в шутку называли его «Отто Скорцени». В начале семидесятых годов, в пустующих казармах на аэродроме, разместилась учебная часть по подготовке, если я не ошибаюсь, водителей аэродромных машин. Ею командовал офицер по фамилии Коктышев, также, не помню его воинского звания. Скорее всего, подполковник. В 1966 году я уехал учиться в Благовещенск. В 1974 году уволился в запас мой отец, до этого времени, я ежегодно бывал в гостях у родителей. Впоследствии, ещё несколько раз посещал Баду, крайний раз, после окончание академии — в 1980 г. В этот период, гарнизон состоял: из ШМАС — в/ч. 74984; учебной части авиационных автомобилистов; небольшого вертолётного отряда, подразделения ВДВ, в Южном городке, военного госпиталя; и недавно прибывшего инженерно — аэродромного батальона, оборудовавшего ВПП. Поэтому не могу согласиться с одним из авторов фотографий о том, что в Баде, в этот период находились артиллеристы, танкисты и сапёры, размещавшиеся на территории бывшей КЭЧ Северного городка. Сейчас, рассматривая представленные в Интернет фотографии того, что осталось от некогда цветущего, военного городка, становится больно. Больно за людей, которые, всё это создавали, которые провели в трудных условиях Забайкалья, лучшие годы жизни. Кто здесь служил Отечеству, и служил честно! Остаётся только удивлять, феноменальной способности людей, не помнить своей истории. Всё это, однажды, мы уже проходили. В далёких пятидесятых резали самолёты, танки, корабли, под лозунгами реформирования Вооружённых сил. Продажные СМИ взахлёб писали статьи о полковниках, командирах частей и соединений, ставших по воле бестолковых правителей, знатными свиноводами и кукурузоводами. Хотя, и эти специальности нужны. Тысячами увольняли в запас офицеров. А потом, спустя десятилетие, обливаясь потом, строили всё порушенное заново. Призывали из запаса офицеров «двухгодичников», которые, порой, личный пистолет ПМ, без посторонней помощи не могли собрать, не говоря уже о чём-то, более серьёзном. Сколько же можно наступать на одни и те же грабли!?

дядя петя: Поздравляю всех с праздником! Здоровья всем и не терять связь с форумом!

Ыун П.Э.: http://www.youtube.com/watch?v=Pq4VAX8AdcQ

Alexmal: Ыун П.Э.Спасибо за интересный фильм! Внимательно просмотрев, вдруг внезапно (на 2:14) обнаружил, что за спиной Руководителя Полетов скромно притулилась баклашечка пивка. Ничего так летаем

Ыун П.Э.: Alexmal пишет: Ничего так летаем Первым делом первым делом Ну а девушки а девушки потом.

двухгадючник: «Призывали из запаса офицеров «двухгодичников», которые, порой, личный пистолет ПМ, без посторонней помощи не могли собрать, не говоря уже о чём-то, более серьёзном.» Служил в 1982-84 гг.в 74984 комвзвода-преподавателем. Командир части п-к Денисов. Сам окончил МЭИ. Наши двухгодичники с закрытыми глазами разбирали-собирали ПМ, а также АКМ. Как комвзводов, конечно,поначалу не могли тягаться с кадровыми — все-таки воен. кафедра в институте это вам не в/училище, но как преподаватели были не хуже, а зачастую лучше. С уважением,»двухгадючник»

двухгадючник: Кстати, служил в 1-ой роте у м-ра Стороженко Михаила Ивановича.Отличный командир, да и просто мужик!По-моему лейтенантом он был у Гамова,потому что рассказывал мне о нем с большим уважением. Даже подарил мне гамовские конспекты по конструкции ТУ-16, которые в свою очередь к нему по наследству от Гамова и перешли.

двухгадючник: Предыдущий пост нужно было бы адресовать скорее Виктору Говядовскому

двухгадючник: А вот, поди ж ты, оказывается при прочтении предыдущей серии еще и АНКОР Гамова знал ! Ну Большой Привет вам, ребята — Виктор Говядовский и АНКОР !

Alexmal: дядя петя Кажется, я узнал своего взводного. Или опять мимо?

дядя петя: Тоже сразу не вспомню. А, кстати, как его фамилия? Может быть по ассоциации что и получится?

Alexmal: дядя петя пишет: А, кстати, как его фамилия? Помнил бы — не спрашивал Тебя, Кашичкина и Якоби вспомнил. А здесь не помню. На бурята немного похож — разрез глаз характерный, с хитринкой.

APVasin: Служил осень 1985 весна 1986 5 рота (СД ТУ-22) командир роты майор Бородкин, командир взвода старший лейтенант Климентьев, старшина старший сержант (позднее старшина) Гилка.

Воинская часть на станции бада

Вечерняя Чита не впечатлила с самого начала. При походе в магазин встречаем несколько местных гоп-компаний, большинство из них изрядно выпившие.

На следующий день едем знакомиться с Читой поближе. Начинаем с Часовни Александра Невского.

Прибываем туда на такси и сразу же при выходе из машины попадаем под ветер, пронизывающий до костей. Сама Часовня закрыта, но она находится на смотровой площадке, с которой открывается шикарный вид практически на весь город.

После того как фотографии сделаны, отправляемся в Парк Победы. К большому сожалению центральный вход закрыт. Находим открытые ворота чуть в стороне. Дорожка ведет вдоль парка и в некоторых местах, в заборе, мы видим закрытые ворота. Чтобы не получилось, что приехали зря, перелазим через ограждение в сам парк.

Длинная аллея, ведущая к постаментам, пустынна. Однако на площади у Вечного Огня гуляют люди. Оказывается, что войти сюда можно с другой стороны парка.

Сами постаменты красивы и очень интересны. Справа и слева от Вечного Огня стоят образцы техники времен Великой Отечественной Войны.

Вдоволь насмотревшись на памятники, покидаем парк тем же путем, что и пришли.

Знакомство с Читой решаем продолжить еще в одном парке. Но фотоаппарат подозрительно быстро разрядился и мы, купив магниты, возвращаемся домой.

На следующий день ранним утром мы подъезжаем к станции Степь, в которой раньше располагались войсковые части 22261 (бомбардировочный авиационный полк 30 авиационной дивизии истребителей бомбардировщиков), 21805 (авиационный полк истребителей бомбардировщиков 30 авиационной дивизии истребителей бомбардировщиков) и другие. С дороги видны огромные ангары в большом количестве.

Стенд рядом с аэродромом свидетельствует о том, что восстановление взлетной полосы должно быть завершено в 2015 году. Но на деле все совсем по-другому.

Полоса перекрыта, ангары, наблюдательный пункт и другие сооружения заброшены.

С некоторых «авиагаражей» гермодвери сняты, на других они до сих пор сохранились. Но, как правило, воспользоваться ими уже не получится: где сняты колеса, где нет рельс.

При проезде от одной группы ангаров к другой замечаем, что восстанавливать полосу все же начали. Однако, как это часто бывает, бросили, не доведя до ума.

Следующий объект находится на станции Мирная. Здесь находилась 2-я гвардейская Тацинская Краснознамённая ордена Суворова танковая дивизия. На еще сохранившемся здании видна эмблема в виде танка.

Здесь осматриваем все обзорно из машины, потому что уцелело всего несколько офицерских домов.

Такая же печальная картина и на следующем объекте в Безречной. Здесь располагалась та же дивизия, что и в Мирной. Расформирована она в 2005 году, а с 2009 года место расположения — территория Нижнего городка в гарнизоне «Дивизионная» Улан-Удэ.

Недалеко от предыдущих объектов расположен Шерловский ГОК, который уже не работает. На этом предприятии добывали и обогащали оловянные и оловянно-полиметаллические руды. Сырьевой базой было Шерловогорское месторождение, известное с 18 в., и россыпи. Коренное месторождение до 1900 было известно как месторождение цветных камней. В 1900-32 на месторождении осуществлялась добыча вольфрамовых, бериллиевых и вольфрамовых руд, с 1934 — оловянных руд. Комбинат был введён а эксплуатацию в 1932. В его состав входили: карьер, обогатительная фабрика, транспортный цех и др.

Подъезжаем к контрольно-пропускному пункту. Ворота закрыты. Таблички гласят, что здесь все под охраной. Пока забиваем дальнейший маршрут, из КПП выходит сторож. Во время разговора рассказываем ему о том, зачем мы приехали и он разрешает нам осмотреть то, что осталось от зданий и сделать фотографии.

Сначала заходим в бывший цех по дроблению руды. Естественно, дробилок уже нет, но остались «пути», на которых были транспортерные ленты. Проходя по ним, руда попадала в дробильный аппарат.

Подняв голову, я очень удивился. В цеху сохранился мостовой кран. Конечно, он уже не передвигается, но внешне выглядит неплохо.

Далее идем в основной цех. Здесь все разрушено и понять какое оборудование стояло очень трудно. Но судя по данным из интернета переработка руд на обогатительной фабрике включала обогащение зернистой части по стадиальной гравитационной схеме, гравитационное обогащение шламов и доводку черновых концентратов флотогравитацией, флотацию сульфидов и окисленных форм.

Проходим мимо административного здания. Жаль, но оно закрыто. Да и при внешнем осмотре через окна понятно, что внутри ничего нет.

Тем временем охранник приглашает нас к себе в здание охраны. Мы заходим в небольшое помещение, где стоят пара диванов, стол, шкаф и бегают две кошки, которые, как выяснилось, любят позировать на фотоаппарат.

Охранник сетует на то, что из-за сильного ветра отключили свет.

Он рассказывает нам о то, что раньше он и сам служил в армии, а после работал здесь машинистом шагающего экскаватора. Еще в советские годы здесь стояло несколько воинских частей. Много где были ДОТы с башнями от танков. Рассказал о том, что сейчас все брошено, от частей не осталось ничего, а танковые башни попилены на металл.

На данный момент в Шерловой ведется добыча угля. Главным источником угля является Харанорский угольный разрез. Он входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК). Повсеместная газификация значительно сократила потребление угля на внутреннем рынке за последние годы. Предприятие на сегодняшний день работает не в полную силу, а только на одну треть от своей мощности. При такой неинтенсивной добыче угля хватит ещё на сто с лишним лет.

В конце разговора охранник советует подняться в административное здание. Говорит где зайти и в каком кабинете есть кое-что интересное. Следум его совету, заходим. Сердце замирает от увиденного.

На полу валяется огромное количество книг. По ним просто ходят, жгут их. Конечно, книги о коммунистической партии, о Ленине, Сталине, учения Маркса и Энгельса, изжили себя морально, но в коллекции библиотеки им нашлось бы место.

Далее наш путь лежит в самый криминальный город Забайкальского края — в Борзю.

По рассказам охранника там было несколько частей, котороые частично перевели в другие места, а оставшиеся объединили.

Подъезжаем к офицерским домам в Борзе-2, или по-другому, «Барнаул».

Удивляемся тому, что там ходит много людей. наши догадки развеиваются при приближении к зданиям. Половина домов жилые, другая половина заброшена. Фотографируем здания, Стеллы и выдвигаемся в сторону Краснокаменска, потому что просто дома не представляют для нас интереса.

По дороге останавливаемся в придорожном кафе. Здесь стоит сказать пару слов об этих заведениях. Практически во всех подобных кафе в Бурятии и Забайкальском крае готовят очень вкусно. Повара не жалеют мяса. Порции большие, а цены приятно удивляют. Так, в зависимости от аппетита, наесться от пуза можно за 100-200 рублей.

Дальнейший наш путь лежит в Краснокаменск, где мы попробуем найти радиацию в заброшенных урановых карьерах.

Продолжение рассказа и видео в следующих постах.

ст. Бада (Забайкальская ж.д., 5883 км)

Места на нашей карте создаются и наполняются обычными людьми. Вы и сами можете изменить или дополнить информацию на этой странице. Этим поможете людям лучше узнать о мире вокруг.

Бада в Баде — описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Забайкальском крае (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Отзывы и комментарии

Родился я там,на станции Бада, ностальгия, пардон.. Фотки бы мне посмотреть. Какая она станция Бада. Отец авиатехником там был. Двухнедельным меня увезли в Литву. А место рождения — станция Бада. год 1953. Прикольно — сибиряк двухнедельный. Живу нынче тут — my.mail.ru/mail/v. /vzin2000/

Мой отец тоже служил в в/ч 10276-К,и нет никаких сведений в/ч10276-к,

не знаю-какой род войск,когда отец проходил службу и куда писать и звонить ?

Так-то это был наш дом. Моего дедушки Климовича Алексея Ефимовича. Рядом жили Казанцевы и Лоскутниковы.

Я тоже из Бады прожила там 17 лет потом пришлось уехать учиться ,а возвратиться не пришлось. Замечательные места,в юности ходили с одноклассниками в лес,на речку. В Баде протекает река Хилок. Река в те далекие времена была чистой,вода прозрачная,купаться можно было без оглядки.

По берегу реки росли кустарники черемухи и дикой яблочки.Во время цветения этих кустарников стоял аромат чудеснейший, а ранней весной цвел багульник.Кто видел как цветет багульник, это незабываемое зрелище. Ностальгия!Всем привет

прожил в Баде 15 лет воспоминания самые хорошие был последний раз лет 17 назад как там все поменялось

Я ИЗ БАШКИРИИ,РОДИЛАСЬ В БАДЕ В 1954.отец служил там- Афтахов Шайдулла Гайнуллович. Может-быть, кто-нибудь его помните Его друзья- Нечипоренко, Уразметовы,Штыкины, все они есть на фотографиях

Танечка! Здравствуйте) я-Лиля Попова

мне Людмила Петрушина позвонила и я нашла вас здесь)

я служил в Баде в/ч 62424 в роте охраны 91,5-92год,командир роты был Удовенко про прозвищу удав год эпохи перемен сколько тягот караульной службы, служить некому было солдаты бежали домой из СНГ приходилось жить в караулке тем самым воспитывали выдержку духа. Ностальгия. хочу съездить посмотреть . а как все происходило

Привет! Имя не помню. А фамилия Волков кажись .Помнишь двух братьев из Петрозаводска?

Я живу в Баде прошу откликнуться тех кто учился со мной в школе 39 детей офицеров.Филонюк Ирину, Колобанову Ольгу очень хочется узнать о их дальнейшей судьбе.Я Ольга Зайцева моя мама работала поваром с солдатской чайной а отец водителе а в/ч 74984.

васек я служил в этой части с 1979 по 1980г дембельнулся осенью строил аэродром эксковаторщиком большое желания побывать там

Я служил в Баде 80-82 годы в/ч15512 в части я был киномехаником кто меня помнит отзовитесь я из Украины город Ивано Франковск Василий Петришин

часть была в Южном городке?

Помню Юрия Ренкуса.

Ты с 4-ой роты, первого взвода?

служил в Баде 1969-1971гг в\ч06741 1рота сначала командирбыл Коктышев в 1971 майор Калинин Я зам.комвзвода Медынин Виктор кто живой отзовись.

я БЫЛ В УЧЕБКЕ В В-Ч 06741 С МАЯ ПО НОЯБРЬ.К-р учебки подполковник Дудукаленко.Нач.штаба ст лейт. Костенко.В войска

отправлен05 11 81.Ст Степь.ОБАТО М-Р Лесикова

Служил 78-80 в/ч 13788. Природа-класс!

Служил в в//ч 35551 в 1993-1995 г.

Эх и жисть была бедовая;) зато вспомнит есть что:)

Судьба закинула служить меня срочную службу 88-90, водитель топливозаправщика автомобиля КРАЗ. Фотографий у меня неосталось. Просьба, у кого есть хоть какие-то фотографии из моего места службы, скинуть мне [email protected]

На фотографии моего отца на обороте написано

Кто — что знает об этой в/ч — напишите .

я пошла в 1 класс в 1956 г. вч 10276.

Татьяна Штыкина [email protected] пиши

Как хорошо, что есть память. Читаешь ваши письма, друзья, и вот уже блуждаешь по улицам Бады и гарнизонов давних лет. Своего рода машина времени.У вас хорошие воспоминания. Все еще живы и все еще было на месте. Спасибо, что помните. А приезжать не стоит. Не разрушайте мир вашей молодости. Бада, сейчас — пустыня, руины. НЕт НИЧЕГО, кроме села, старого и разбитого. Практически все кого вы вспоминаете, на кладбище. Это там каждого знаешь в лицо, Бада-1. Село умирает. Работать негде, предприятий нет, инфраструктура разрушена, хорошая молодежь уезжает куда-нибудь. остаются лишь те, кому не на что и некуда ехать. Есть БУРЖУА в селе. Но им на малую РОДИНУ все РАВНО. (Голые сопки наконец, позеленели, молодняк растет, в этом году ярко розовым цвели они на юге, все радовались цветущему багульнику.) Даже интересно, сделали что-нибудь ОНИ для родного села, каковы их планы на каждый год? А ведь именно ОНИ имеют возможность помочь администрации села сделать капитальный ремонт маленькой школы (во время войны там был еще госпиталь)- ныне КЛУБ, сделать танцплощадку (хотя бы летний вариант) на пожарище от леспромхозовского клуба (умер Половинкин Коля и клуб сгорел)?! А дороги в селе? Автомобилисты платят налоги, а дорог нет. Год стоял асфальтовый завод на территории Бады, делал федеральную трассу России, а у «села» не нашлось возможности навести мосты и сделать доброе дело. Уф, так что просто помните о людях, с которыми вас свела судьба и той Баде, о которой

Боевой путь части

  • Место рождения
  • Место призыва
  • Награждение
  • Боевая операция
  • Координаты боевого пути
  • Дополнительные координаты
  • Вышестоящие воинские части
  • Подчиненные воинские части
  • Первичное захоронение
  • Госпиталь
  • Место выбытия
  • Лагерь
  • Военно-пересыльный пункт
  • Боевой путь в составе ВЧ
  • Прибытие/Выбытие из ВЧ

Журналы боевых действий

Ваши данные могут быть утеряны, чтобы этого избежать —
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Добавьте информацию в данную область, с помощью любого из удобных способов:

  • Нажмите на кнопку: В архив
    возле интересующего вас материала
  • Нажмите на иконку , которая располагается рядом с материалами

Обсуждение закрыто.