П 25 ч1 ст 93 закона 44-фз

Последовательность заключения контракта по П.14 ч.1 ст.93 ФЗ-44?

Хотим заключить контракт по п.14 ч.1 ст. 93 ФЗ-44 на приобретение электронных изданий. Организация предоставила договор с авторами и рецензию на издания. Какая последовательность необходима для заключения контракта по этой статье закона? Необходима ли внешняя экспертиза?

Ответы юристов (1)

Добрый день!
В данном случае Вы размещаете в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 44-ФЗ, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 44-ФЗ).

Также Вы обязаны обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Внешняя экспертиза не требуется

Статья 94. Особенности исполнения контракта
4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заключение контракта с единственным поставщиком — разъяснения ст 93 44 ФЗ

Здравствуйте! Работаю в органе исполнительной власти. Согласно закону объект подлежит государственной охране. В регионе осуществляют государственную охрану две организации Филиал ФГУП «Охрана» при МВД России и ФГКУ ОВО при УМВД России. Разъясните пожалуйста можно ли заключить по ст 93 44 ФЗ гос.контракт на охрану здания с ФГУП «Охрана» как с единственным поставщиком при условии, что ОВО отказывается оказывать услуги охраны нашего объекта и как выбирается из двух организаций единственный поставщик услуг

Ответы юристов (6)

Уточните, а сумма контракта какая?

Уточнение клиента

сумму не знаю, согласно расценкам ФГУП «Охрана» из расчета на год

27 Ноября 2014, 16:29

Есть вопрос к юристу?

В вашем случае заключение контракта с единственным поставщиком возможно только в случае, если сумма контракта составляет не более 100 тыр. В Ст.93 44-ФЗ указаны перечень случаев, когда возможно заключение контракта с единственным поставщиком.Согласно ст.93 44-ФЗ 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.Если нарушите данные положения, то возможно привиличение к административной ответственности.Желаю удачи!

В вашем случае Вы можете заключить контракт с единственным постащиком, но с соблюдением процедур предустмотренных ст. 93 ФЗ-44, так Вам необходимо будет выложить в систему сведения о заключении контракта с единственным поставщиком и направить в УФАС Вашего региона уведомление о заключении этого контракта с обоснованием цены и причин такого заключения контракта

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

спасибо клиенту за необоснованный минус, но вашем случае иного выхода нет

Порядок заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в связи с признанием запроса предложений несостоявшимся по причине подачи только одной заявки

Согласно ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (далее – заявки) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Из буквального прочтения ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ следует, что осуществление закупки у единственного контрагента является правом, а не обязанностью заказчика. Однако столь же буквальное прочтение п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ показывает, что заказчик обязан заключить контракт в соответствии с этой нормой при признании запроса предложений несостоявшимся на основании ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Такой же вывод можно сделать из разъяснений, данных в письмах Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-2042, от 28.01.2015 N Д28и-141, от 19.08.2015 N Д28и-2441. С учетом требования ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ о включении сведений о единственном участнике закупки, с которым заключается контракт на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и который уклонился от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контракта в этих случаях является обязательным и для указанного участника закупки.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт должен быть заключен с единственным контрагентом на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. При этом такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника запроса предложений.

Следует заметить, что рассматриваемая закупка должна быть предусмотрена в плане-графике в соответствии с ч.ч. 1, 3, 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных на основании ч. 4 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее – Правила), п. 6 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 5 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее – Требования). В данном случае необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (п.п. 8, 9 Правил, п.п. 10, 11 Требований). Размещения извещения о закупке, формирования отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, включения в контракт расчета и обоснования цены не требуется (ч.ч. 2 – 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в данном случае до заключения контракта с единственным контрагентом заказчик обязан осуществить согласование заключения контракта с одним из следующих уполномоченных на то контрольных органов в сфере закупок (далее – контрольный орган):
– федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при закупке для обеспечения федеральных нужд. Таким органом в настоящее время является ФАС России (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728);
– органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при закупке для нужд субъекта РФ;
– органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, при закупке для муниципальных нужд.
Как указано в этой же норме, обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании запроса предложений несостоявшимся.
Следует учитывать, что ст. 19.7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в контрольный орган информации и документов, если их представление является обязательным в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо представление заведомо недостоверной информации и документов.

Срок согласования заключения контракта с единственным контрагентом не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления обращения заказчика.
Порядок согласования заключения контракта с единственным контрагентом устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В настоящее время действует Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (Приложение N 2) (далее – Порядок). Подробнее о согласовании заключения контракта в данном случае рассказывается в отдельном материале.

Вопрос о действиях заказчика в случае получения отказа контрольного органа в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом законом не урегулирован. По нашему мнению, в данном случае заказчик вправе осуществить новую закупку на общих основаниях, исходя из того, что возникшая у него потребность осталась неудовлетворенной, и закон никак не ограничивает возможность ее удовлетворения фактом попытки проведения закупки, по итогам которой не удалось заключить контракт. Заметим, что такое же по сути мнение высказано Минэкономразвития России в письме от 05.02.2015 N Д28и-193 в отношении аналогичной ситуации с отказом в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом при признании несостоявшимся конкурса.

В силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт с единственным контрагентом заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения заказчиком согласования контрольного органа.

Закупки малого объема

При заключении контракта с единственным поставщиком, даже при наличии соответствующих правовых оснований, необходимо в письменном отчете обосновать нецелесообразность или невозможность определения поставщика конкурентными способами (часть 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ). Поэтому в настоящее время такие договоры целесообразно заключать путем проведения конкурентных процедур. Заключение дополнительных соглашений к контрактам (договорам) не предусмотрено законом.

По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика. Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако совокупный годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 5% всех закупок и должен составлять не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При превышении данного лимита заказчик обязан проводить конкурентные способы закупки. Однако недостатком закупки у единственного поставщика является высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Договора закупки малого объема (до 100 000 рублей, до 400 000 рублей — поставка хозяйственный товаров и многое другое). Данные договора были согласованы Департаментом образования, но в конце января Департамент по конкурентной политики лоты убрал и создал 2 своих процедуры — до 100 000 и до 400 000 рублей. Учреждение зайти не могло, обратились в Техническую поддержку, Техническая поддержка — исправила. Однако на сегодняшний день существует проблема, так как плановый срок размещения закупок — декабрь, Учреждение не может изменить и в связи с этим обратились в Техническую поддержку На сегодняшний день не исправлено. Также учреждение повторно направило в Департамент образования указанные выше Договоры на согласование. На сегодняшний день Департаментом образования повторно не согласовано. Учреждение просит оказать содействие по заключении Договоров, так как в учреждении нечем мыть посуду.

При заключении контракта заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать:
— невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика;
— цену и другие существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
При заключении договора, сумма которого не превышает 100 тыс. рублей заказчик вправе руководствоваться пунктом 4 или пунктом 5 части 1 статьи 93 ФЗ-44

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Заключение контракта с единственным поставщиком через электронный магазин не является гарантией соответствия выбранного поставщика требованиям, устанолвенным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ. На единственного поставщика требования, установленные статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, распространяются. Соответственно, выбрав поставщика в электронном магазине, необходимо установить его соответствие требованиям, перечисленным в части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

На подготовительном этапе заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс., до 400 тыс. рублей осуществляется следующие два мероприятия: 1. Подготовка в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ отчета-обоснования: — цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства Москвы № 68-ПП; — невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В качестве одного из обоснований можно использовать тезис о том, что при заключении контракта с единственным поставщиком был выбран поставщик, предложивший исполнение контракта на наилучших условиях, в т.ч. с точки зрения цены; — иных существенных условий контракта. 2. Разработка проекта контракта и его согласование с единственным поставщиком. После завершения подготовительного этапа осуществляется заключение контракта через Портал поставщиков.

Какова последовательность действий при заключении контракта по п 23 ч 1 ст 93 ФЗ-44?

Какова последовательность моих действий при заключении контракта на основании п.23 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ?

Ответы юристов (2)

Чтобы ответить на ваш вопрос, надо знать исходные данные. Вы заказчик, поставщик. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо?

В соответствии с действующим законодательством:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48, 50 — 54 части 1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ)
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Для осуществления закупки в качестве заказчика по указанному Вами основанию, необходимо перед заключением контракта обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цену контракта (расчет и обоснование цены контракта) и иные существенные условия контракта.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Обсуждение закрыто.