Безопасность дорожного движения автореферат

Оглавление:

Безопасность дорожного движения автореферат

Сабина Абдуллина (04/03/2014 г. 19:16) // Тема: Право

Высылаем Вам список литературы по Вашему запросу. К описаниям книг прилагаются шифры и места хранения. Обратите внимание, что в описаниях статей название журнала, год и номер указаны за двумя косыми чертами. Шифр сборника, из которого описана статья, указан перед статьей.

1. Мансуров Р. Т. РГУ «Безопасность дорожного движения» за безопасность дорожного движения и сохранность автомобильных дорог/Мансуров Р.Т.//

Вестник НЦБЖД. 2010. № 5. С. 110-117. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

2. Смольяков С.В Безопасность дорожного движения как подсистема дорожного движенияСмольяков С.В.//Перспективы науки. 2011. № 18. С. 142-144. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

3. Майоров В.И. Содержание понятия «Безопасность дорожного движения»: теоретические основы/Майоров В.И.//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 7 (266). С. 99-101. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

4. Глемба К.В. Влияние перцептивных процессов пространственного восприятия участников дорожного движения на их безопасность/Глемба К.В.//Вестник ЧГАА.- 2012. -Т. 62. -С. 26-31. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

5. Истомин С.В., Слепов А.А. Безопасность в сфере дорожного движения/Истомин С.В., Слепов А.А.//Охрана и экономика труда.- 2011.- № 3.- С. 43-44. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

6. Пеньшин Н. В. Влияние государственного регулирования на безопасность дорожного движенияПеньшин Н.В.//Вестник Тамбовского государственного технического университета. — 2004.-Т. 10.-№ 4-2. — С. 1206-1210. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

7. Костылев А. К. Безопасность дорожного движения (правовое обеспечение прогноза)/Костылев А.К.//Вестник Тюменского государственного университета. 2004. № 1. С. 235-238. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

8. Акулкина О.А.О понятии и содержании административных правонарушений, посягающих на безопасность дорожного движения/Акулкина О.А.//

Современное право. 2007. № 12. С. 88-94. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

9. Бортников Р.И.место и роль безопасности дорожного движения в системе экономической безопасности россии/Бортников Р.И.//

Terra Economicus. 2006. № 4. С. 170-174. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

10. Позднышов А.Н., Смирнова Е.С. Анализ основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения/Позднышов А.Н., Смирнова Е.С.//Юристъ — Правоведъ. 2012. № 2 (51). С. 28-33. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

11. Добромиров В.Н., Евтюков С.С. Скорость как фактор влияния на безопасность дорожного движенияДобромиров В.Н., Евтюков С.С.//Современные проблемы науки и образования. -2013. № 5. С. 73. // НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru/

12. Дохов А.И Применение трёхмерных электронных карт – повышение уровня безопасности и комфорта дорожного движенияДохов А.И., Лукьянов А.М., Галевич М.Н.//Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета- 2013.-№ 61-62.- С. 263-268.// НЭБ. – Режим доступа: http://elibrary.ru

Книги и авторефераты: (из фонда библиотеки БашГУ)

1. 629.3 Р54 Расследование дорожно-транспортных происшествий.Вопросы безопасности дорожного движения.Порядок возмещения материального ущерба и морального вреда / Под ред.В.А.Алферова и В.А.Федорова .— М. : Лига Разум, 1998 .— 448с.место хранения: чз 6

2. Х623.2 Б40 Безопасность дорожного движения.Медицинские аспекты / Сост.Ширяева,Е. — М. : Социальная защита, 1999 .— 160с. — (Библиотека журнала»Социальная защита») место хранения: чз 6

3. Х628 Е27 Евтюков, С. А. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий / С.А.Евтюков, Я.В.Васильев .— СПб. : Изд-во ДНК, 2004 .— 288 с. место хранения: чз 6

4. 6Т2 Б40 Безопасность дорожного движения на автомобильном транспорте : сборник материалов научно-исследовательской конференции. г. Кумертау 10 февр.2005г. / Министерство образования РБ, ГОУ Кумертауский горный колледж .— Уфа : Изд. КГК, 2005 .— 88 с. место хранения: ФОЭ

Статьи: (из фонда библиотеки БашГУ)

1. Ефимова Ю.С. Защита прав граждан на безопасность дорожного движения/Ефимова Ю.С.//Законность.- 2012.- № 4.- С. 39-40. место хранения: чз 6

2. Российская Федерация. Федеральное агентство по образованию О реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в 2006 году : приказ Федерального агентства по образованию от 12 апреля 2006 г., N 299 // Вестник образования России. — 2006 .— N 10 .— С. 24-28 .— Перечень мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» на 2006 год, заказчиком которых является Рособразование. место хранения: чз 6

Статьи по МАРСу:

Внимание! Статьи заказывают при помощи службы ЭДД (Электронной доставки Документов). Обращаться в Отдел автоматизации (физмат корпус, 2-ой этаж, чз 2) к Исахиной Ольге Алексеевне. Но сначала обратитесь в Научно-Методический Отдел (главный корпус, цокольный этаж, каб. Ц15) к Сунцовой Гузель Радиковне. Возможно, их можно будет получить при помощи службы МБА (Межбиблиотечный Абонемент)

1. Борисова С.Е. Влияние психологических установок водителей на безопасность дорожного движения/Борисова С.Е.//Психология и право. — 2011. № 4 С. 88-98

2. Полякова С.В «Безопасность дорожного движения»: истоки, история и реальность/Полякова С.В.//Проблемы права- 2013. № 2 (40). С. 109-112.

3. Станет ли безопаснее на дорогах? // Экономика сельского хозяйства России. — 2003 .— N11 .— С.40

4. Дроздов, А. В. Предупреждение дорожно-транспортных преступлений органами предварительного расследования / А. В. Дроздов // Российский следователь. — 2007 .— N 13 .— С. 18-20 .—

Книги и журналы по МБА:

Внимание! Книги, не имеющиеся в фонде библиотеки, заказывают при помощи службы МБА (Межбиблиотечный Абонемент). Обращаться в Научно-Методический Отдел (главный корпус, цокольный этаж, каб. Ц15) к Сунцовой Гузель Радиковне. Если необходимые книги и журналы не удается получить при помощи службы МБА, статьи заказывают при помощи службы ЭДД (Электронной доставки Документов). Обращаться в Отдел автоматизации (физмат корпус, 2-ой этаж, чз 2) к Исахиной Ольге Алексеевне.

1. Чмырев С.Н. Государственная инспекция безопасности дорожного движения как орган управления в сфере безопасности дорожного движения (организационно-правовой аспект): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Москва, 2000

Обоснование модели обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов тема диссертации и автореферата по ВАК 05.22.10, кандидат технических наук Белков, Олег Леонидович

Оглавление диссертации кандидат технических наук Белков, Олег Леонидович

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

1.1. Мировые тенденции в сфере обеспечения безопасности ДД пешеходов.

1.2. Статистика ДТП с участием пешеходов за рубежом.

1.3. Аварийность с участием пешеходов в России и динамика ее развития.

1.4. Анализ работ по исследованию БДД пешеходов.

1.5. Выводы по первой главе. Цель и задачи исследования.

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД ПЕШЕХОДОВ.

2.1. Общая методика исследования.

2.2. Формализованный подход к рассмотрению системы обеспечения БДД пешеходов.

2.2.1. Целевая функция исследования.

2.2.2. Структурно-функциональный анализ системы.

2.3. Анализ методов исследования параметров системы.

2.4. Определение параметра оптимизации.

2.5. Экспертные методы в анализе априорной информации системы БДД пешеходов.

2.6. Математическая обработка полученных данных.

2.6.1. Определение законов распределения количества нарушений, совершаемых пешеходами в процессе дорожного движения.

2.7. Математическая модель системы обеспечения БДД пешеходов.

2.7.1. Выбор математической модели .

2.7.2. Оценка корректности и адекватности модели.

2.8. Выводы по второй главе.

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД ПЕШЕХОДОВ.

3.1. Разработка методики экспериментальных исследований.

3.1.1. Выбор объекта исследования.

3.1.2. Характеристика места проведения исследования.

3.1.3. Методика проведения работы.

3.2. Определение факторов, оказывающих наибольшее влияние на систему БДД пешеходов.

3.3. Экспериментальные исследования.

3.4. Влияние времени суток на исследуемый критерий безопасности пешеходов.

3.4.1. Математическая модель распределения количества нарушений ПДД пешеходами на улицах с высокой аварийностью.

3.4.2. Математическая модель распределения количества нарушений ПДД пешеходами на улицах со средней степенью аварийности.

3.4.3. Математическая модель распределения количества нарушений ПДД пешеходами на улицах с низкой аварийностью.

3.5. Исследование фактора « день недели » на безопасность пешеходов.

3.5.1. Математическая модель распределения количества нарушений ПДД пешеходами в выходные дни на улицах с высокой аварийностью.

3.5.2. Математическая модель распределения количества нарушений

ПДД пешеходами в выходные дни на улицах со средней степенью аварийности.

3.5.3. Математическая модель распределения количества нарушений ПДД пешеходами в выходные дни на улицах с низкой аварийностью.

3.6. Исследование влияния удаленности пешеходных переходов от остановочных пунктов общественного транспорта.

3.7. Исследование влияния человеческого фактора на безопасность пешеходов в дорожном движении.

3.7.1. Сбор, обработка и анализ данных, полученных при проведении экспериментальных исследований влияния человеческого фактора на БДД пешеходов.

3.8. Интегральная оценка влияния факторов на безопасность ДД пешеходов. Построение математической модели системы обеспечения БДД пешеходов.

3.8.1. Оценка степени влияния факторов на безопасность ДД пешеходов.

3.9. Выводы по третьей главе.

ГЛАВА IV. ВНЕДРЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

4.1. Разработка системы обеспечения БДД пешеходов.

4.2. Внедрение результатов работы.

4.3. Расчет экономической эффективности мероприятий по обеспечению БДД пешеходов.

4.3.1. Выбор методики расчета.

4.3.2. Расчет с использованием коэффициента экономической эффективности.

4.3.3. Расчете использованием коэффициента снижения потерь.

4.4. Выводы по четвертой главе.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Обоснование модели обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов»

В последние годы автомобильный транспорт России получает все более широкое развитие. Бесспорен тот факт, что автомобильный транспорт благоприятно влияет на развитие торговли, предпринимательства и в целом способствует также более эффективному развитию экономики нашей страны. Но есть и негативные последствия в развитии автомобильного транспорта: гибель людей на дорогах, материальный, экономический и социальный ущерб, наносимый дорожно-транспортными происшествиями.

Проблема безопасности дорожного движения на транспорте с каждым годом становится все актуальнее. Ежегодно в нашей стране на дорогах погибает тридцать тысяч человек. Получают ранения и увечья более двухсот тысяч человек. Цифры страшные, такого просто не должно быть.

Кроме груза моральной ответственности за людские трагедии, который лежит на всех профессионалах автотранспорта, дорожного хозяйства, ГИБДД , руководителях органов власти, необходимо сознавать, каким тяжелым бременем последствия ДТП ложатся на экономику страны. По оценкам экспертов, прямой ущерб от аварийности на дорогах в ценах 1999 года составил почти 40 млрд. рублей.

Тяжелые последствия возникают в результате наезда автомобилей на пешеходов, столкновения поездов и транспортных средств (ТС) на железнодорожных переездах, большая угроза экологии создается при столкновении автомобилей, перевозящих опасные грузы, несут в себе опасность и другие виды ДТП.

Основными причинами аварийности на дорогах являются:

— несоблюдение участниками правил дорожного движения (ПДД);

— ошибки водителей транспортных средств в оценке дорожной ситуации;

— неуважительное отношение участников дорожного движения друг к другу;

— проявление водителями небрежности, невнимательности, рассеянности, а порой и преступной халатности при управлении транспортными средствами;

— неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и железнодорожных переездов.

Цель диссертационной работы. Целью работы является разработка модели системы обеспечения безопасности движения пешеходов и сокращение ДТП с их участием.

Методы исследования. В качестве основного метода исследования используется системный и многофакторный регрессионный анализы. Экспериментальные исследования проводились на улично-дорожной сети г. Вологды.

При получении результатов расчетов используются положения теории вероятностей и математической статистики, математического моделирования. Обработка полученных данных и их математический анализ выполнялся с использованием ЭВМ , а также программного обеспечения. Научная новизна исследований заключается в том, что:

— разработана методика исследования пешеходных потоков в городах, сочетающая результаты обработки априорной информации, полученной с помощью экспертов и практических экспериментов на особо аварийных участках УДС ;

— выявлены основные факторы, оказывающие влияние на безопасность пешеходов;

— получены математические модели зависимости нарушений ПДД пешеходами от времени суток, дня недели, удаленности остановочного пункта общественного транспорта от пешеходного перехода;

— исследовано влияние психологического фактора на БДД пешеходов; на основании полученных данных разработана многофакторная математическая модель обеспечения БДД для пешеходов.

Практическая ценность исследований заключается в следующем: — полученные данные позволяют повысить достоверность необходимого комплекса мероприятий, повышающих безопасность движения пешеходов;

— выполненные исследования позволили сократить количество ДТП с пешеходами, уменьшить количество погибших и раненых в них людей.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационных исследований используются в практике работы дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД Вологодской области.

Публикации. По результатам диссертации опубликованы 5 статей в сборниках научных трудов Вологодского государственного технического университета, 1 статья в сборнике научных трудов пятой международной конференции « Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах » в г. С — Петербурге, 1 статья в центральном журнале « Автомобильный транспорт ». Общий объем публикаций составил 2 печатных листа.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Объем диссертации составляет 264 страниц машинописного текста, содержит 67 таблиц и 64 рисунка. В конце работы дан список использованных научных источников, включающий 118 наименований (из них 102 на русском и 16 — на иностранных языках). На защиту выносятся следующие положения:

Заключение диссертации по теме «Эксплуатация автомобильного транспорта», Белков, Олег Леонидович

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

1. По результатам анализа аварийности на автомобильном транспорте обоснована необходимость разрешения проблемы безопасности пешеходов в процессе дорожного движения как фактора, который играет одну из ключевых ролей в общей проблеме безопасности дорожного движения. На долю ДТП с участием пешеходов в РФ приходится 48,6% всех ДТП.

2. В ходе проведения теоретических исследований с использованием экспертных оценок выявлена группа факторов, оказывающих наибольшее влияние на безопасность пешеходов в дорожном движении:

— время суток (в эксперименте 30,9%);

— день недели (30,6%);

— расстояние от остановочного пункта общественного транспорта до пешеходного перехода (6,9%);

— психологический фактор (31,6%).

3. В ходе проведения экспериментальных исследований потока пешеходов оценена группа факторов, влияющих на БДД пешеходов. Была построена модель обеспечения БДД пешеходов, учитывающая долевое участие каждого фактора.

4. Получены математические модели изменения потока нарушений ПДД пешеходами по времени суток и по дням недели. Показано, что статистика нарушений с высокой достоверностью описывается рядами Фурье.

5. Показано, что значительное воздействие на нарушителей — пешеходов оказывает психологический фактор. Присутствие инспектора ДПС снижает число нарушений ПДД на 59%, внештатного сотрудника милиции на 53%, манекена инспектора ДПС на 22%.

6. С помощью критерия Вилкоксона показано, что потоки нарушителей по часам суток и дням недели являются однородными.

Показано, что важным фактором, провоцирующим пешеходов на нарушение ПДД, является удаленность остановочного пункта общественного транспорта от пешеходного перехода. Остановочный пункт должен располагаться на расстоянии не более 5 метров от пешеходного перехода.

7. На основании проведенных исследований разработан комплекс мероприятий, снижающий количество ДТП с пешеходами и включающий административные, воспитательно-пропагандистские, инженерно-технические мероприятия. Произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий на девяти участках УДС г. Вологды, срок окупаемости которых составляет не более 3,3 года даже без учета социального эффекта, который подсчитать невозможно (человеческие жизни, горе близких, родственников и т.д.).

8. Направлением дальнейших исследований является моделирование процессов безопасного поведения пешеходов в системе «пешеход — водитель -транспортное средство — дорога».

Государственная инспекция безопасности дорожного движения как орган управления в сфере безопасности дорожного движения :Организационно-правовой аспект тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.02, кандидат юридических наук Чмырев, Сергей Николаевич

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Чмырев, Сергей Николаевич

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, И МЕСТО В НЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ

1.1. Дорожное движение как социальное явление

1.2. Задачи и функции Государственной инспекции безопасности дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения

1.3. Правовое регулирование деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

2.1. Контрольно-надзорная деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения

2.2. Административно-правовые методы обеспечения безопасности дорожного движения

2.3. Взаимодействие Государственной инспекции безопасности дорожного движения с другими службами милиции , общественными объединениями и гражданами в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Государственная инспекция безопасности дорожного движения как орган управления в сфере безопасности дорожного движения :Организационно-правовой аспект»

В целях реализации единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 15 июня 1998 года Указом Президента Российской Федерации Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Российской Федерации была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства • внутренних дел Российской Федерации1.

Актуальность темы исследования. Современное общество не может существовать и развиваться без пространственного перемещения людей, средств и продуктов их труда. Основанный на использовании транспортной техники процесс удовлетворения данной общественной потребности организован в настоящее время таким образом, что его конечным результатом является не только достижение позитивной цели (в виде пассажирских, грузовых перево-4 зок, осуществления естественного перемещения людей), но и транспортный травматизм, огромные убытки от повреждения техники и грузов. Наибольшие социальные и экономические потери, в России, исчисляемые ежегодно сотнями тысяч травмированных людей только в 1998 году было ранено 183846 человек, а в 1999 году за январь-июнь 72247 человек, в том числе со смертельным исходом в 1988 году 29021 человек2, а в 1999 году за январь-июнь 10983 человека’ и многими триллионами рублей материального ущерба, приносит обществу дорожное движение — процесс сухопутного, наземного перемещения, материальной основой которого являются автомототранспортные средства и автомобильные дороги.

1 Далее — ГИБДД МВД России.

А Сведения о Дорожно-транспортных происшествиях (за 1998 г.) — М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 1999. — С.З. Сведения о Дорожно-транспортных происшествиях (за январь-июнь 1999 г.). — М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 1999. — С.З.

Дорожное движение, как социальное явление, существует во всех странах мира. Его размеры в значительной мере производны от масштабов автомобилизации. Вместе с тем показатели дорожно — транспортного травматизма, соотнесенные с количеством транспортных средств, объемом выполненных перевозок, имеют существенные различия.

Наряду с положительными сторонами процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобили* зации является аварийность на автомобильном транспорте только в 1998 году было совершено 160300 дорожно-транспортных происшествий1, а за январь-июнь 1999 год 63117 дорожно-транспортных происшествий 2. Человечеству наносятся не только физические и моральные потери, но и огромный материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий1.

Безопасность дорожного движения была и остаётся важной государственной проблемой. Ежедневно в результате ДТП погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600 человек, причём 60 процентов от числа пострадавших — люди от 16 до 40 лет4. Как подсчитано статистикой именно эта категория лиц представляет, в данном случае наиболее социально значимую часть населения.

Современные масштабы потерь от аварийности в России таковы, что о деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, можно и нужно говорить как о решении задач по защите таких гарантированных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина , как право на жизнь, на охрану здоровья, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности \ И здесь решающее значение приобретает разработка и реали Указ . работа. — С.З.

4 Сведения о дорожно-транспортных происшествиях (за 1998 г.). — М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 1999. — С.26.

5 Конституция Российской Федерации. — М: Юридическая литература,

1993. -Ст. 20. 37^41. зация системы мер экономического, правового, организационного, технического, медицинского характера, которые бы позволили максимально использовать возможности государства и общества для преодоления негативных последствий автомобилизации. Это положение относится как к применению мер административного принуждения, так и к приобретающей в современных условиях все большую значимость деятельности ГИБДД по допуску автомототранспортных средств к эксплуатации и допуску граждан у правлению этими средствами. ^ Рост аварийности происходит на фоне увеличения, как количества транспортных средств, снижения темпов строительства и реконструкции дорог и крайне неудовлетворительной работы дорожных служб.

Проблемы повышения безопасности дорожного движения постоянно привлекают внимание исследователей различного научного профиля. В различной степени эти вопросы отражены в трудах В.В. Амбарцумяна , М.Б. Афанасьева, И.И. Веремеенко, Р.И. Денисова , В.И. Жулева, В.Н. Игнатова, Г.И. Клин -4» ковштейна, В.И. Коноплянко, А.И. Корнеева , В.В. Лукьянова, Б.В. Российского, В.Н. Сытника , И.К. Шахриманьяна и др. Ими заножены основы теории обеспечения безопасности дорожного движения, обоснованы подходы к её практическому решению. Основная масса этих работ выполнена в 70-80 и до середины 90-х годов.

В 1995 году принят Федеральный закон « О безопасности дорожного движения », который создал законодательную основу для обеспечения безопасности дорожного движения. В Законе ( статья 3) впервые на законодательном уровне были определены основные принципы этой деятельности, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, право участников дорожного движения свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать информацию о причинах установления ограничений или запрещений для движения транспортных средств, обжаловать в порядке, установленном законо дательством Российской Федерации, действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере обеспечение безопасности дорожного движения.

Исходя из этого, что уровень безопасности дорожного движения в нашей стране существенно ниже, чем во многих других странах, практическая реализация этих законодательных установлений означает необходимость повышения эффективности органов управления воздействовать от имени государства на субъектов обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако до настоящего времени отмечается недостаточная деятельность органов управления в сфере обеспечения безопасностью дорожного движения, как одного из направлений деятельности органов исполнительной власти по социальному обслуживанию населения, отсутствует четкая регламентация этих органов по её осуществлению и юридической ответственности за некачественное исполнение ими соответствующих обязанностей. Самостоятельное значение имеет исследование ГИБДД МВД России, как органа управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В действующих Положениях, регламентируется деятельность ГИБДД, имеется ряд противоречий, отрицательно влияющих на эффективность выполнения основных задач и функций, как органа надведомственного контроля. В этой связи возникает необходимость комплексного подхода к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Анализ литературных источников показал, что цель дорожного движения, достигается различными способами воздействия, в том числе и административно-правовым. Такой подход нашёл отражение в диссертации. Исследованию подверглись общие правовые нормы, ведомственные нормативные акты, которые были рассредоточены в различных законах и подзаконных нормативных актах, отнесённых к разным отраслям права. Это создаёт определённые неудобства для применения правового регулирования и не ориентирует практически работников на целенаправленную деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения.

Исследование проблем ГИБДД, как органа управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, направлено на устранение данных недостатков. Актуальность темы диссертации определяется, как её большой практической значимостью для совершенствования правового регулирования деятельности ГИБДД, улучшения всей проводимой в стране работы по обеспечению безопасности дорожного движения, так и недостаточной её научной разработанностью. Указанные положения определили выбор темы диссертационного исследования.

Объект исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования деятельности ГИБДД как органа управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Предметом исследования является деятельность ГИБДД по пресечению правонарушений в сфере дорожного движения и основные направления совершенствования этой деятельности, как органа надзора за дорожным движением.

В предмет исследования входят: понятие и особенности дорожного движения как социального явления; сущность и особенности задач и функций, применяемых в деятельности ГИБДД; полномочия правового регулирования деятельности ГИБДД в этой области; практика применения ГИБДД при осуществлении контроля и надзора за дорожным движением; причины, обуславливающие применения ГИБДД мер административного принуждения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; организационно-правовые вопросы взаимодействия ГИБДД с другими службами милиции , общественностью и гражданами в сфере безопасности дорожного движения.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является выработка научных рекомендаций в административной деятельности ГИБДД как органа управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и совершенствованию её правоприменительной практики в этой области.

Исходя из этого, в диссертации решаются следующие задачи: определение сущности дорожного движения и определение его осуществления как социального явления; изучение недостатков, пробелов и противоречий задач и функций в правовом регулировании деятельности ГИБДД в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; проведение анализа полномочий ГИБДД при осуществлении контроля и надзора за дорожным движением; систематизация актов применения права, принимаемых при разработки предложений по совершенствованию регулирования взаимодействия милиции и общественности, обеспечение правоприменительной практики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения социологии, общей теории управления, теории права. При разработке конкретных вопросов темы использованы работы: по административному праву, социальному управлению, теории и практике обеспечения безопасности дорожного движения, положения ряда других правовых и технических наук.

При решении поставленных задач в рамках диалектического метода научного познания автором использовался широкий круг методов формально-юридического, сравнительно-правового, социологического и статистического анализа, системного подхода, наблюдения, анализа документов, анкетный опрос, анализ публикаций в средствах массовой информации и другие.

В процессе исследования автором изучались федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и постановления

Правительства Российской Федерации, нормативные акты органов власти субъектов Федерации, ведомственные нормативные акты МВД России и других Федеральных органов исполнительной власти. Результаты исследования базируются на изучении эмпирического материала по обеспечению безопасности дорожного движения в республиках, краях, областях, планов и отчётов о работе региональных комиссий по безопасности дорожного движения, опыта разработки комплексных целевых программ повышения безопасности дорожного движения, практики работы аппаратов ГИБДД, других отраслевых структур, деятельность, которых способствует предупреждению ДТП, нарушений правил дорожного движения1 и снижению тяжести их последствий.

Обработано и изучено в части правового регулирования деятельности ГИБДД по осуществлению мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 1200 опросных листов, полученных в результате опроса респондентов повышавших квалификацию во Всероссийском институте повышения квалификации МВД России2.

При обосновании своих выводов автор опирался на теоретические положения и выводы, сформулированные в работах российских учёных в области административного права, проблем обеспечения безопасности дорожного движения и деятельности ГИБДД А.П. Алёхина, Д.Н. Бахраха , И.Л. Бачило, И.И. Веремеенко, Р.И. Денисова , М.И. Еропкина, К. Жерондо, В.И. Козлова , А.П. Коренева, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева , В.В. Лукьянова, В.М. Манохина, Х.Ц. Оверсона, Б.В. Российского, В.А. Юсупова и многих других учёных.

Научная новизна исследования. Научная новизна исследования определяется тем, что в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, диссертант определяет её основные формы и методы, которые свойственны на сегодняшний день с поправкой на изменяющее законодательство, а так же формулирует особенности его осуществления в современных условиях, даёт критиФ Далее — ПДД.

2 Далее — ВИПК МВД России. ческий анализ состояния его правового обеспечения. В диссертации также исследована система органов обеспечения безопасности дорожного движения и осуществление надзора за дорожным движением и на этой основе определяются меры по дальнейшему повышению эффективности данной деятельности ГИБДД.

Научная новизна диссертационного исследования состоит также в том, что она является монографическим исследованием, в котором комплексно рассмотрены и выявлены недостатки в работе ГИБДД с учётом изменений и дополнений в законодательстве, а так же пробелы в построении и правовом регулировании деятельности ГИБДД, получены данные, отражающие удовлетворительный уровень подготовки и работы работников ГИБДД.

Это позволило сформулировать предложения теоретического и практического характера, направленные на совершенствование правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД. Предложены решения, направленные на повышение эффективности соответствующих мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Тем самым в диссертации сделана попытка, актуализировать ряд направлений в научных исследованиях по правовым проблемам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Положения, выносимые на защиту. С учётом цели и задач исследования на защиту7 выносятся следующие положения:

1. Концептуальное обоснование дорожного движения как социального явления.

2. Положения о сущности и особенностях задач и функций ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Предложения по совершенствованию нормативно-правовых основ деятельности ГИБДД в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Предложения по совершенствованию методов административного принуждения с учётом изменений в законодательстве.

5. Организационно-правовые аспекты контрольно-надзорной деятельности за обеспечением безопасности дорожного движения и повышения её эффективности.

6. Рекомендации по улучшению взаимодействия ГИБДД с другими службами милиции и общественными организациями в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Теоретическое и практическое значение результатов исследования определяется их направленностью на совершенствование правового регулирования деятельности ГИБДД, форм и методов административного пресечения правонарушений, повышения результативности надзора за дорожным движением, снижение аварийности на автомобильном транспорте, повышение уровня законности в деятельности ГИБДД.

Практическая значимость исследования разработанные в ходе исследования теоретические положения, базирующиеся на анализе основных проблем, обусловленных темой диссертации, могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании правового регулирования общественных отношений в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности.

Рекомендации, высказанные автором по улучшению законодательства в деятельности ГИБДД при осуществлении мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, будут способствовать дальнейшему повышению эффективности деятельности ГИБДД в борьбе с нарушениями ПДД.

Положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы при проведении научных исследованиях по проблемам правового регулирования деятельности и взаимодействия ГИБДД и других служб милиции и общественности в обеспечении безопасности дорожного движения. Они могут быть полезны для учёных и практиков, занятых этой проблематикой, при выборе перспективных направлений их работ.

Апробация результатов исследования. Основные положения и рекомендации диссертации прошли апробацию на научно-практических конференциях во Всероссийском институте повышения квалификации МВД России, Ставропольском институте МВД России, заседаниях кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел юридического института МВД России, на заседаниях кафедры правового обеспечения, ВИПК МВД России.

Основные теоретические положения, практические предложения и рекомендации опубликованы в 4 статьях . Отдельные положения диссертации используются в учебном процессе при преподавании курсов «Административного права и административная деятельность ОВД». В Ставропольском юридическом институте и ВИПК МВД России.

Основные положения диссертационного исследования использованы при разработке учебно-методических материалов, а также главным управлением правовой работы и внешних связей МВД России — при разработке предложений по совершенствованию нормативных актов, регулирующих деятельность ГИБДД.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение диссертации по теме «Конституционное право; государственное управление; административное право; муниципальное право», Чмырев, Сергей Николаевич

Проведённое исследование положения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России как органа управления в сфере безопасности дорожного движения, как одного из направлений деятельности государственного управления позволило сделать следующие основные выводы и предложения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и путях совершенствования правового регулирования деятельности ГИБДД МВД России, как органа безопасности дорожного движения:

1. Радикальные изменения в настоящий период во всех сферах жизни Российского общества создали не совсем благоприятные условия обеспечения безопасности дорожного движения. Это обусловлено существенными изменениями, внесенными в жизнь общества социально-экономическими реформами. Развитие дорожной инфраструктуры существенным образом отстаёт от роста потребностей людей в транспортных средствах. Значительная их часть технически не соответствует требованиям гостов. Выпускаемый отечественными заводами, автотранспорт, не всегда оборудован средствами безопасности. Ослабла профилактическая работа работников ГИБДД на автотранспортных предприятиях, снижена выдача предписаний должностным лицам. Например, в Ставропольском крае в 1997 году было выявлено 712 технически неисправных транспортных средств, в 1998 году — 4291, а также снизилась правовая дисциплина участников дорожного движения.

2. Принятие Федерального закона « О безопасности дорожного движения », закрепление в нём принципиально новые отношения участников дорожного движения и государства, реорганизация органов управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, переход от прямого

1 См.: Информационный бюллетень № 1. УВД Ставропольского края. -Ставрополь, 1999. — С.29. администрирования к методам государственного регулирования деятельности организационно неподчинённых объектов, образование Ространсинспекции создали качественно иные условия для осуществления мероприятий ГИБДД в правоохранительной и правоприменительной деятельности. В настоящем исследовании под правовым регулированием деятельности ГИБДД понимается форма реализации административно-правовых норм, состоящая в государственно-властной деятельности органов исполнительной власти (должностных лиц) по разрешению на основе норм административного права конкретных управленческих дел, осуществлению мероприятий в установленном порядке посредством юридических и неюридических способов и средств, методами убеждения и принуждения .

3. ГИБДД как орган управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения имеет регулятивную и правоохранительную направленность. Положение деятельности ГИБДД как органа управления определяется содержанием Федерального закона « О безопасности дорожного движения », Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации «О милиции » и т.д.

Основными направлениями деятельности ГИБДД как органа управления, являются:

— организация дорожного движения;

— сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;

— осуществление разрешительной системы допуска к эксплуатации технических объектов дорожного движения, транспортных средств и объектов улично-дорожной сети и допуска граждан к участию в дорожном движении в качестве водителей транспортных средств; лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Правоохранительное применение правовых норм в сфере обеспечения безопасности дорожного движения связано с осуществлением административного надзора за дорожным движением и соблюдением законодательства, регулирующего общественные отношения в данной сфере, и сводится к применению мер административного принуждения.

4. Одним из недостатков сферы обеспечения безопасности дорожного движения является недостаточная разработанность социальных аспектов проблемы: приоритет технико-технологических подходов к рассмотрению характеристик дорожного движения, которые обуславливают сведение причин ДТП , прежде всего к недисциплинированности участников дорожного движения без должного учёта других социальных и экономических факторов, влияющих на поведение людей.

5. Принятие государством дополнительных мер административно-правового характера по усилению борьбы с нарушениями законодательства в сфере безопасности дорожного движения указывает на то, что в настоящее время есть насущная потребность в нормативном урегулировании и конкретизации задач и функций ГИБДД в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом содержания реально осуществляемой ею деятельности. Потребность в комплексном нормативном регулировании деятельности ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения подчеркивается также увеличением в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях и других законодательных актах количества правовых норм, предусматривающих административную ответственность за нарушения в сфере дорожного движения.

6. Деятельность ГИБДД и других государственных инспекций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, во многом регулируется правовыми нормами. Однако отсутствие необходимого законодательного механизма обуславливает нередкие нарушения прав и свобод граждан при применении ГИБДД мер административного пресечения в данной сфере. В условиях демократизации жизни общества, расширения прав и свобод граждан все мероприятия ГИБДД как органа управления связаны с предупреждением совершения административных правонарушений. В данном случае деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения должна регулироваться материальными и процессуальными нормами федеральных законов. И это всегда будет соответствовать требованиям Конституции Российской Федерации.

7. Правовое регулирование деятельности ГИБДД в сфере обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется множественностью и к недостаточной системностью нормативных актов, обуславливающих наличие, с одной стороны, существенных пробелов в нормировании прежде всего государственного управления в этой сфере, а с другой — противоречиями в нормах, регулирующих однотипные группы общественных отношений, утверждёнными различными ведомствами. Возникают, например, ситуации, когда водители отказываются предъявлять соответствующие документы на право управления транспортным средством работникам милиции, которые ^ действуя правомерно , практически не могут добиться выполнения своих правомерных требований.

8. Для решения проблемных региональных вопросов и уточнения управленческих функций, вытекающих из потребности практики безопасности дорожного движения, целесообразно шире использовать командировки работников ДПС ГИБДД МВД России, отвечающих за организацию данной работы в крае, области, в другие регионы республики для приобретения положительного опыта, выработки единой тактики борьбы с нарушениями ПДД и другими правонарушениями . Такие информационные контакты должны обязательно включаться в планы деятельности сотрудников ДПС ГИБДД.

9. Для оказания помощи в разработке планов и осуществления надзора за дорожным движением практиковать выезды специально образуемых экипажей или отдельных сотрудников ГИБДД в регионы, где деятельность ГИБДД поставлена на более высокий уровень. л

10. В условиях демократического общества, расширения прав и свобод человека и гражданина , меры административного принуждения осуществляемые ГИБДД и другими государственными органами, не всегда соответствуют требованиям Конституции Российской Федерации в части защиты прав и свобод человека и гражданина.

11. Развивать и, по возможности, шире использовать комплексное наземное патрулирование работников ДПС ГИБДД МВД России, других служб милиции и общественности, а также патрулирование, по возможности, с привлечением вертолётов только на автомобильных дорогах федерального и республиканского значения.

12. Методологическую основу нормативного регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения составляет Федеральный закон « О безопасности дорожного движения ». Поскольку обеспечение общественной безопасности, составной частью которой является безопасность дорожного движения, в Конституции Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации, в Законе регламентировано распределение компетенции в обеспечении безопасности дорожного движения Российской Федерации и её субъектов, определены виды деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанности и ответственность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления как субъектов управления этой деятельностью.

13. Шире использовать в средствах массовой информации объективные материалы о деятельности подразделений ГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Чмырев, Сергей Николаевич, 2000 год

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. литература, 1993.-64 с.

2. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. — №15. -Ст.776.

3. О безопасности: Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верхов. Совета Российской Федерации. 1992. — №17. — Ст.799.

4. О дорожных фондах в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верхов. Совета Российской Федерации. -1992. №44. -Ст. 1426.

5. О Государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г // Ведомости Съезда народныхдепутатов Российской Федерации и Верхов. Совета Российской Федерации. -1993. №17. -Ст.594.

6. О стандартизации: Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верхов. Совета Российской Федерации. 1993. — №25. — Ст.917.

7. О сертификации продукции и услуг: Закон Российской Федерации от 13 июня 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верхов. Совета Российской Федерации. 1993. — №26. — Ст.966.

8. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. 1995. — №21. — Ст. 1930.

9. О рекламе: Федеральный закон от 18 июля 1995 г. /7 Собр. законодательства Российской Федерации. 1995. — №30. — Ст.2794.

10. О федеральном железнодорожном транспорте: Федеральный закон от 25 августа 1995 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. 1995. -№35. — Ст.3505.

11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. 1995. — №35. — Ст.3506.

12. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. // Сбор, законодательства Российской Федерации. 1995. — №50. — Ст.4873.

13. Об отходах производства и потребления: Федеральный закон от 24 июня 1998 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. 1998. — „№26. -Ст.3009.

14. О государственном контроле за осуществлением международных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. 1998. — №31. — Ст.3805.

15. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. -1998. №39. — Ст.4857; — №48. — Ст.5853.

16. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Юрид. литература, 1997. — 245 с.

17. О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. № 228 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. — №29. — Ст.2849.

18. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: Указ Президента Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 352 И Собр. законодательства Российской Федерации. 1996. — №15. — Ст.1572.

19. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 674 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1996. — №30.

20. Ст.3605; 1997. — №36. — Ст.4133; — 1998. — №17. — Ст.1915; — №22. — Ст.2413; -№43. — Ст.5333.

21. Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации: Пост. Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. № 457 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993 — №21. — Ст. 1913.

22. О Правилах дорожного движения: Пост. Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 // Собр. актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. — №47. -Ст.4531.

23. О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов: Пост. Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1994. — №7. — Ст.508.

24. О мерах по обеспечению безопасное™ при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом: Пост. Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1994. — №1. — Ст.24.

25. О Федеральной программе совершенствования и развития, автомобильных дорог Российской Федерации на 1995-2000 гг.: Пост. Правительства Российской Федерации, от 14 мая 1994 года № 429 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1994. — №4. — Ст.817.

26. О Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения: Пост. Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 года № 546 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1994. -№11,- Ст. 1295.

27. Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы: Пост. Правительства Российской

28. Федерации от 14 октября 1994 г. № 1211 // Собо. законодательства Российской

29. Федерации. -1994. №17. — Ст.1989.

30. Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий : Пост. Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1995. — №30. -Ст.1982.

31. Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте: Пост. Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. № 3 // Собр.законодательства Российской Федерации. 1996. — №2. — Ст.24.

32. О федеральной целевой программе Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 годы: Пост. Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 года № 653 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1996. — №25. — Ст.3017.

33. О порядке государственного учёта показателей состояния безопасности дорожного движения: Пост. Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. № 604 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1997. — №20. — Ст.2279.

34. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Российская газета. 1999. — 31 дек.

35. Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок: Пост. Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1272 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1998. — №45. — Ст.5521.

36. О Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации: Пост. Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 339 // Собр. законодательства Российской Федерации. 1999. — №17. — Ст.2150.

37. Правила перевозки опасных грузов автохмобильным транспортом: Утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. Ks 73 // Российские вести. 1996. — 19 сен.

38. По перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации: Министерство транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 г. // Российские вести. 1996. — 12 авг.

39. О паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств: Приказ МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30 июня 1997 г. № 399/388/195 /,/ Российская газета. 1997. — 28 авг.

40. Об утверждении образцов водительских удостоверений : Приказ МВД России от 19 февраля 1999 г. № 120 // Российская газета. 1999. — 26 фев.

41. Об организации и проведения государственного технического осмотра транспортных средств: Приказ МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 // Российская газета. 1999. — 19 мая.

42. Об утверждении Устава патрульно-постовой службы: Приказ МВД России от 18 января 1993 г. № 17 // Российские вести. 1993. — 27 мар.

43. Об обеспечении деятельности Телерадиостудии МВД России: Приказ МВД России от 17 июня 1996 г. № 341 // Российский вести. 1996. — 1 окт.

44. Об утверждении образцов водительских удостоверений: Приказ МВД России от 19 февраля 1999 г. № 120 // Российская газета. 1999. — 26 фев.

45. Об организации и проведения государственного технического осмотра транспортных средств: Приказ МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 // Российская газета. 1999. — 19 мая.

46. Положение о Московской городской дружине. Вестник Мэрии Москвы. 1994. — №11. — Ст.475.

47. Положение о порядке доставки и хранения транспортных средств на специальных площадках: Распоряжение мэра С. Петербурга от 21 ноября 1991 г. № 629-р. // Нива. — 1991. — 28 дек.

48. Книги, монографии, статьи , учебники, пособия, методические рекомендации, отчёты, комментарии

49. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учеб. / Под ред. А.П. Коренева . М.: МЮИ МВД России. — 1996. — 335 с.

50. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная . Учеб. / Под ред. А.П. Коренева. М.: МЮИ МВД России. — 1993. -245 с.

51. Административная практика Государственной инспекции безопасности дорожного движения (за 1998 г.). М.: НИЦ ГИБДД МВД России. — 1999.-86 с.

52. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел. Учеб. Под ред. JI.JI. Попова. М.: Академия МВД СССР . -1990,- 223 с.

53. Александров Н.Г. Законность и правоотношение в советском обществе. М. — 1955. — 139 с.

54. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М. — 1966. — 54 с.

55. Алёхин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учеб. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС. — 1998. — 640 с.

56. Антонов С.Н., Россинский Б.В. Новое законодательство обкответственности за нарушения Правил дорожного движения: Комментарий . -М.: Новый Юристь. 1997. — 144 с.

57. Аренина A.B. Анализ причин аварийности на основе изучения общественного мнения // Проблемы правового и технического обеспечения деятельности Госавтоинспекции . М.: 1996. — 172 с.

58. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс к лекций. М.: Юридическая литература. — 1997. — 400 с.

59. Афанасьев В.Г. О системном походе в социальном познании // Вопросы философии. 1973. — №6. — 127 с.

60. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат. — 1987. — 382 с.

61. Афанасьев М.Б., Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт. — 1992. — 208 с.f 2.14. Афанасьев М.Б., Коншин Е.П. Повысить эффективность надзора забезопасностью дорог. Вестник МВД РФ, № 3-4. 1996. — 112 с.

62. Багрицкий А. Предмет общего надзора за административной деятельность ГАИ. Социалистическая законность . 1984. — № 9. — С.51.

63. Бахрах Д.Н. Административное право. Учеб. М.: БЕК. — 1993.486 с.

64. Бахрах Д.Н. Общий административный надзор / Государство и * право. 1993. — №2. — С.40-42.

65. Бачило И.Л. Организация советского государственного управления. -М.: 1984.-238 с.

66. Благоразумный A.A. Актуальные проблемы взаимодействия ОВД со средствами массовой информации / Организация общественных связей органов внутренних дел. Материалы науч. практ. конференции. — М.: Академия МВД России. — 1997. С. 119 — 128.

67. Боголепов Р. Д., Жаворонков Н.М., Разарёнов Ф.С. Административная деятельность милиции по охране природы. Уч. практ. пособие. М.: ВШ МВД СССР. — 1972,- 50 с.

68. Введение в философию. Учеб. для вузов. Ч. 2. И.Т. Фролов , Г.С. Арефьева и др. М.: Политиздат. — 1989. — 639 с.

69. Веремеенко И. И. Основы взаимодействия милиции и общественности. М.: Академия МВД СССР. — 1980. — 255 с.

70. Вестник МВД России. 1997. № 5. Об объявлении решения коллегии МВД России» от 26 августа 1997 г. № 5 км/2. 120 с.

71. Вестник МВД России. Спецвыпуск. 1998. — №1. — 170 с.

72. Витченко A.M. Метод правового регулирования социалистических общественных отношений. Саратов, — 1974. — 52 с.

73. ГАИ 60 лет. — М.: Объединённая редакция МВД России. — 1996.464 с.

74. Герасимов А.П. Организация взаимодействия в управлении органами внутренних дел. М.: Академия МВД СССР. — 1986. — 38 с.

75. Гудков А.Е, Савелий М.Ф., Гудков С.А. Автомобилист и ГАИкправа и обязанности . М.: Объединённая редакция МВД России. — 1996. — 128 с.

76. Деятельность милиции по усилению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью . М.: ЮИ МВД России. — 1998. — 180 с.

77. Денисов Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. М.: ВНИИ БД МВД СССР. — 1981. — 141 с.

78. Денисов Р.И. Административный надзор в сфере дорожногодвижения. М.: ВНИИ БД СССР. — 1982. — 114 с.

79. Денисов С.А. Общая теория правонарушения и ответственности. -Л. 1983. -378 с.

80. Денисов Р.И. Органы административного надзора в системе государственного управления // Проблемы теории и правоохранительной практики в сфере обеспечения безопасности дородного движения. М. — 1983,1. Ь с. 43-63.

81. Дюжаев A.B., Смуров Ю.В. Административно-правовые меры борьбы с нарушениями Правил дорожного движения. М.: ВНИИ МВД СССР. — 1986. — 137 с.

82. Жулёв В.И. Общественность в борьбе с дорожно-транспортными происшествиями . М.: Юрид. литература. — 1964. — 80 с.

83. Жулёв В.И. Надзор за движением транспорта и пешеходов.

84. М.-.ВНИИ МВД СССР. 1969. — 94 с.

85. Жулёв В.И., Гирько С.И. Ответственность участников дорожного движения: Практ. пособие. М.: Юристъ . — 1997. — 159 с.

86. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценность. М.: Политиздат, — 1989. — 223 с.

87. Иванова И.А., Бертуш С.И., Карачев В.Н., Стома В.В. Повышение эффективности административно-юрисдикционной деятельности ГАИ. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, — 1994. — 119 с.

88. Иванов A.C. О проблемах борьбы с правонарушениями // Государство и право. 1998. — №1. — 121 с.

89. Информационный бюллетень № 1. УВД Ставропольского края. Ставрополь. 1999. — 35 с.

90. Информационный бюллетень № 2. УВД Ставропольского края. -Ставрополь. 1999. — 38 с.

91. Клинковпггейн Г.И. Организация дорожного движения: Учеб. для автомобильно-дорожных вузов и факультетов. 2-е Изд., М.: Транспорт, — 1981. -240 с.

92. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности. М.: Академия МВД России, — 1995.- 75 с.

93. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. // Под ред. И.И. Веремеенко , Н.Г. Салищевой, М.С. Студиникиной. М.: « Издательство ПРОСПЕКТ », — 1999. — 832 с.

94. Кондрашов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства её обеспечения. Монография. М.: Изд-во «Щит-М». — 1998. — 296 с.

95. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. М.: МП « Вердикт ». — 1992. — 176 с.

96. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. -М.: Юр ид. литература. 1978. — 140 с.

97. Кременец Ю.А., Печерский М.П. Технические средства регулирования дорожного движения. М.: Транспорт, — 1981. — 145 с.

98. Куликов A.C. Организация управления в звене МВД, УВД и роль штабов в совершенствовании управленческой деятельности органов внутренних дел // Вестник МВД России, М.: 1997. — №1- 146 с.

99. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. М.: ВНИИ БД МВД СССР,- 1974.- 127 с.

100. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт,- 1978.-247 с.

101. Лукьянов В.В. Обеспечение безопасности дорожного движения. -М.: Академия МВД СССР, 1979. — 380 с.

102. Лукьянов В.В. Проблемы квалификации дорожно-транспортных преступлений . М.: Юрид. литература. — 1979. — 167 с.

103. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт,- 1983.-262 с.

104. Лунёв А.Е. Административная ответственность за правонарушения . М.: 1961. — 345 с.

105. Майоров В.И. Безопасность дорожного движения объект социально-экономического условия. — Челябинск, — 1995. — 187 с.

106. Надзорная деятельность службы организации движения и дорожной инспекции ГАИ. Буйленко В.А. и др. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ. -1994.-51 с.

107. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: 1986. — 875 с.

108. О проблемах борьбы с правонарушениями / Государство и право. -1998.-№1,- С.43.

109. Организация деятельности дорожно-патрульной службы ГАИ. -М.: Академия МВД СССР, 1982. — 253 с.

110. Остроумов Ю.С. Роль и место службы организации движения и дорожной инспекции в деятельности ГАИ. М.: Вестник МВД РФ, — 1997. -№6. — 146 с.

111. Проблемы правового и технического обеспечения деятельности Госавтоинспекции: Сб. научных трудов / Под общ. ред. Ю.Н. Ольховникова. -М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1996. — 186 с.

112. Проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспекции. Сб. научных трудов. Выпуск 1. / Под общей ред. Ю.Н. Ольховникова. М.: НИЦ ГАИ МВД России. — 1997. — 178 с.

113. Разарёнов Ф.С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении // Вопросы административного права на современном этапе. М.: Госюриздат , — 1963. — С.69-78.

114. Разарёнов Ф.С. Административный надзор милиции. Учеб. пособие. -М. Высшая школа ООП РСФСР, 1964. С. 7-8.

115. Разарёнов Ф.С. Основы административной деятельности милиции. М : ВШ МВД СССР, -1986.-94 с.

116. Разарёнов Ф.С., Прудников A.C. Негосударственные правоохранительные организации: Учеб. пособие. М.: ЮИ МВД России. -1995.-43 с.

117. Розин Л.М. Основы взаимодействия милиции с органами государственного управления и общественными организациями в охране порядка. М.: Академия МВД СССР, — 1976. — 36 с.

118. Россинский Б.В. Формирование и развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, — 1992.- 165 с.

119. Россинский Б.В. Организационно-управленческие проблемы функционирования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, НИИ . — 1993. — 168 с.

120. Россинский Б.В. Проблема государственного надзора в сфере дорожного движения / Государство и право. 1995. — №6. — С.71.

121. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях (за 1998 г.) -М.; НИЦ ГИБДД МВД России, 1999. — С.3-4.

122. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях (за январь-июнь 1999 г.) М.: НИЦ ГИБДД МВД России, — 1999. — С.З.

123. Словарь современного русского литературного языка М. — 1956. Т. 5. С. 1342. Т.7. С. 150.

124. Советский энциклопедический словарь. Под ред. A.M. Прохорова и др. Изд. третье. М.: Советская энциклопедия, — 1984. — 853 с.

125. Советское административное право. М. Юрид . литература. -1990.-538 с.

126. Совершенствование административно-правовой деятельности ОВД. Труды. М.: Академия МВД России, — 1994. — 126 с.

127. Статистические данные Главного информационного центра МВД России. -М.: 1999. — С.30-34, 37.

128. Старосьцяк Е. Элементы науки управления. М.: Прогресс. — 1965. — 347 с.

129. Студиникина М.С. Государственные инспекции в СССР. М.: Юрид. литература, — 1987. — 111 с.

130. Теория государства и права. Учеб. для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского , В.Д. Перевалова. М., — 1997. — 257 с.

131. Тихомиров М.Ю. Курс административного права и процесса. М.: « ЮРИНФОРМЦЕНТР ». — 1998. — 798 с.

132. Толковый словарь русского языка. Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. -М. 1938. Т. 1. С. 1450. Т. 2. С. 335.

133. Туманов Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М.: 1972.-232с.

134. Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории государства и права. Курс лекций. Казань, — 1987. — 139 с.

135. Федеральный закон « О безопасности дорожного движения » с практическим комментарием / Автор комментария Б.В. Россинский. М.: Право и Закон, — 1997. — 144 с.

136. Шахриманьян И.К. Безопасность дорожного движения. М.: Академия МВД СССР, — 1983. С. 9.

137. Шахриманьян И.К. Безопасность дорожного движения. М.: -1986.-284 с.

138. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М.: Наука, — 1981. — 275.

139. Штибинг Г. Обеспечение безопасности дорожного движения в ФРГ : (Правовые и организационные аспекты): Учеб. пособие. / Пер с нем. М.: ЮИ МВД России, — 1996. — 69 с.

140. Якуба О.М. Административная ответственность. М.: 1972. — 362с.

141. Диссертации и авторефераты диссертаций

142. Антонов С.Н. Правовые и организационные основы совершенствования деятельности дорожно-патрульной службы ГАИ: Дис. . канд. юрид. наук. М.: — 1993.

143. Гусейнов С.А.-О. Компетенция Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, — 1996. — 204 с.

144. Майоров В.И. Административно-правовые проблемы управления обеспечения безопасности дорожного движения: Дис. . д-ра. юрид. наук. -Екатеринбург, 1997. — 326 с.

145. Низамов А.Т. Правовые и организационные основы деятельности Главных государственных инспекторов: Дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, — 1995. — 181 с.

146. Радионов С.А. Административно-правовые основы организации дорожного движения: Дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, -1995. — 186 с.

147. Радионов С.А. Административно-правовые основы организации дорожного движения: Автореферат. Дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, — 1995.-24 с.

148. Россинский Б.В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы и перспективы развития): Дис. . д-ра. юрид. наук. М.: НИЦ ГАИ МВД России, — 1993. — 385 с.

149. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции Российской Федерации: Дис. д-ра. юрид. наук. М.: — 1993.

150. Солошенков П. А. Правовые и организационные основы правоприменительной деятельности Государственной автомобильной инспекции: Дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России,- 1997.- 157 с,

151. Труфанов М.Е. Административно-правовая деятельность милиции по охране лесов России: Дис. . канд. юрид. наук. М.: НИИ МВД России, -1998.- 168 с.

152. Туник Ю.Н. Административно-правовые отношения в сфере контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения: Автореферат. Дис. .канд. юрид. наук. М.: — 1993. — 24 с.

153. Штибинг Г. Правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Федеративной Республике Германии: Дис. .канд. юрид. наук. М.: — 1996. — 186 с.

154. Эльбердова Ф.З. Меры административного пресечения в деятельности Госавтоинспекции: Дис. .канд. юрид. наук. М.: МГЮА , — 1998.- 191 с.

155. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации: Автореферат. Дис. . д-ра. юрид. наук. М.: — 1996. -28 с.

Обсуждение закрыто.