Описательная диспозиция в коап

Гипотеза,диспозиция и санкция в норме КоАП

Помогите пожалуйста! «Выберите из любого источника какую либо норму административного прав и определите все элементы ее структуры, т.е сформулируйте гипотезу, назовите диспозицию и укажите санкцию этой правовой нормы».

Ответы юристов (1)

Например, ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) гласит: «1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. „
Все три элемента структуры правовой нормы здесь налицо.
Гипотеза данной нормы указывает на условия, при наличии которых действия субъекта признаются мелким хулиганством (совершение перечисленных действий в общественных местах, если они не влекут применения уголовного наказания) .
Диспозиция этой нормы заключается в запрещении определенных действий (нецензурная брань, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия).
Наконец, в этой же статье содержится и прямое указание на те неблагоприятные последствия (административный штраф или арест), которые наступают для лица, допустившего запрещенные законом действия.

С уважением, Акуренко В.Е.

Уточнение клиента

26 Февраля 2018, 19:13

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Понятие нормы права и ее структура

Норма права – общеобязательное веление (правило), выраженное в виде государственно-властного предписания и регулирующее общественные отношения.

Обладая всеми качествами социальных норм, юридические нормы имеют специфические черты, определяемые их неразрывной связью с государством.

Признаки нормы права:

1) отражает наиболее важные, имеющие ценность для общества, личности или социальной группы общественные отношения (при этом предметом законодательного закрепления становятся, прежде всего, нормальные общественные отношения, определяемые идеями справедливости и свободы);

2) представляет собой модель регулируемых общественных отношений (моделирование – это процесс познания природных и социальных явлений путем конструирования в сознании аналога социальной реальности; мысленно сформулированный законодателем тот или иной вариант идеального поведения, представления о социальных явлениях, о состоянии общественных отношений облекается в форму модели; средства выражения модели разнообразны – естественный язык, формулы, конструкции, цифры и др.);

3) отражает и закрепляет типичность социальных процессов, явлений, связей как следствие их повторяемости (проявляется в вычленении наиболее характерного, что присуще правовым явлениям или поступкам человека в определенной ситуации; это – процесс (растянутый во времени) абстрагирования от конкретного в правовых явлениях, от индивидуальных черт личности и особенностей ее отдельного поведения, «равный масштаб для различных лиц»);

4) обладает общеобязательным характером (означает неукоснительное соблюдение и исполнение нормы, предполагает обязательную реакцию со стороны общества, государства, социальной группы на поведение человека; реакция может быть положительной, если поведение соответствует требованиям юридической нормы, или отрицательной, если ее предписания нарушаются).

Структура любой правовой нормы образует единство составляющих ее элементов. Нормы права, устанавливающие определенный шаблон поведения в той или иной ситуации, то есть являющиеся правилами поведения, имеют в своей логико-юридической структуре гипотезу, диспозицию и санкцию.

Гипотеза юридической нормы – это часть юридической нормы, указывающая на конкретные жизненные обстоятельства, при наличии или отсутствии которых начинает действовать (реализуется) норма.

С помощью гипотезы абстрактный вариант поведения «привязывается» к конкретному жизненному случаю, к определенному человеку, времени и месту. Иными словами, гипотеза приводит в движение юридическую норму. Например, в соответствии с семейным законодательством (ст. 12 Семейного кодекса РФ) для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Только при наличии упомянутых обстоятельств (положительная гипотеза) норма будет действовать. Наряду с этим действие рассматриваемой нормы связывается одновременно и с некоторыми обстоятельствами, названными в ст. 14 Семейного кодекса РФ: отсутствие уже зарегистрированного брака, близких родственных отношений с лицом, вступающим в брак, а также признанной судом недееспособности вследствие психического расстройства (отрицательная гипотеза).

Диспозиция юридической нормы – часть юридической нормы, содержащая правило поведения, которому должны следовать участники правовых отношений (субъекты права).

Диспозиция указывает на суть и содержание самого правила поведения, на те права и обязанности, на страже которых стоит государство (это модель правомерного поведения).

В зависимости от того, как излагается правило поведения, различают следующие виды диспозиции:

простая – диспозиция, называющая вариант поведения, но не раскрывающая, не разъясняющая его (например, ч. 1 ст. 126 Уголовного кодекса РФ – «Похищение человека[19] наказывается…»; ч. 1 ст. 241 Уголовного кодекса Республики Корея – «Лицо, состоящее в браке и совершающее прелюбодеяние, подлежит наказанию…»);

описательная – диспозиция, описывающая все существенные признаки поведения (например, ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса РФ – «Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, наказывается…»);

ссылочная – диспозиция, не излагающая правило поведения, а отсылающая для ознакомления с ним к другой норме закона (например, п. 2 ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ – «Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с гл. 16 настоящего Кодекса…»).

Разновидностью ссылочной диспозиции является бланкетная диспозиция, которая для ознакомления с правилами поведения отсылает не к нормам закона, а к инструкциям, правилам, техническим нормам (бланкам) и др. (например, ч. 1 ст. 219 Уголовного кодекса РФ – «Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, …наказывается…», то есть дана отсылка к Правилам пожарной безопасности в России).

Санкция правовой нормы – часть юридической нормы, указывающая на неблагоприятные последствия, возникающие в результате (вследствие) нарушения диспозиции нормы права.

В санкции выражается неодобрительное отношение общества, государства, личности к нарушителям нормы. До тех пор, пока нормы права не будут исполняться в силу убеждения, добровольно, до тех пор, пока существуют правонарушения, санкция будет оставаться действенным средством соблюдения и исполнения юридических норм, а тем самым – средством укрепления законности и правопорядка.

Санкции принято классифицировать по нескольким основаниям.

1. По объему и размерам неблагоприятных для правонарушителя последствий выделяют:

абсолютно-определенные санкции, где точно указан размер неблагоприятных последствий (освобождение работника от исполнения своих обязанностей, увольнение, точно обозначенный размер штрафа и др., например, ч. 2 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ; ст. 118 Налогового кодекса РФ);

относительно-определенные санкции, где границы неблагоприятных последствий указаны от минимального до максимального или только до максимального (это многие санкции уголовно-правовых и других норм с формулировкой «наказывается лишением свободы на срок от… до… лет» или «наказывается лишением свободы сроком до… лет»; например, ч. 1 ст. 132 Уголовного кодекса РФ – «Мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера с применением насилия… наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет», ст. 13.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ – «Повреждение телефонов-автоматов – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей»);

альтернативные санкции, где названы и перечислены через соединительно-разделительные союзы «или», «либо» несколько видов неблагоприятных последствий, из которых правоприменитель выбирает только одно – наиболее целесообразное для решаемого случая (например, ст. 6.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ – «Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток», ст. 214 Уголовного кодекса РФ).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Добрый день! Помогите определить санкции, гипотезу и диспозицию

Добрый день! Помогите определить санкции, гипотезу и диспозицию в статье 24.6 КоАП РФ, а также какой это вид правовой нормы данной статьи?

Ответы юристов (4)

Гипотеза (если…) — элемент юридической нормы, который указывает на условие, при котором эта норма должна осуществляться и на кого распространяется (адресаты, юридические факты).

Диспозиция (то…) — элемент юридической нормы, который указывает на правило поведения, каким может и каким должно быть это поведение, которому должны следовать участники правоотношений (субъективные права и обязанностиадресатов).

Санкция (иначе…) — элемент юридической нормы, который содержит описание неблагоприятных последствий для правонарушителя, мер государственного принуждения, наказания (меры юридической ответственности).

КоАП РФ Статья 24.6. Прокурорский надзор

Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют (гипотеза-указываетна адресата, для которого дейтвует норма) в пределах своей компетенции надзор за соблюдением КонституцииРоссийской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда (диспозиция-указываетна правило поведения).

Санкции в данной норме нет. Не все нормы содержат полный состав.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Императивная регулятивная усеченная норма.

Санкции тут нет

Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением КонституцииРоссийской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов

при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Здравствуйте. Санкции в данной норме нет.

В юридической науке принято делить норму права на три элемента – гипотезу, диспозицию и санкцию. Гипотеза – это условия, при которых нужно следовать определённому правилу, диспозиция – это, собственно, само правило, а санкция – это последствия нарушения этого правила. Можно выразить это таким образом: «если … (гипотеза) …, то … (диспозиция) …, иначе … (санкция)…».Исходя из этого, мы можем увидеть, что норма права почти никогда полностью в законе не выражена. Бывает, что гипотеза находится в одном месте, диспозиция – в другом, а санкция – в третьем.

Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Диспозиция в том, что Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов

Гипотеза (условие) при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

в пределах своей компетенции

— тоже относится к гипотезе.

То есть, диспозиция будет:

Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют …надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как найти в ст 20 20 и 6 24 КоАП гипотезу, санкцию и диспозицию?

Ст.20.20 КоАп нужно найти гипотезу, санкцию, диспрзиция. можно поподробнее

И в ст.6.24 тоже самое

Помогите разобраться, все взаимно )

Ответы юристов (1)

Гипотеза — часть правовой нормы, в которой содержатся условия ее реализации Диспозиция (от лат. «расположение») – содержит права и обязанности сторон. Причем право одной стороны – это обязанность другой стороны и наоборот. Санкция – часть правовой нормы, в которой указаны правовые последствия нарушения требований диспозиции и гипотезы, т.е. нарушения прав и обязанностей, предусмотренных диспозицией, и условий их действия, предусмотренных гипотезой.

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах 1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. 3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, — влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Комментарий к Ст. 20.20 КоАП РФ 1. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в следующих местах: — в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; — в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; — на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; — на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; — на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; — в нестационарных торговых объектах; — в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг. Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г. Психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г. Определения вышеуказанных понятий закреплены на законодательном уровне Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают органы внутренних дел (полиция), от лица которых выступают начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, а также начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции. В случаях если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 комментируемой статьи. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Данные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков». Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени данных органов вправе: — руководитель федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его заместители; — руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители; — руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители; — руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители. В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403. 2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава. Субъект правонарушения — физическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава. Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом. Субъективная сторона — наличие вины. 3. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава. Субъект правонарушения — физическое лицо. Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах. Субъективная сторона — наличие вины. 4. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава. Субъект правонарушения — иностранный гражданин или лицо без гражданства. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах. Субъективная сторона — наличие вины. Для иностранных граждан предусмотрен специальный вид административного наказания наряду с административным штрафом — административное выдворение за пределы РФ либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.Источник: http://stkoaprf.ru/20-20

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах 1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Комментарий к Ст. 6.24 КоАП РФ 1. Территории, помещения и объекты, на которых запрещается курение, указаны в ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». 2. Ответственность, предусмотренная комментируемой статьей, распространяется только на физических лиц. Ответственность юридических лиц в данной сфере наступает за несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (см. подробнее ст. 6.25 КоАП РФ и комментарий к ней).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

6. Административно-деликтная норма: понятие и ее структура

АДП состоит из АД норм. АД норма представляет собой правило общего характера, установленную в КоАП и других нормативно-правовых актах, меру поведения субъектов административно-деликтных общественных отношений.

Каждая правовая норма имеет определенную структуру, т.е. внутренне устройство, наличие в ней взаимосвязанных между собой и предполагающих друг друга необходимых составных частей, элементов.

К ним относятся: гипотеза, диспозиция и санкция.

Гипотеза — часть нормы права, в которой содержатся указания на условия (обстоятельства) при наличии (наступлении) которых эта норма должна действовать.Диспозиция — часть нормы права, в которой излагается само правило поведения, права и обязанности субъектов, регулируемых нормой отношений, в случае наступления условий, обстоятельств, предусмотренных гипотезой (часть нормы права, в которой называются или описываются признаки состава административного правонарушения).Санкция — часть нормы права, в которой указывается мера ответственности за нарушение правила поведения (диспозиции)

Норма права может состоять как из трех элементов, так и из двух. Так, в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях ряд статей содержащих составы конкретных правонарушений состоят из диспозиции и санкции.Как бы ни была выражена правовая норма, она должна сохранять качества общеобязательного правила поведения, которое регулирует общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности общества.

Существуют следующие виды диспозиций:

— простая;- описательная;- бланкетная;- ссылочная;- с альтернативными действиями;- смешанная.

Простая диспозиция — такая диспозиция, в которой дается лишь наименование административного правонарушения. Например, ст. 25.5. КоАП «Уклонение от призыва на военную службу».

Описательная диспозиция — такая диспозиция, в которой содержится описание признаков того или иного административного правонарушения. Например, ст. 12.12. КоАП «Лжепредпринимательство». В диспозиции излагаются (описываются) признаки правонарушения — «создание юридического лица без намерения осуществлять уставную деятельность в целях получения ссуд, кредитов, либо для прикрытия запрещенной деятельности, либо для сокрытия или занижения прибыли, доходов или других объектов налогообложения, либо для извлечения иной имущественной выгоды».

Бланкетная диспозиция — такая диспозиция, в которой для определения признаков данного административного правонарушения делается ссылка на другие нормативные правовые акты, не относящиеся к административному деликтному законодательству. Например, ст.12.15. КоАП «Нарушение законодательства о рекламной деятельности». Для определения признаков данного административного правонарушения необходимо определить какую правовую норму нарушили.

Ссылочнаядиспозиция — такая диспозиция, в которой для определения признаков данного административного правонарушения делается ссылка на другую статью или часть статьи кодекса об административных правонарушениях, где называется административное правонарушение или дается описание его признаков. Например, в ч. 2 ст. 13.4 КоАП «Нарушение срока представления налоговой декларации (расчета)» делается ссылка на ч. 1 этой же статьи (то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение).

Диспозицияс альтернативными действиями — такая диспозиция, в которой указывается несколько видов общественно опасных деяний, каждое из которых образует административное правонарушение. Например, в ст. 15.18. КоАП «Нарушение требований по использованию недр и гидроминеральных ресурсов» указываются следующие виды общественно опасных деяний, которые образуют административное правонарушение:1) выборочная отработка богатых участков месторождений, приводящая к необоснованным потерям балансовых запасов полезных ископаемых;2) сверхнормативные потери или сверхнормативное разубоживание полезных ископаемых при их добыче;3) иные нарушения требований рационального использования недр и гидроминеральных ресурсов.

Смешаннаядиспозиция — такая диспозиция, в которой содержаться признаки двух или более иных видов диспозиций. Например, в диспозиции ст. 18.7. КоАП «Нарушение правил безопасности движения на водном транспорте» содержатся признаки бланкетной диспозиции (нарушение установленных правил плавания по внутренним водным путям), простой диспозиции (повреждение гидротехнических сооружений пути, водохранилищ и водоспусков, автоматической сигнализации навигационного оборудования) и диспозиции с альтернативными действиями (устройство заколов или иных приспособлений для ловли рыбы в пределах судового хода).

Существуют следующие виды санкций:

— абсолютно-определенная;- относительно-определенная;- альтернативная.

Абсолютно-определенная санкция — такая санкция, в которой определен только один вид и размер взыскания. Например, в ст. 18.31. КоАП «Неоплаченный провоз багажа» в качестве взыскания определен только один вид — штраф и его размер — две десятые базовой величины.

Относительно-определенная санкция — такая санкция, в которой определен вид взыскания и его низший и высший пределы или только высший предел. Например, в ст. 25.8. КоАП «Нарушение правил воинского учета» в качестве взыскания предусмотрен штраф в размере от двух до трех базовых величин. В санкции определены низший и высший пределы штрафа.

Альтернативнаясанкция — такая санкция, в которой указывается два или более основных видов взыскания. Например, в ст. 23.34. КоАП «Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия или пикетирования» указаны три вида взысканий — предупреждение, штраф и административный арест.

Обсуждение закрыто.