Ввод объекта в эксплуатацию по частям

Ввод объекта в эксплуатацию по частям

Следует также отметить, что допускается до окончания строительства объекта в целом вводить в эксплуатацию отдельные его части. Такая возможность предусмотрена положениями пункта 4.3 МГСН 8.01-00. В соответствии с этими положениями законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использование по назначению) до окончания строительства объекта в целом, вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб. Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.

Возможность ввода в эксплуатацию объекта строительства по частям предусмотрена также нормой пункта 3.2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

В соответствии с указанной нормой, по объектам, вводимым в действие согласно договору на строительство (реконструкцию) по частям, в основные средства зачисляется стоимость введенной в действие части объекта, приемка которой оформлена в установленном порядке, исходя из суммы фактически произведенных затрат в доле, относящейся к вводимой его части. Указанная доля определяется пропорционально отношению договорной стоимости вводимой части объекта к полной договорной стоимости данного объекта.

В учете заказчика на стоимость объектов частичной готовности, переданных в эксплуатацию инвестору, производится та же запись, что и при передаче инвестору законченного строительством объекта (Д 86 К 08).

Особый порядок ввода объекта жилищного назначения городского заказа

Следует отметить, что МГСН 8.01-00 определяет особый порядок приемки в эксплуатацию и передачи жилых зданий и помещений городского заказа для использования по назначению. Этот порядок установлен в разделе 6 «Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта жилищного назначения городского заказа».

Введение объекта в эксплуатацию

Как правило, современные строительные объекты имеют сложную начинку в виде различных систем (пожарной, охранной, прочих автоматизированных систем), а также внешних инженерных сетей, дорог, благоустройства. Как лучше в этом случае вводить в эксплуатацию основное средство?

Об особенностях постановки сложных объектов на учет рассказывает Александр Юрьевич Дементьев, генеральный директор ООО «Аудит-Эскорт».

Как учитывать объект

Рассмотрим практическую ситуацию.

Организация строит здание с привлечением подрядной фирмы на все работы – от возведения и полной начинки в виде различных систем (пожарной, охранной, прочих автоматизированных систем) до внешних инженерных сетей, дорог, благоустройства. Как лучше ввести в эксп­луатацию здание: отдельными объектами с определением соответствующих амортизационных групп (например, само здание, система внутреннего водоснабжения и канализации, лифт, эскалатор, система вентиляции и кондиционирования) или целиком здание? При этом руководство поставило задачу ввести его в недостроенном виде (поскольку разрешение на ввод уже получено и право собственности зарегист­рировано). По факту здание построено, идут отделочные работы, оснащение автоматизированными системами, лифтами и прочим оборудованием. От руководства поступило предложение ввести так как есть, а остальное считать достройкой.

Учет основных средств: теоретический аспект

В соответствии с пунктом 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. В последнем случае – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Вместе с тем при наличии у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых сущест­венно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Именно это обстоятельст­во заставляет многие организации задуматься над тем, что конкретно отнести к инвентарному объекту.

На самом деле, что такое часть объекта, сроки полезного использования которой существенно отличаются от объекта в целом, определить непросто. Трактовка этого понятия весьма субъективна.

Например, как было указано выше, инвентарным объектом могут быть:

– объекты со всеми приспособлениями (далее – объекты);

– конструктивно обособленный предмет (далее – предметы);

– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (далее – комплексы).

При этом про существенно отличающиеся сроки полезного использования частей речь идет только относительно объектов. Но не о частях предметов или частях комплексов.

Что такое часть объекта, действующие нормативные документы не поясняют. Применительно к объектам недвижимости это может быть и отдельное помещение, и отдельный конструктивный элемент. А может быть и оборудование, смонтированное внутри объекта.

Варианты возможны

Когда нет четкого определения, следует руководствоваться профессиональным суждением. Это, например, вытекает из пункта 9 МСФО 16 «Основные средства», который вообще не дает перечня возможных единиц учета основных средств.

Таким образом, организации прежде всего следует полагаться на свое профессиональное суждение.

Профессиональное суждение не предполагает какой-либо один метод учета. Решение принимается на основании всестороннего анализа хозяйственной деятельности организации. Поэтому в рассматриваемом случае возможны оба варианта: как учет объекта в целом со всеми приспособлениями, принадлежностями и оборудованием, так и выделение отдельных частей в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Что касается того обстоятельства, что здание не достроено, но разрешение на ввод и свидетельство на право собственности получены, то рассматривать такую ситуацию с точки зрения нормативных документов не имеет смысла, поскольку нарушены нормы законодательства, касающиеся порядка получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Так, согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Работы на объекте в полном объеме не выполнены. Даже необходимое для эксплуатации оборудование не установлено. А рассматривать в статье понятийную ситуацию мы не можем.

Если здание учтено в составе основных средств в соответствии с требованиями ПБУ 6/01, то возможно изменение его первоначальной стоимости в результате достройки или дооборудования.

Если учесть, что на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию все работы, предусмотренные проектом, должны быть завершены, то под достройкой следует понимать дополнительные работы по изменению первоначальных характеристик здания, которые осуществляются на основании отдельных проектных решений.

При этом расходы на достройку и дооборудование объекта основных средств учитываются отдельно по дебету счета 08 до окончания таких работ. После того как все работы выполнены, стоимость расходов на достройку или дооборудование должна быть отнесена на увеличение первоначальной стоимости объекта.

Важно запомнить

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника и др. (п. 5 ПБУ 6/01).

Ввод объекта в эксплуатацию по частям

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

5. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Эксплуатация незавершенного строительства

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию

Согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — это документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Поэтому по общему правилу такое разрешение выдается после выполнения капитального строительства в полном объеме.

Но это не означает, что разрешение на ввод в эксплуатацию ни при каких условиях не может выдаваться до полного завершения строительства и что здания нельзя начинать эксплуатировать частями.

В определении Верховного суда РФ № 59-Г07-10 разъяснено, что решение этого вопроса зависит от характера выданного разрешения на строительство. Если в нем предусмотрена возможность поэтапного строительства, то допустимо вводить объект в эксплуатацию по частям. В таких случаях и разрешение на ввод в эксплуатацию может выдаваться на отдельную очередь (этап) строительства.

Возможность государственной регистрации прав на незавершенное строительство предусмотрена в пункте 2 статьи 25 Федерального закона № 122-ФЗ. Однако при применении данной нормы нужно учесть положения гражданского законодательства. Так, согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимому имуществу относятся не только здания и сооружения, но и объекты незавершенного строительства. При этом право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 Гражданского кодекса РФ).

Обычно объекты недвижимости создаются в рамках договора строительного подряда. То есть подрядчик, согласно статье 740 Гражданского кодекса РФ, должен построить определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик — принять их результат и оплатить. При этом в случае, если договор подряда не расторгнут, у подрядчика сохраняется право на продолжение строительства.

Из рассмотренных норм законодательства следует, что если не завершенные строительством объекты являются предметом действующего договора подряда, они не относятся к недвижимому имуществу.

Значит, право собственности на незавершенный объект подлежит государственной регистрации, только если он не является предметом указанного договора. Такие выводы содержатся в пункте 21 информационного письма Президиума ВАС РФ № 51 и в пункте 16 постановления Пленума ВАС РФ № 8.

Считать ли «незавершенку» основным средством?

Этот вопрос очень важен, поскольку определяет не только порядок бухгалтерского учета, но и влияет на исчисление налога на имущество.

Как уже отмечалось, для того, чтобы ввести в эксплуатацию часть объекта, строительство которого еще не завершено, нужно получить соответствующее разрешение.

Кроме того, основанием для принятия части здания в эксплуатацию является акт приемки формы № КС-14 (утверждена постановлением Госкомстата России № 71а), который свидетельствует о факте ввода этой части в действие.

В соответствии с пунктом 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (далее — Методические указания) принятие основных средств к учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

В частности, приемка зданий и сооружений производится по акту формы № ОС-1а (утверждена постановлением Госкомстата России № 7).

Однако, согласно пункту 52 Методических указаний, допускается принимать к учету в качестве основных средств и объекты недвижимости, которые фактически эксплуатируются, если по ним закончены капитальные вложения и оформлены соответствующие первичные учетные документы, а также поданы документы на госрегистрацию (хотя свидетельство еще не получено). Такие объекты выделяют на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства». Впрочем, делать это не обязательно — можно продолжать учитывать такой объект на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и принять его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства уже после государственной регистрации.

ООО «Рубикон» в ноябре решило ввести в эксплуатацию не завершенный строительством объект — часть офисного комплекса (отдельное здание). Разрешение на ввод в эксплуатацию данной части получено. Документы поданы на госрегистрацию.

В соответствии с учетной политикой организации незарегистрированные объекты недвижимости, которые фактически эксплуатируются, учитываются на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства».

Первоначальная стоимость введенной в эксплуатацию части офисного комплекса составила 13 500 000 руб.

Бухгалтер ООО «Рубикон» в ноябре сделал запись: ДЕБЕТ 01 субсчет «Объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано» КРЕДИТ 08 — 13 500 000 руб. — включен в состав основных средств объект, введенный в эксплуатацию.

Как разъясняется в письме Минфина России № 03-06-01-02/35, приведенные нормы Методических указаний устанавливают право руководителя организации принимать решение о включении объектов недвижимости в бухгалтерском учете в состав основных средств.

Но далее в том же письме финансисты подчеркнули, что если объект капстроительства, первоначальная стоимость которого на дату подачи документов на регистрацию сформирована, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию и на нем фактически ведется хозяйственная деятельность, он обладает всеми признаками основного средства, установленными ПБУ 6/01 (п. 4). Поэтому вопрос об отнесении его к основным средствам в бухгалтерском учете (и как следствие о включении его стоимости в базу по налогу на имущество организаций) не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а должен определяться экономической сущностью объекта.

В письме № 03-05-05-01/15 чиновники Минфина России подтвердили возможность принятия к бухучету в качестве основных средств фактически эксплуатируемых объектов недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче и документы переданы на государственную регистрацию.

Специалисты главного финансового ведомства не раз отмечали, что, хотя государственная регистрация прав на объекты недвижимости является обязательной, она носит заявительный характер. В связи с чем, если учитываемые на счете 08 объекты, права на которые длительное время не регистрируются, фактически используются в деятельности организации, их стоимость должна облагаться налогом на имущество.

Поскольку такие факты должны рассматриваться как уклонение от налогообложения. То есть обязанность по уплате налога на имущество у организации, по мнению чиновников (см. письмо Минфина России № 03-05-06-01/30), возникает с момента начала использования объекта в основной деятельности.

Указанные разъяснения были направлены в налоговые инспекции для руководства в работе письмом ФНС России № ММ-6-21/[email protected]

Обратите внимание: ВАС РФ в решении № 8464 и в определении № 758 данную позицию поддержал.

Амортизация эксплуатируемого «недостроя»

Итак, вопрос о том, включать объект, эксплуатация которого фактически начата, в состав основных средств или продолжать учитывать на счете 08 до полного завершения строительства, должно решить руководство организации.

Однако начислять амортизацию по объектам, введенным в эксплуатацию, в бухучете, согласно нормам того же пункта 52 Методических указаний, придется с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, независимо от факта государственной регистрации и перевода на счет 01.

Исчислять суммы амортизации нужно будет, исходя из первоначальной стоимости, сформированной на момент фактического ввода объекта в эксплуатацию. В дальнейшем (после госрегистрации и перевода в состав основных средств, если это не было сделано) нужно уточнить ранее начисленную сумму амортизации.

А вот в налоговом учете амортизация будет начисляться только с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию права собственности на объект и получения расписки в этом (п. 11 ст. 258 Налогового кодекса РФ). Поэтому в случае, если документы не переданы на регистрацию, в бухгалтерском учете придется учитывать возникающие временные разницы, отражая отложенные налоговые активы. Они будут начисляться с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, и до начала начисления амортизации в налоговом учете.

Проектные работы
Проектная документация
Капитальное строительство
Информационная политика
Информационное обеспечение
Информационное общество

Назад | | Вверх

Ввод в эксплуатацию ОС по этапам строительства

Вопрос-ответ по теме

мы автономное учреждение.В оперативном управлении у нас имеется части здания со своими кадастровыми номерами (здание нам передавали по этапам). Сейчас передают оставшуюся часть здания у которого тоже свой кадастровый номер. Чтобы на здание сделали один кадастровый номер мы подали все соответствующие документы в росреестр и т.д. Правильно ли мы учитывали часть здания на счете 4.101.00.000 и в инвентарной карточке по мере передачи нам частей здания делали увеличение через 4.106.00.000 или же нам нужно было учитывать все на счете 4.106.00.000 а после получения свидетельства на все здание перевести все на 4.101.00.000

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

сообщаем следующее: Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, сооружение которого планируется осуществить на одном земельном участке при условии, что такой объект (часть его) можно ввести в эксплуатацию и использовать автономно, то есть независимо от строительства иных объектов (частей) капстроительства на этом земельном участке (п. 3.2.1 приказа Росстата от 11.03.2009 г. № 37).

Обычно основное средство вводят в эксплуатацию, когда все необходимые работы по доведению имущества до состояния, пригодного к использованию, выполнены.

Ввод основного средства в эксплуатацию – это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению. В отношении госучреждений использованием по назначению считается использование в деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд. В бухучете организаций госсектора основные средства вводятся в эксплуатацию одновременно с их принятием к учету, то есть в момент отражения на счете 0.101.00.000 «Основные средства» (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Ведь в состав основных средств нужно включать все имущество, которое отвечает определенным критериям. А используется на самом деле основное средство или еще нет, значения не имеет – его все равно необходимо принять к учету (ввести в эксплуатацию), так как оно уже готово к использованию.

В рассматриваемой ситуации части здания, полученные в оперативное управление по этапам строительства, изначально учтены как самостоятельные объекты. При этом каждой части здания был присвоен кадастровый номер. Поэтому учет каждой части на счете 4.101.00.000 по мере ввода в эксплуатацию правомерен.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Обсуждение закрыто.